Система работы по формированию количественных представлений у воспитанников старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа)
Перспективный план по формированию количественных представлений у детей 5-6 лет посредством дидактических игр и упражнений математического содержания
I БЛОК «Я учусь» Цели: формировать умение создавать множества из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их, сравнивать рядом стоящие числа; получать равенство из неравенства посредством дидактических игр и упражнений
| |
МЕСЯЦ | Название игры (формы проведения), цель использования |
СЕНТЯБРЬ
| Презентация на тему «Знакомьтесь, это Множество» Цель: дать понятие определению «множество», вовлечь в тему. Игровое упражнение «Поможем Буратино». Цель: отсчитать определенное количество предметов, сравнить количество Дидактическое упражнение «Отсчитай столько же» Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 (на ощупь, на слух). Дидактическое упражнение «Раскрась столько же» Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 Дидактическая игра «Сравни числа» Цель: формировать умение сравнивать рядом стоящие числа |
ОКТЯБРЬ | Дидактическая игра «Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Дидактическая игра «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Дидактическое упражнение «Исправь ошибку» Цель: учить детей составлять равенство из неравенства Дидактическое упражнение «Подбери столько же разных предметов» Цель: учить создавать множества из разных по качеству элементов |
НОЯБРЬ | Дидактическая игра «Кто лишний?» Цель: учить составлять равенства из неравенства Электронная дидактическая игра «Больше, меньше, равно» Цель: закрепление знаний о равенствах и неравенствах, учить ребенка делать равными неравные группы предметов». Дидактическая игра «Рыбак и рыбки» Цель: закреплять умение составлять равенства из неравенства |
II БЛОК «Я осваиваю» Цель: упражнение в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств посредством дидактических игр и упражнений математического содержания | |
ДЕКАБРЬ | Дидактическая игра «Найди на один меньше (больше)» Цель: формирование понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10 Дидактическая игра «Найди пропущенное число» Цель: формирование понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10 Дидактическое упражнение «Найди соседей» Цель: формирование понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10 |
ЯНВАРЬ | Дидактическая игра «Сломанная лестница» Цель: совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по длине (ширине) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Дидактическая игра «Расставь по порядку» Цель: совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Дидактическая игра «Собери в корзину» Цель: учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний |
ФЕВРАЛЬ | Дидактическая игра «Сломанная лестница» Цель: совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по длине (ширине) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Дидактическое упражнение «Расставь по порядку» Цель: совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Дидактическая игра «Собери в корзину» Цель: учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний |
МАРТ | Дидактическая игра «Отсчитай правильно» Цель: упражнять в отсчитывании предметов в пределах 10 Дидактическая игра «Веселые пчелки» Цель: продолжать закреплять умение сравнивать предметы в пределах 10. Дидактическое упражнение «По порядку становись» Цель: Продолжать формировать умение сравнивать рядом стоящие числа |
III раздел «Я запоминаю» Цель: формирование представления о количественном составе числа из единиц в пределах 5, используя дидактические игры и упражнения математического содержания | |
АПРЕЛЬ | Дидактическая игра «Подарки Петрушки» Цель: познакомить с количественным составом числа 5 Дидактическая игра «Украсим торт» Цель: познакомить с количественным составом числа 5 Дидактическое упражнение «Слушай и считай» Цель: закрепление количественного состава чисел в пределах 5 Дидактическое упражнение «Дорисуй» Цель: продолжать закреплять знания количественного состава числа 5 |
МАЙ | Дидактическая игра «Математическая эстафета» Цель: закрепление полученных за год знаний Дидактическая игра «Подбери столько же» Цель: закреплять знания о составе чисел в пределах 5 Дидактическое упражнение «Я знаю пять имен (фруктов, насекомых и т.д.). Цель: закреплять знания о составе чисел в пределах 5 |
Электронные дидактические игры | «В мире цифр», «Веселый счет», «Занимательная математика», «Фиксики, вперед!», «Теремок», «В гости к царице Математике», «Математическая история игрушек», «Математические горки», «Путешествие в страну Математики», «Числовые домики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по формированию фонематических представлений у детй старшей группы с ОНР
Презентация части работы по фомированию звуко-буквенного анализа у детй старшей группы с ОНР...
Развёрнутое планирование по разделу программы "Формирование количественных представлений" для детей старшей группы.
Данный сборник поможет воспитателям и учителям-дефектологам в проведении и планировании занятий по математике....
Система работы по формированию экологических представлений у старших дошкольников в условиях ДОО
Материал для планирования системы работы по формированию экологических представлений у старших дошкольников....
Презентация из опыта работы. Педагогический проект "Система работы по формированию математических представлений у дошкольников"
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.М. В. Ломоносов....
Методическая разработка дидактических игр и игровых упражнений для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста на этапе счётной деятельности
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.Дидактическая игра – обучающая игра, обязательным элементом которой является познавательное содержание и дидактическая задача....
Педагогический проект работы по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе использования дидактических игр
Цель проекта: формирование количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста....