«В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Низамова Дильбар Галимовна

Конспект интегрированной

непосредственно – образовательной деятельности по математике в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx74.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сонышко»

Конспект интегрированной

непосредственно – образовательной деятельности по математике в старшей группе:

«В стране геометрических фигур»

Составила:

Воспитатель

Низамова Д.Г.

г. Новый Уренгой,

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;

- учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости: «слева», «справа»;

- упражнять в счете в пределах 6;

- учить передавать строение дома путем сочетания геометрических фигур разных по величине и цвету.

Развивающие:

- закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;

- развивать способность у детей отгадывать загадки;

- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: рассмотреть плакат «Геометрические фигуры», разгадывание загадок о геометрических фигурах.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция; карточки с цифрами; заяц; образец домика; магнитная доска.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур разной формы, цвета, величины; счетные палочки; лист бумаги.

Ход НОД:

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть?

(ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте мои загадки.

Загадки про геометрические фигуры:

  1. Каждый ребенок знает, 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0405/00016394-560e01b3/hello_html_m7cefbdfc.jpgЧто это напоминает:

Яркое солнышко,

Подсолнуха донышко,

Колеса у машины

И новый мяч у Нины! (круг).

  1. http://schools.keldysh.ru/bb-11/lesson7/Kv1-8-2.jpgВсе четыре стороны – все, как близнецы, равны,

И прямых угла четыре,

Как у рамки на картине. 

К четырехугольникам фигуру отнесем

http://www.uchportal.ru/_pu/78/44483990.pngИ …(квадратом) назовем.

  1. Если три стороны и три угла

Вместе соединить,

То сможем тогда очень легко

(Треугольник)… получить.

  1. http://more-cliparts.net/images/kT85yybGc.pngВелика ли фигура или мала,

Но прямые смотри все четыре угла, 

И напротив друг друга две стороны

Меж собою до миллиметра равны,-

Значит это - ….(прямоугольник),

Знает об этом каждый дошкольник!

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся с вами в страну Геометрических фигур.

(Дети садятся за столы)

Вот мы с вами и очутились в стране Геометрических фигур. Перед вами лежат разные геометрические фигуры. Отложите вправо знакомые вам геометрические фигуры. Назовите их.

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: У вас на столах остались еще геометрические фигуры. Отложите их в левую сторону. Знакомы они вам?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подумайте и скажите как можно назвать эти геометрические фигуры одним словом?

Дети: Многоугольники, четырехугольники.

(Если дети не смогут самостоятельно найти ответ, воспитатель предлагает пересчитать стороны и углы незнакомых фигур)

Воспитатель: Эти четырехугольники называются: трапеция и ромб. Послушайте стихотворения.

http://exchangedownloads.smarttech.com/public/content/3d/3daa12f5-8f14-4761-9097-a462583d46d0/previews/medium/0001.png(Воспитатель показывает новые фигуры на плакате и зачитывает стихотворение).

Трапеция больше на крышу похожа, 

Юбку трапецией рисуют тоже,

Взять треугольник и верх удалить,

Трапецию можно так получить.

Ромб - фигура непростая, 

http://users.posobie.info/album_mod/upload/46c3aaf94f4696860727505b93ca5b40.pngДве в себе объединяет:

Треугольник раз и два –

Фигура стала вдруг одна!

Воспитатель: Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? (ответы детей)

А теперь, ребята, давайте попробуем построить  из палочек трапецию и ромб. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Из скольких палочек получился ромб? (из четырех).

А трапеция? (из пяти). (Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает).

Молодцы, ребята! Справились отлично! А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка: Ровно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь!

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленками коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, цифры на нашей доске поссорились!

2

6

1

5

4

3

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех!

(Ребенок у доски исполняет задание, остальные дети его проверяют). 

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайка из сказки «Заюшкина избушка». Как вы помните, его выгнала лисичка из домика, и теперь ему негде жить. Давайте, поможем построить зайчику новый домик. А все строительные материалы у вас уже есть – это  геометрические фигуры, которые вы уже знаете. Вот такой архитектурный дом у вас должен получиться.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают образец домика. Выясняют из каких фигур он составлен. Дети воспроизводят постройку по образцу на листе бумаги).

Рефлексия:

Воспитатель:

Мы фигуры различали,

Мы узоры собирали,

И играли, и считали,

И совсем мы справились!

А теперь спрошу у вас:

«Задания вам понравились?»

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня? С какими новыми фигурами познакомились? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?

http://www.uchportal.ru/_pu/78/44483990.png

http://schools.keldysh.ru/bb-11/lesson7/Kv1-8-2.jpghttp://exchangedownloads.smarttech.com/public/content/3d/3daa12f5-8f14-4761-9097-a462583d46d0/previews/medium/0001.pnghttp://more-cliparts.net/images/kT85yybGc.pnghttp://users.posobie.info/album_mod/upload/46c3aaf94f4696860727505b93ca5b40.pnghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0405/00016394-560e01b3/hello_html_m7cefbdfc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....