Сценарий досуговой деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зизевских Оксана Олеговна

Сценарий досуговой  деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18 «Ручеек»

Сценарий

 досуговой  деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Составила: Зизевских О.О., воспитатель

Тамбов 2018

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой.

Задачи:

  • Привлекать родителей к развитию физических качеств собственных детей;
  • Закреплять двигательные умения дошкольников;
  • Пропагандировать здоровый образ жизни;
  • Приобщать семьи к физкультуре и спорту;
  • Создавать эмоционально-положительный настрой в процессе совместной деятельности;
  • Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу.

Предварительная работа

С детьми:

  • Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • Разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику;
  • Беседы о спорте;
  • Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»;
  • Подготовить эмблемы, девиз, приветствия;
  • Оформить спортивную площадку.

С родителями:

  • Анкетирование родителей по теме «Какое место занимает спорт в вашей семье»; (Приложение 1)
  • Оформление стенгазеты «Папа, мама, я – спортивная семья!»;
  • Памятка для родителей «С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» (Приложение 2)

Оборудование: обручи, кубики, мячи, игрушки лошадки, музыкальное сопровождение.

Ход праздника

Звучит фонограмма песни «Хлопайте в ладоши» Ю. Верижиникова

ВедущийЗдравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Заниматься физкультурой полезно, а заниматься веселой физкультурой - полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым спортом – на 2 часа. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах. Чтобы страна была сильна, надо, чтобы семья была дружна. Вы со мной согласны? (дети – да).А теперь я вам представлю непосредственных участников семейных команд.

Под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят семейные команды.

Приветствуем команды! Пожалуйста, представьтесь (команды представляются)

Дети читают стихи

1.Так хочется, чтоб чаще

Были вместе родители и дети-

Тогда будет лучше

Жить на белом свете.

2.Сильный папа, ловкий я!

Веса лишнего – ни грамма.

Как мы вместе хороши,

Полюбуйся, мама!

Папа, мама, я – наша дружная семья

3.Вместе дружно мы живем:

и танцуем и поем!

Друг за друга мы горой -

На пути у нас не стой.

4. Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

Ведущий. Послушайте, правила соревнований, которые нельзя нарушать:

  • Игра начинается по сигналу ведущего,
  • Нельзя заступать за линию старта,
  • Следующий игрок начинает движение только после того, когда предыдущий передал ему эстафету.

Я хочу ребятам задать вопрос«Кто в вашей семье самый сильный, храбрый, выносливый?»

ДетиПапа!

Ведущий. Правильно, это папа! Поэтому капитанами команд будут наши папы.

Сейчас капитаны команд подойдут и выберут себе название и эмблемы.

Папы подходят и из мешка выбирают эмблемы.

Ведущий.

Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа не легка,

Но надейтесь на удачу –

И она придет всегда!

Вы друг другу улыбнитесь,

На разминку становитесь!

Разминка

Дети должны выполнить задания ведущего, имитируя:

  • Ходьбу на лыжах;
  • На коньках;
  • Босиком по снегу;
  • С тяжелым рюкзаком;
  • С удочкой.

Вы размялись хорошо –

Праздник веселей пошел

Ждут нас новые задания,

Непростые испытанья.

И вот первое из них.

1. Эстафета «Сороконожка».

По сигналу ведущего папа бежит до ориентира, оббегает его, возвращается, берет за руку маму, оба бегут до ориентира, так же оббегают его и бегут за ребенком и все вместе бегут за своим ребенком.

2. Эстафета «Поменяй местами».

Начинает эстафету ребенок, потом мама и последним папа. На дистанции расположено 2 обруча один за другим на расстоянии 2.5 м. в первом обруче лежит мяч. Участник бежит до первого обруча, берет мяч, пробегает к следующему обручу и кладет в него мяч. Затем оббегает ориентир и на обратном пути берет из обруча мяч и возвращает его в первый обруч, затем передает эстафету.

Ведущий. А теперь давайте проверим какая команда самая ловкая!

3. Эстафета «Удержи равновесие».

Каждая команда получает по 3 кубика. Надо положить кубики один на другой и пронести их до ориентира и обратно.

Ведущий.

Если хочешь быть здоровым

И ни капли, ни хворать,

Надо спортом заниматься

Плавать, бегать и скакать!

А сейчас наши ребята превратятся в лихих наездников и в этом им помогут папы.

4. Эстафета «Скачки».

Этап 1 Ребенок скачет на лошадке до ориентира и обратно.

Этап 2 мама скачет на одной ноге, другая поджата обручем до ориентира и обратно.

Этап 3 папа с сидящим на спине ребенком передвигается на четвереньках до ориентира и обратно.

5. Зарядка для ума.

1.Меня хлопали лопаткой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

А потом с меня, крутой,

Все скатилися гурьбой (горка)

2.Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом. (лыжи)

3.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы (санки)

4.Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь – он подскочет,

Бросишь снова, мчится вскачь.

5.Отгадай, что это? (мяч)

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет

Как зовут? (велосипед)

6. «Кенгуру»

По сигналу ведущего мамы от каждой команды бегут с мячом между ног до кубиков, где стоят дети, обегают их, возвращаются назад, передают мячи папам, которые, в свою очередь, идут приставным шагом до кубиков, неся мячи на ладонях, отдают мяч ребенку, берут его на руки, возвращаются в команду.

7. Эстафета «Нитка в иголку»

Папа и ребенок от линии старта встают боком, держа в каждой руке по 2 обруча. Ставят их сбору от себя на ребро, образуя связку. Мама держит в руках длинную веревку, по команде бежит к обручам и пролезает в них боком или прямо. Протягивает за собой веревку. Оббегает ориентир и возвращается так же.

Ведущий: А сейчас подведем итоги – победила дружба! Молодцы все!

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья!

Храните и берегите ее

Нет в жизни важнее цели!

Спасибо всем! Вы проявили сегодня сноровку, смекалку и усердие. Если вам было сегодня интересно и весело – мы очень рады. Пусть это развлечение станет традицией и в ваших семьях.

Приложение 1.

Анкета для родителей

«Какое место занимает спорт в вашей семье?»

1.Ф.И.О., образование, количество детей в семье            __________________________

_________________________________________________________________

2. Кто из родителей занимался или занимается спортом? Каким?___________________

__________________________________________________________________

3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?___________________________________

4. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию ? Какую? _______________________

__________________________________________________________________

5. Установлен ли для вашего ребёнка режим дня?________________________________

6. Соблюдает ли ребёнок этот режим?__________________________________________

7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? Мама? Папа? Дети? Взрослый вместе с ребёнком? _________________________________________________________________

8. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?____________________

10. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома?_________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ 

11. Кто из членов вашей семьи чаще всего гуляет с ребёнком?_____________________

12. Гуляете ли вы с ребёнком после детского сада? (Да, нет, иногда)________________

13. Гуляет ли ваш ребёнок один без взрослых? (Да, нет, иногда)____________________

14. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни?(Что кроме прогулки) ____________________________________________________________

15. Смотрите ли вы с ребёнком спортивные передачи?   Какие?___________________________________________________________

Приложение 2.

Памятка для родителей

С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста? - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5-6 лет. Программа воспитания, в детском саду уже начиная, с 3-х лет предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжение по ледяным дорожкам, велосипед, игры на воде. В средней, старшей, в подготовительной к школе группах добавляются лыжи, бадминтон, коньки, городки, настольный теннис. Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечно-сосудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и инфекционные заболевания, вновь приступают к занятиям не сразу, а в зависимости от перенесенной болезни, после определенного, указанного врачом времени. Родители, которые всерьез думают заняться физическим воспитанием своего ребенка должны знать следующие правила: 1.Спортивные игры и физические упражнения нельзя проводить натощак и в плохо проветренном помещении;

2.После физических упражнений полезны обтирания, теплый душ, купание;

3.Нагрузка дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка;

4.Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год. Родители должны помочь ребенку выбрать режим движений, красивую осанку, научить правильно, дышать, не задерживая дыхания. Вдох делать через нос, выдох через рот;

5.Родители по внешнем признакам могут определить, не превышает ли нагрузка физических возможностей детей. При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок слегка вспотел, но бодр и жизнерадостен. Чрезмерная нагрузка сказывается на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом случае нужно уменьшить нагрузку или прекратить занятия;

6.Одежда должна соответствовать погодным условиям. Спортивный инвентарь должен соответствовать возрасту ребенка;

7. Родители должны уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях. Мы надеемся, что данные советы помогут родителям приобщить детей к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья".

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья"....

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья".

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья"....

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья»...

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:-       сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, повышение их двигательной активности;-...

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья".

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья"....

Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья".

Сценарий спортивного развлечения для детей  дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья"....