"Использование досуговой деятельности в познавательном развитии детей, на примере досуга "Занимательная арифметика"
статья по математике (подготовительная группа)

Филимонова Ирина Вениаминовна

Статья предназначена для воспитателей  подготовительной группы для проведения интегрированного досуга  в физкультурном зале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_zaymemsya_arifmetikoy.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг

«Займемся арифметикой!»

для детей подготовительной группы

ГБДОУ №29 Курортного района, г. Санкт-Петербурга

Подготовила воспитатель :Филимонова И.В.

2022г.

Организационная информация:

1.

Доминирующая образовательная область

физическое развитие, познавательное развитие.

2.

Вид деятельности детей

двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Займемся арифметикой!»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

словесные (команды), наглядные (показ упражнений, использование схем, картинок, карточек), практические (выполнение упражнений, эстафетных игр).

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие (двигательная активность),  познавательное развитие (мыслительная деятельность),

 художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, художественное слово), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься

в  коллективе).

4.

Возрастная группа:                    

 

подготовительная группа 6-7 лет.

Цель:

Поддерживать интерес к интеллектуально - спортивной  деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям удовольствие от игр  спортивно- развивающей направленности.

Обучающие задачи:

Совершенствовать двигательные навыки детей.

Закреплять имеющиеся  математические представления.

Развивающие задачи:
Создать условия для развития инициативы, самостоятельности, сообразительности, внимания;
Развивать умение слушать задание, умение выделять самое главное;
Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать  у детей ловкость,  выносливость, взаимопомощь  и умение взаимодействовать со сверстниками,  математическую смекалку, чувство успеха.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, работа с блоками «Дьенеша».

Необходимое оборудование: 

Конус, 2 скакалки,  6 обручей,   карточки с цифрами, блоки Дьенеша, карточки с примерами.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, еще совсем немного и скоро вы станете первоклассниками. Вы готовы идти в школу, готовы к изучению школьных предметов? Замечательно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики и ее подружки Арифметики. А кто знает что такое арифметика? (ответы детей) Арифметика - это знания о числах. Вы хорошо умеете считать? Сейчас мы проверим, как вы изучали математику в детском саду,  готовы в путешествие? Здорово!

Математика нужна,

Математика важна!

Будем мы решать,

Друг другу помогать!

     1 задание: 

Игра « Живые числа»

Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.
Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» дети  должны построиться вдоль скакалки в последовательности от 1 до 10, ( в зависимости от количества детей: до 12,13 и т.д.) и в обратном порядке.

Ведущий: молодцы ребята, дружно справились с заданием!

Но вас ждет следующее испытание.

2 задание:     

Эстафета «Паровозик»

      Детям раздаются цифры в хаотичном порядке. Ребенок с цифрой «один» встает первый. Он бежит до ориентира ( конус), возвращается, берет ребенка под номером два и бегут вдвоем до ориентира и обратно, берут ребенка под номером три, и так далее, пока не соберет цифра один всю команду.

Ведущий: хорошо, здорово! Но есть еще другое задание. Цифры все друзья и каждая знает свою соседку, сейчас мы проверим, как вы знаете предыдущее и последующее число своей цифры.

Второй вариант эстафеты: Ведущий указывает на ребенка и он должен найти «соседей» своей цифры, втроем  добежать до ориентира и обратно.

Ведущий: молодцы! Присаживайтесь на стульчики,  вас ждет веселая разминка.

 

3 задание:  

«Веселая разминка»  

1. Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)


2. В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Маринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)


3. Пошла курочка гулять,

    Собрала своих цыплят.

    Шесть бежали впереди,

    Три остались позади.

    Беспокоится их мать,

    И не может сосчитать,

    Посчитайте-ка, ребята,

    Сколько было всех цыплят?(9)


4. Внуку Пете добрый дед

    Дал вчера семь штук конфет.

    Съел одну конфету внук,

    Сколько же осталось штук? (6)

5. Яблоки в саду поспели,

    Мы отведать их успели,

    Пять румяных, наливных,

    Два с кислинкой.

    Сколько их? (7)

6. У домика утром два зайца сидели

    И дружно веселую песенку пели.

    Один убежал, а второй вслед глядит.

    Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

7. У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух цветков? (8)

8.  Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел –
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)

 

9. Белка здесь и белка там.

 Посчитай, дружочек, сам

 И ответь скорее смело:

 Сколько вместе будет белок? (2)

Ведущий: ребята, подружка Арифметика будет очень довольна вами, вы так хорошо изучили цифры! Но  в математической стране, кроме цифр, живут ещё и математические знаки. Вы знаете, какие бывают знаки? Бывает, что знаки  ссорятся между собой. Нам нужно  их помирить.  И расставить нужные  знаки между цифрами.

   4 задание:

   Эстафета «Поставь нужный знак»

Ведущий:  ребята, вам нужно пропрыгать из обруча в обруч, взять карточку на столе и поставить пропущенный знак «+» или «-»  Затем со своей карточкой пропрыгать обратно. После выполнения задания дети  проверим правильность выполнения задания.

Примеры карточек:

3 … 1 = 2 ........ 4 … 1 = 5 ........ 7 … 1 = 6
8 … 1 = 9 ........ 9 … 2 = 7 ........ 5 … 2 = 3
9 … 2 = 7 ........ 7 … 4 = 3 ........ 6 … 5 = 1
3 … 1 = 4 ........ 9 … 5 = 4 ........ 7 … 4 = 3

Ведущий:  молодцы, справились! А теперь последнее задание на знание геометрических фигур.

5 задание:

Игра : «Найди себе пару»

Ход игры.

Дети выбирают геометрические фигуры.

Под музыку, дети выполняют движения, соответственно тексту.

-Как фигуры хороши!

(Свободные движения под музыку)

-Так и пляшут от души.

-Квадраты затопали,

(Дети топают ногами)

-А круги захлопали.

(Хлопки)

-Посмотрите, треугольник

Как углами завертел.

(Повороты туловища вправо, влево)

- Прямоугольник прыгает

(прыжки на месте)

-Все фигуры хороши!

-Так и пляшут от души.

(Музыка закончилась.)

-Раз-два-три! Себе пару ищи!

(Дети находят пару своей фигуре.)

Ведущий: молодцы, ребята, вы хорошо сегодня потрудились и повеселились в стране Математики и ее подружки Арифметики. Наше путешествие подошло к концу.

    Вот и кончилась игра,

    Расставаться нам пора.

    Всем спасибо говорим,

    За игру благодарим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"

Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера Подготовила Попова Е.А. – воспитатель...

использование экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей раннего возраста

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Сценарий досуговой деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Сценарий досуговой  деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья!»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...