Сценарий досуговой деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий досуговой деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №18 «Ручеек»
Сценарий
досуговой деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста
«Папа, мама, я – спортивная семья!»
Составила: Зизевских О.О., воспитатель
Тамбов 2018
Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой.
Задачи:
- Привлекать родителей к развитию физических качеств собственных детей;
- Закреплять двигательные умения дошкольников;
- Пропагандировать здоровый образ жизни;
- Приобщать семьи к физкультуре и спорту;
- Создавать эмоционально-положительный настрой в процессе совместной деятельности;
- Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу.
Предварительная работа
С детьми:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- Разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику;
- Беседы о спорте;
- Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»;
- Подготовить эмблемы, девиз, приветствия;
- Оформить спортивную площадку.
С родителями:
- Анкетирование родителей по теме «Какое место занимает спорт в вашей семье»; (Приложение 1)
- Оформление стенгазеты «Папа, мама, я – спортивная семья!»;
- Памятка для родителей «С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» (Приложение 2)
Оборудование: обручи, кубики, мячи, игрушки лошадки, музыкальное сопровождение.
Ход праздника
Звучит фонограмма песни «Хлопайте в ладоши» Ю. Верижиникова
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Заниматься физкультурой полезно, а заниматься веселой физкультурой - полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым спортом – на 2 часа. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах. Чтобы страна была сильна, надо, чтобы семья была дружна. Вы со мной согласны? (дети – да).А теперь я вам представлю непосредственных участников семейных команд.
Под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят семейные команды.
Приветствуем команды! Пожалуйста, представьтесь (команды представляются)
Дети читают стихи
1.Так хочется, чтоб чаще
Были вместе родители и дети-
Тогда будет лучше
Жить на белом свете.
2.Сильный папа, ловкий я!
Веса лишнего – ни грамма.
Как мы вместе хороши,
Полюбуйся, мама!
Папа, мама, я – наша дружная семья
3.Вместе дружно мы живем:
и танцуем и поем!
Друг за друга мы горой -
На пути у нас не стой.
4. Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
Ведущий. Послушайте, правила соревнований, которые нельзя нарушать:
- Игра начинается по сигналу ведущего,
- Нельзя заступать за линию старта,
- Следующий игрок начинает движение только после того, когда предыдущий передал ему эстафету.
Я хочу ребятам задать вопрос: «Кто в вашей семье самый сильный, храбрый, выносливый?»
Дети. Папа!
Ведущий. Правильно, это папа! Поэтому капитанами команд будут наши папы.
Сейчас капитаны команд подойдут и выберут себе название и эмблемы.
Папы подходят и из мешка выбирают эмблемы.
Ведущий.
Соревнуйтесь не робея,
Пусть победа не легка,
Но надейтесь на удачу –
И она придет всегда!
Вы друг другу улыбнитесь,
На разминку становитесь!
Разминка
Дети должны выполнить задания ведущего, имитируя:
- Ходьбу на лыжах;
- На коньках;
- Босиком по снегу;
- С тяжелым рюкзаком;
- С удочкой.
Вы размялись хорошо –
Праздник веселей пошел
Ждут нас новые задания,
Непростые испытанья.
И вот первое из них.
1. Эстафета «Сороконожка».
По сигналу ведущего папа бежит до ориентира, оббегает его, возвращается, берет за руку маму, оба бегут до ориентира, так же оббегают его и бегут за ребенком и все вместе бегут за своим ребенком.
2. Эстафета «Поменяй местами».
Начинает эстафету ребенок, потом мама и последним папа. На дистанции расположено 2 обруча один за другим на расстоянии 2.5 м. в первом обруче лежит мяч. Участник бежит до первого обруча, берет мяч, пробегает к следующему обручу и кладет в него мяч. Затем оббегает ориентир и на обратном пути берет из обруча мяч и возвращает его в первый обруч, затем передает эстафету.
Ведущий. А теперь давайте проверим какая команда самая ловкая!
3. Эстафета «Удержи равновесие».
Каждая команда получает по 3 кубика. Надо положить кубики один на другой и пронести их до ориентира и обратно.
Ведущий.
Если хочешь быть здоровым
И ни капли, ни хворать,
Надо спортом заниматься
Плавать, бегать и скакать!
А сейчас наши ребята превратятся в лихих наездников и в этом им помогут папы.
4. Эстафета «Скачки».
Этап 1 Ребенок скачет на лошадке до ориентира и обратно.
Этап 2 мама скачет на одной ноге, другая поджата обручем до ориентира и обратно.
Этап 3 папа с сидящим на спине ребенком передвигается на четвереньках до ориентира и обратно.
5. Зарядка для ума.
1.Меня хлопали лопаткой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатилися гурьбой (горка)
2.Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом. (лыжи)
3.Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы (санки)
4.Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь – он подскочет,
Бросишь снова, мчится вскачь.
5.Отгадай, что это? (мяч)
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет
Как зовут? (велосипед)
6. «Кенгуру»
По сигналу ведущего мамы от каждой команды бегут с мячом между ног до кубиков, где стоят дети, обегают их, возвращаются назад, передают мячи папам, которые, в свою очередь, идут приставным шагом до кубиков, неся мячи на ладонях, отдают мяч ребенку, берут его на руки, возвращаются в команду.
7. Эстафета «Нитка в иголку»
Папа и ребенок от линии старта встают боком, держа в каждой руке по 2 обруча. Ставят их сбору от себя на ребро, образуя связку. Мама держит в руках длинную веревку, по команде бежит к обручам и пролезает в них боком или прямо. Протягивает за собой веревку. Оббегает ориентир и возвращается так же.
Ведущий: А сейчас подведем итоги – победила дружба! Молодцы все!
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните и берегите ее
Нет в жизни важнее цели!
Спасибо всем! Вы проявили сегодня сноровку, смекалку и усердие. Если вам было сегодня интересно и весело – мы очень рады. Пусть это развлечение станет традицией и в ваших семьях.
Приложение 1.
Анкета для родителей
«Какое место занимает спорт в вашей семье?»
1.Ф.И.О., образование, количество детей в семье __________________________
_________________________________________________________________
2. Кто из родителей занимался или занимается спортом? Каким?___________________
__________________________________________________________________
3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?___________________________________
4. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию ? Какую? _______________________
__________________________________________________________________
5. Установлен ли для вашего ребёнка режим дня?________________________________
6. Соблюдает ли ребёнок этот режим?__________________________________________
7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? Мама? Папа? Дети? Взрослый вместе с ребёнком? _________________________________________________________________
8. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?____________________
10. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома?_________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Кто из членов вашей семьи чаще всего гуляет с ребёнком?_____________________
12. Гуляете ли вы с ребёнком после детского сада? (Да, нет, иногда)________________
13. Гуляет ли ваш ребёнок один без взрослых? (Да, нет, иногда)____________________
14. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни?(Что кроме прогулки) ____________________________________________________________
15. Смотрите ли вы с ребёнком спортивные передачи? Какие?___________________________________________________________
Приложение 2.
Памятка для родителей
С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста? - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5-6 лет. Программа воспитания, в детском саду уже начиная, с 3-х лет предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжение по ледяным дорожкам, велосипед, игры на воде. В средней, старшей, в подготовительной к школе группах добавляются лыжи, бадминтон, коньки, городки, настольный теннис. Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечно-сосудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и инфекционные заболевания, вновь приступают к занятиям не сразу, а в зависимости от перенесенной болезни, после определенного, указанного врачом времени. Родители, которые всерьез думают заняться физическим воспитанием своего ребенка должны знать следующие правила: 1.Спортивные игры и физические упражнения нельзя проводить натощак и в плохо проветренном помещении;
2.После физических упражнений полезны обтирания, теплый душ, купание;
3.Нагрузка дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка;
4.Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год. Родители должны помочь ребенку выбрать режим движений, красивую осанку, научить правильно, дышать, не задерживая дыхания. Вдох делать через нос, выдох через рот;
5.Родители по внешнем признакам могут определить, не превышает ли нагрузка физических возможностей детей. При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок слегка вспотел, но бодр и жизнерадостен. Чрезмерная нагрузка сказывается на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом случае нужно уменьшить нагрузку или прекратить занятия;
6.Одежда должна соответствовать погодным условиям. Спортивный инвентарь должен соответствовать возрасту ребенка;
7. Родители должны уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях. Мы надеемся, что данные советы помогут родителям приобщить детей к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья".
развлечение...
Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья".
Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья"....
Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья".
Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья"....
Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья»...
Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, повышение их двигательной активности;-...
Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья".
Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья"....
Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья".
Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья"....