Математическая викторина
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина.
Подготовительная группа.
Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
обучающие:
закрепить навыки порядкового счета в пределах двадцати, представления детей о последовательности дней недели, обучать детей решению несложных арифметических задач; - соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры. упражнять в прямом счете; закреплять знания детей в четных и нечетных числах
развивающие:
развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания;
развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
воспитательные:
воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;
учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня я решила устроить небольшое испытание для вас, чтобы выяснить, готовы ли вы к обучению в школе. У нас с вами будет не занятие, а математическая викторина. Вы готовы?
(Дети достают из мешка фишки, тем самым делятся на две команды.)
Ведущий: У нас определились две команды: команда «кошечки» и команда
«собачки». Сегодня мы проводим самую настоящую, очень
серьезную и очень ответственную викторину дошкольников-
математиков «Умники и Умницы ». Победит тот, кто не будет
отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы. Попрошу
командам занять свои места.
Вначале проведем разминку.
1 задание: разминка.
Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;) У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг) Какое число следует за числом 6 (7); Какое число стоит перед числом 8 (7); Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль); Прибор для измерения времени (часы); Какое число больше 7 или 8 (8); У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч); Соседи числа 6 (5 и 7);
-Помогать мне вести викторину будет волшебный цветок - «Цветик
– семицветик». Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках
записаны все задания, которые вы должны выполнить.
И так, я отрываю первый лепесток.
Слушаем внимательно первое задание:
Задание 1. «Математические задачки» (2-3 мин)
1)На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
2)Пять пирожков лежало в миске.
Три пирожка взяла Лариска
Сколько пирожков осталось в миске? (2)
3)У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Ведущий: Молодцы! Вы справились с задачками. Сейчас я отрываю
следующий лепесток цветика-семицветика.
Задание 2. «Подбери цифру» (5 мин.)
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери -
И к картинке прикрепи.
Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством
предметов? Перед вами
карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.
Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке
и в квадрате поставить соответствующую цифру.
Задание 3 «По порядку становись». (3 мин.)
Счет обратный и прямой -
Трудное задание!
И у чисел есть соседи
Назови их правильно!
Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот
сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа
и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном
направлении по моему заданию.
Задание 4. «Графический диктант» (5 мин)
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте -
Точно клетки все считать!
Ведущий: Перед вами лежат листы в клетку и графитный
карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас
начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним
– где у вас правая рука? (дети показывают), где левая?
(показывают). Приготовились!
От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку
вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка
вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3
клетки влево, 3 клетки вверх.
Ведущий: Очень хорошо играют наши команды и наверное, нужно нам немножко отдохнуть.
Физ. минутка: «Буратино» (2 мин)
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел
Что бы ключик нам достать надо на носочки встать.
Задание 5. «По порядку становись» (5 мин.)
Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10
Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.
Задание 6. «Счетная викторина» ( 5 мин.)
На столах у вас наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов. - Сколько у человека глаз? (2) - Сколько у четырех мышей ушей? (8) - Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4) - Какая цифра на лебедя похожа? (2) - Какая цифра на букву «О» похожа? (0) - На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3) - На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2) - Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)
Задание 7 - Конкурс капитанов. (3 мин)
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите!
Задание капитанам: «Вставь пропущенные числа»
Ваша задача найти пропущенные цифры и вставить их.
Ведущий: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу и мы подводим итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса
Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...
конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"
Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...
Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....
Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»
Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....
Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...