"Использование досуговой деятельности в познавательном развитии детей, на примере досуга "Занимательная арифметика"
статья по математике (подготовительная группа)
Статья предназначена для воспитателей подготовительной группы для проведения интегрированного досуга в физкультурном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_zaymemsya_arifmetikoy.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг
«Займемся арифметикой!»
для детей подготовительной группы
ГБДОУ №29 Курортного района, г. Санкт-Петербурга
Подготовила воспитатель :Филимонова И.В.
2022г.
Организационная информация: | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | физическое развитие, познавательное развитие. | |||
2. | Вид деятельности детей | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная. | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Займемся арифметикой!» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | словесные (команды), наглядные (показ упражнений, использование схем, картинок, карточек), практические (выполнение упражнений, эстафетных игр). | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Физическое развитие (двигательная активность), познавательное развитие (мыслительная деятельность), художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, художественное слово), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься в коллективе). | |||
4. | Возрастная группа: |
| подготовительная группа 6-7 лет. |
Цель:
Поддерживать интерес к интеллектуально - спортивной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям удовольствие от игр спортивно- развивающей направленности.
Обучающие задачи:
Совершенствовать двигательные навыки детей.
Закреплять имеющиеся математические представления.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития инициативы, самостоятельности, сообразительности, внимания;
Развивать умение слушать задание, умение выделять самое главное;
Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей ловкость, выносливость, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками, математическую смекалку, чувство успеха.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, работа с блоками «Дьенеша».
Необходимое оборудование:
Конус, 2 скакалки, 6 обручей, карточки с цифрами, блоки Дьенеша, карточки с примерами.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, еще совсем немного и скоро вы станете первоклассниками. Вы готовы идти в школу, готовы к изучению школьных предметов? Замечательно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики и ее подружки Арифметики. А кто знает что такое арифметика? (ответы детей) Арифметика - это знания о числах. Вы хорошо умеете считать? Сейчас мы проверим, как вы изучали математику в детском саду, готовы в путешествие? Здорово!
Математика нужна,
Математика важна!
Будем мы решать,
Друг другу помогать!
1 задание:
Игра « Живые числа»
Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.
Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» дети должны построиться вдоль скакалки в последовательности от 1 до 10, ( в зависимости от количества детей: до 12,13 и т.д.) и в обратном порядке.
Ведущий: молодцы ребята, дружно справились с заданием!
Но вас ждет следующее испытание.
2 задание: Эстафета «Паровозик» Детям раздаются цифры в хаотичном порядке. Ребенок с цифрой «один» встает первый. Он бежит до ориентира ( конус), возвращается, берет ребенка под номером два и бегут вдвоем до ориентира и обратно, берут ребенка под номером три, и так далее, пока не соберет цифра один всю команду. Ведущий: хорошо, здорово! Но есть еще другое задание. Цифры все друзья и каждая знает свою соседку, сейчас мы проверим, как вы знаете предыдущее и последующее число своей цифры. Второй вариант эстафеты: Ведущий указывает на ребенка и он должен найти «соседей» своей цифры, втроем добежать до ориентира и обратно. Ведущий: молодцы! Присаживайтесь на стульчики, вас ждет веселая разминка.
3 задание: «Веселая разминка» |
1. Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)
2. В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Маринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
3. Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать,
И не может сосчитать,
Посчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?(9)
4. Внуку Пете добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук,
Сколько же осталось штук? (6)
5. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)
6. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
7. У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух цветков? (8)
8. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел –
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
9. Белка здесь и белка там.
Посчитай, дружочек, сам
И ответь скорее смело:
Сколько вместе будет белок? (2)
Ведущий: ребята, подружка Арифметика будет очень довольна вами, вы так хорошо изучили цифры! Но в математической стране, кроме цифр, живут ещё и математические знаки. Вы знаете, какие бывают знаки? Бывает, что знаки ссорятся между собой. Нам нужно их помирить. И расставить нужные знаки между цифрами.
4 задание:
Эстафета «Поставь нужный знак»
Ведущий: ребята, вам нужно пропрыгать из обруча в обруч, взять карточку на столе и поставить пропущенный знак «+» или «-» Затем со своей карточкой пропрыгать обратно. После выполнения задания дети проверим правильность выполнения задания.
Примеры карточек:
3 … 1 = 2 ........ 4 … 1 = 5 ........ 7 … 1 = 6
8 … 1 = 9 ........ 9 … 2 = 7 ........ 5 … 2 = 3
9 … 2 = 7 ........ 7 … 4 = 3 ........ 6 … 5 = 1
3 … 1 = 4 ........ 9 … 5 = 4 ........ 7 … 4 = 3
Ведущий: молодцы, справились! А теперь последнее задание на знание геометрических фигур.
5 задание:
Игра : «Найди себе пару»
Ход игры.
Дети выбирают геометрические фигуры.
Под музыку, дети выполняют движения, соответственно тексту.
-Как фигуры хороши!
(Свободные движения под музыку)
-Так и пляшут от души.
-Квадраты затопали,
(Дети топают ногами)
-А круги захлопали.
(Хлопки)
-Посмотрите, треугольник
Как углами завертел.
(Повороты туловища вправо, влево)
- Прямоугольник прыгает
(прыжки на месте)
-Все фигуры хороши!
-Так и пляшут от души.
(Музыка закончилась.)
-Раз-два-три! Себе пару ищи!
(Дети находят пару своей фигуре.)
Ведущий: молодцы, ребята, вы хорошо сегодня потрудились и повеселились в стране Математики и ее подружки Арифметики. Наше путешествие подошло к концу.
Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"
Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера Подготовила Попова Е.А. – воспитатель...
использование экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей раннего возраста
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...
Сценарий досуговой деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Сценарий досуговой деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья!»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...