«В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированной
непосредственно – образовательной деятельности по математике в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 74.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сонышко»
Конспект интегрированной
непосредственно – образовательной деятельности по математике в старшей группе:
«В стране геометрических фигур»
Составила:
Воспитатель
Низамова Д.Г.
г. Новый Уренгой,
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;
- учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости: «слева», «справа»;
- упражнять в счете в пределах 6;
- учить передавать строение дома путем сочетания геометрических фигур разных по величине и цвету.
Развивающие:
- закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;
- развивать способность у детей отгадывать загадки;
- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: рассмотреть плакат «Геометрические фигуры», разгадывание загадок о геометрических фигурах.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция; карточки с цифрами; заяц; образец домика; магнитная доска.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур разной формы, цвета, величины; счетные палочки; лист бумаги.
Ход НОД:
Организационный момент:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать
Готовы вы сейчас играть?
(ответы детей).
Воспитатель: Отгадайте мои загадки.
Загадки про геометрические фигуры:
- Каждый ребенок знает,
Что это напоминает:
Яркое солнышко,
Подсолнуха донышко,
Колеса у машины
И новый мяч у Нины! (круг).
- Все четыре стороны – все, как близнецы, равны,
И прямых угла четыре,
Как у рамки на картине.
К четырехугольникам фигуру отнесем
И …(квадратом) назовем.
- Если три стороны и три угла
Вместе соединить,
То сможем тогда очень легко
(Треугольник)… получить.
- Велика ли фигура или мала,
Но прямые смотри все четыре угла,
И напротив друг друга две стороны
Меж собою до миллиметра равны,-
Значит это - ….(прямоугольник),
Знает об этом каждый дошкольник!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся с вами в страну Геометрических фигур.
(Дети садятся за столы)
Вот мы с вами и очутились в стране Геометрических фигур. Перед вами лежат разные геометрические фигуры. Отложите вправо знакомые вам геометрические фигуры. Назовите их.
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: У вас на столах остались еще геометрические фигуры. Отложите их в левую сторону. Знакомы они вам?
Дети: Нет.
Воспитатель: Подумайте и скажите как можно назвать эти геометрические фигуры одним словом?
Дети: Многоугольники, четырехугольники.
(Если дети не смогут самостоятельно найти ответ, воспитатель предлагает пересчитать стороны и углы незнакомых фигур)
Воспитатель: Эти четырехугольники называются: трапеция и ромб. Послушайте стихотворения.
(Воспитатель показывает новые фигуры на плакате и зачитывает стихотворение).
Трапеция больше на крышу похожа,
Юбку трапецией рисуют тоже,
Взять треугольник и верх удалить,
Трапецию можно так получить.
Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два –
Фигура стала вдруг одна!
Воспитатель: Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? (ответы детей)
А теперь, ребята, давайте попробуем построить из палочек трапецию и ромб. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Из скольких палочек получился ромб? (из четырех).
А трапеция? (из пяти). (Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает).
Молодцы, ребята! Справились отлично! А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка: Ровно встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь!
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленками коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, цифры на нашей доске поссорились!
2 | 6 | 1 | 5 | 4 | 3 |
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех!
(Ребенок у доски исполняет задание, остальные дети его проверяют).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайка из сказки «Заюшкина избушка». Как вы помните, его выгнала лисичка из домика, и теперь ему негде жить. Давайте, поможем построить зайчику новый домик. А все строительные материалы у вас уже есть – это геометрические фигуры, которые вы уже знаете. Вот такой архитектурный дом у вас должен получиться.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают образец домика. Выясняют из каких фигур он составлен. Дети воспроизводят постройку по образцу на листе бумаги).
Рефлексия:
Воспитатель:
Мы фигуры различали,
Мы узоры собирали,
И играли, и считали,
И совсем мы справились!
А теперь спрошу у вас:
«Задания вам понравились?»
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня? С какими новыми фигурами познакомились? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....