Палочки Кюизенера.Первые шаги к качественному образованию
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветные палочки Кюизенера Кругляковская Светлана Анатольевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Степноозерский центр развития ребёнка- детский сад «Золотая рыбка» Выполнила воспитатель Ильиных Л.В. Использование палочек Кюизенера в раннем дошкольном возрасте.

Слайд 2

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа Кюизенера (1891- 1976) - бельгийского учителя начальной школы. Его методика уникальна и универсальна. Она прекрасно дополняет все существующие методики обучения детей математике.

Слайд 3

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руку» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше- меньше», «право- лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др. Игры с палочками способствуют развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. Палочки Кюизенера в основном предназначены для занятий с детьми от 1 года до 7 лет. Каждая палочка- это число, выраженное цветом и величиной. Каждое занятие, как игра- исследование.

Слайд 4

Младший возраст. Знакомство с палочками. На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используют как игровой материал. Дети знакомятся, играют с ними , как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Такие игры можно начинать с годовалого возраста, они развивают мелкую моторику, зрительное восприятие и тактильные ощущения. Эти палочки легко могут заменить конструктор и мозаику, с их помощью можно строить дорожки, заборчики, домики , гаражи, столбики , квадраты, прямоугольники , предметы мебели и т.д.

Слайд 5

Далее игры с палочками Кюизенера можно усложнять , группировать по различным признакам, в соответствии с возрастом детей. Разложить палочки по длине и цвету Положить столько же, сколько у меня Придумать узор с помощью палочек Выложить фигуру и попросить ребёнка сделать такую же Выложить все длинные палочки, а затем все короткие.

Слайд 6

Обыгрывание русских народных сказок с помощью палочек Кюизенера В процессе работы с палочками в игровом альбоме «Вместе весело играть»рассказываем детям русские народные сказки, потешки , стишки, с помощью которых одновременно развиваем речь малышей , мелкую моторику рук , творческое воображение и фантазию.

Слайд 7

В процессе моделирования ребенок замещает конструкцией из палочек реальный предмет ( дом, дерево, человека и т.д.) с помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое мышление. Без этих качеств немыслима деятельность человека любой профессии.

Слайд 8

Перечень игр с палочками Кюизенера для младших дошкольников Развивающая игра «Четвертый лишний» Разложить перед ребенком три палочки одного цвета и одну палочку другого цвета. Попросить ребенка найти лишнюю палочку. Аналогично находим лишнюю длинную, короткую палочки. Развивающая игра «Забор высокий и низкий» Ребята, поможем хозяюшке! Построим большой забор, чтоб не ушли со двора домашние животные. И маленький забор, что не убежали со двора маленькие цыплята. По синей дорожке бежит сороконожка. (Ребенок выкладывает дорожку из синих палочек). По красной дорожке идут друзья к Антошке. (Из красных палочек ребенок выкладывает дорожку). Катится Колобок по длинной дорожке. (Из разных палочек, ребенок выкладывает длинную дорожку для Колобка) На разноцветной дорожке (красной и желтой) поем для мамы кошки. (Из красных и желтых палочек дети выкладывают дорожку)

Слайд 9

Развивающая игра «Лесенка высокая и низкая». Цель: продолжать учить детей различать палочки по величине. Учить выкладывать из палочек разной длины лесенку высокую и низкую. В цирке на арене сегодня выступают дрессированные собачки. Для большой собачки сделаем высокую лесенку, а для маленькой собачки – низкую лесенку. Развивающая игра «Путешествие на поезде» Цель: продолжать учить детей различать палочки по размеру. Развивать моторику рук. Ребята, посмотрите, на перроне много пассажиров. Они ждут когда поезд из Ромашково отправится в путь! Но вагончиков нет! Ребята, давайте поможем, составим из палочек- вагончиков поезд: от самой длинной палочки до короткой или наоборот. Развивающая игра «Большой домик для Лисички, а маленький для Зайчика». Ребята, давайте рассмотрим какие вы видите палочки? Разложим палочки по теремочкам: длинные в одну тарелочку, а короткие в другу. А теперь из длинных палочек сделаем домик для Лисички, а из коротких – для Зайчика. Рассматриваем домики, сравниваем. Покажите высокий и низкий домик. Учим детей из палочек Кюизенера выкладывать геометрические фигуры: квадрат, треугольник. А также даем возможность детям пофантазировать, придумать что-то для постройки.

Слайд 10

Путешествие в сказку «Три медведя».

Слайд 11

Путешествие в сказку. 5 Миски медведей

Слайд 12

На первоначальном этапе была создана предметно-развивающая среда, приобретены цветные палочки, демонстрационный материал, методическая литература. Я использую в своей работе : книгу Комаровой Л.Д. « Как работать с палочками Кюизенера ». «Игры и упражнения с палочками Дж.Кюизенера » Пособие Новиковой, Тихоновой «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера » и раздаточный материал к этому пособию Альбомы: «Вместе весело играть» « Волшебные дорожки» «На золотом крыльце » « Дом с колокольчиками » Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера Сюжетно-дидактические игры «Страна блоков и палочек»

Слайд 14

Спасибо за внимание и успехов вам в воспитании детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Компетентностный подход к развитию речи детей – важнейшее условие качественного образования»

Данный материал представляет собой конспект педагогического совета на тему:  "Компетентностный подход к развитию речи детей – важнейшее условие качественного образования»...

"Обеспечение качественного образования дошкольников с ОВЗ в образовательном учреждении" (августовское совещание работников системы образования Омской области, 2018 год)

Выступление на августовском совещании работников системы образования Омской области "Развитие единого образовательного пространства: актуальные направления и их реализация на территории Омской об...

Памятка для родителей "Инклюзивное образование-равный доступ к качественному образованию"

Памятка для родителей "Инклюзивное образование-равный доступ к качественному образованию"...

Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию.

Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию....

Буклет "Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию".

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов....

Доклад на тему "Современные научные представления об инклюзивном образовании как о доступном и качественном образовании для всех".

Термин «инклюзия» в переводе с английского языка означает «включенность». Инклюзивное образование (фр. Inclusif - включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)....