Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию.
материал по логопедии

Штырева Ульяна Сергеевна

Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ

- ЭТО ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ МАССОВЫХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА

Дети с особыми образовательными потребностями:http://school12les.ucoz.ru/kartinki/ANIMATION-30-TV.Still004.jpg

  • Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья
  • Одаренные и талантливые дети
  • Дети с отклонениями в социальном поведении
  • Дети, оставшиеся без попечения родителей
  • Дети, проживающие в малоимущих семьях
  • Другие категории детей

Основные задачи инклюзивного образования:

  • Обеспечить равное отношение ко всем детям
  • Дать полноценное качественное образование
  • Обеспечить успешную социализацию детей

                                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                               ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «Радуга»»

Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию.

Кулунда

2020

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ

В ДЕТСКОМ САДУ

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • Право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний
  • Уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности
  • Право на доступ к обучению в образовательных учреждениях, где созданы условия на основе личностно-ориентированной педагогики для удовлетворения индивидуальных потребностей

http://img.gazeta.ru/files3/229/7870229/d19f5efe44c09041d454955b8241078c-pic4_zoom-1500x1500-84860.jpg

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ!

ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

  • Принцип индивидуального подхода
  • Принцип поддержки самостоятельной активности ребёнка
  • Принцип активного включения в образовательный процесс всех участников
  • Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания
  • Принцип партнёрского взаимодействия с семьёй
  • Принцип динамического развития образовательной модели детского сада

СОДЕРЖАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ РЕАЛИЗУЕТСЯ В РАЗНЫХ ФОРМАХ

  • Индивидуальные занятия со специалистами
  • Активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка)
  • Совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми
  • Прием пищи. Дневной сон
  • Групповые занятия
  • Детско-родительские группы
  • Праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИИ В ДЕТСКОМ САДУ

  • Возможности активного и постоянного участия детей с ОВЗ во всех мероприятиях образовательного и воспитательного процесса

  • Адаптация в детском коллективе ненавязчива и не способствует выработке отрицательных стереотипов

  • Коррекционная индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ребенка от общего коллектива детей

  • У детей с ОВЗ появляются возможности для получения, обобщения и передачи коммуникативных и других необходимых для жизни навыков

  • Педагоги общего и специального профиля делят обязанности в планировании, организации и оценке непосредственной образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в  преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня  стоит задача: выравнивание стар...

«Равный доступ детей к качественному образованию: от интеграции – к инклюзии»

Презентация авторской программы.Воспитание и образование детей  с ОВЗ в условиях ДОУ...

Памятка для родителей "Инклюзивное образование-равный доступ к качественному образованию"

Памятка для родителей "Инклюзивное образование-равный доступ к качественному образованию"...

Равный доступ детей к качественному образованию: от интеграции – к инклюзии. Методические рекомендации к составлению адаптированной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида

1 слайдОдной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от...

Буклет "Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию".

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов....

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...