НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Материал может быть использован в работе в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_dlya_detey_s_zpr.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе
группе компенсирующей направленности
Цель: выявление знаний и умений воспитанников группы компенсирующей направленности при формировании математических представлений.
Коррекционно-образовательные задачи:
- выявить умения детей устанавливать последовательность чисел в пределах 20; сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая их на 1 единицу, решать арифметические задачи, называя арифметические действия. Дни недели, части суток. Прямой и обратный счёт.
- выявить знания арифметических знаков : «+», «-«, «=».
- выявить знания о составе числа из двух меньших.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, память, внимание, графомоторные навыки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: Конверты с цифрами ( 1-6); кубик; карточки с буквами и цифрами игра «Шифровка», задания с примерами ( на доске) без знаков , листы в клетку, ручка.
Ход:
-Доброе утро, ребята! Дети отвечают.
-Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие в страну знаний. Как называется эта страна, вы узнаете, когда загадку отгадаете:
-Большой, уютный, светлый дом. Ребят хороших много в нем. Красиво пишут и читают, Сложные задачи там решают, Хорошие отметки получают. (Школа)
-Дети, сейчас вы ходите в детский сад, вас называют дошкольниками, но совсем скоры вы пойдете в школу и вас станут называть..?
(Школьниками, ученикам).
-Сейчас и проверим, готовы вы в школу
Но на пути нам встретятся испытания: интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки! Чтобы их преодолеть вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете.
- Ребята, чтобы нам преодолеть все трудности, давайте проведем «Перекличку»:
- Полина, посчитай по порядку сколько вас сегодня.
- Сколько мальчиков?
- Сколько девочек? Кого больше?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
- Ответь, кто стоит первым, а кто последним?
-Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Нам преграды не страшны – если мы дружны!
-Ребята, посмотрите, здесь на столе лежат конверты и кубик. Как вы думаете, что необходимо сделать? (бросить кубик и пойти по цифрам)
1. «Задачи» Здесь нам оставлена записка с задачами. Нам надо их решить.
-Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
-Три пушистых кошечки
Улеглись лукошечке.
К ним еще две прибежало.
Сколько вместе кошек? (5)
-Белка сушит на верёвке
2грибка и 3 морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок 2 морковки.
Сколько осталось на веревке? (2)
-На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполино.
Помоги Танюшке, сосчитать игрушки. (4)
С задачами мы справились, давайте бросим кубик.(открываем конверт)
2. Примеры Нужно правильно расставить арифметические знаки в примерах на доске.
8 1=7, 6 0 =6, 5 5=10, 6 6 = 0, 6 2=4, 4 2=6
И с этим заданием вы справились.
(бросаем кубик)
3. «Весёлые цифры» Нас здесь тоже ждут задания.
-Назови соседей числа 9
-Назови число, следующее за числом 10
-Назови число предыдущее числу 17
-Обратный счет от 20 до 10
-Назови чётные цифры
-Что длиннее неделя или месяц
-Сколько дней в недели, назови их
-Какой день недели пятый
-Сколько всего частей в сутках, перечисли их.
-Что длиннее 12 месяцев или год
-Назови соседей понедельника, среды
-Сколько времён года? Какое сейчас
-Какое было время года перед весной
Физ. минутка:
Мы подпрыгнем столько раз
Сколько хлопну я для вас.
Мы нагнемся столько раз
Сколько здесь детей у нас.
Мы присядем столько раз
Сколько взрослых здесь сейчас .
Топнем ножкой столько раз
Сколько кубиков у нас.
(бросаем кубик)
4. Игра « Числовые домики» Состав чисел 5,6,7,8,9,10 из 2х меньших.
(бросаем кубик)
5. Графический диктант
Ребята, здесь листы в клетку и ручки.
А вот и задание. Нам нужно написать диктант. (диктую движение по клеткам)
(бросаем кубик)
6. «Шифровка»
-Ребята, здесь буквы с цифрами. Это, наверное, какое-то зашифрованное послание, давайте попытаемся его разгадать. Что вы думаете по этому поводу?
МОЛОД ЦЫ ГО Т О В Ы К Ш К О Л Е !
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Давайте выполним задание. Конверт с этой цифрой
-Молодцы. Мы справились со всеми заданиями. Показали свои знания.
Скажите, какие задание были самые трудные? А какие больше понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»
Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: "Перелетные птицы"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ( с ЗПР и аутистическим спектром).
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР и аутистическим спектром).«Поможем нашим друзьям»...