Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у сказки «Маша и медведь»», средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
данный материал будет полезен воспитателям детских садов по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у сказки «Маша и медведь»», средняя группа.
Программное содержание:
Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Учить сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения выражениями.
Дидактический наглядный материал:
- демонстрационный: Машенька (кукла или картинка), изображение медведя, избушки, миски; корзинка, 5 грибов, 5 ягод, геометрические фигуры желтого или оранжевого цвета;
-раздаточный: двух полосная карточка, по 5 капуст и 5 морковок (на каждого ребенка).
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», обр. М. Булатова.
Ход НОД:
- Вводная часть:
Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня мы с вами побываем в одной интересной сказке, которая называется «Маша и медведь». Кто помнит, как она начинается?
- Основная часть:
1. Упражнение «Грибы и ягоды».
Жила была Машенька, как-то раз пошла она с подружками в лес по грибы, да по ягоды. Много она ягод и грибов набрала. Давайте заглянем в ее корзинку. Посчитайте, сколько всего грибов набрала Маша? (Ответ: 4 гриба). А еще в Машиной корзинке лежат ягоды (выкладываю ягоды). Сколько ягод? (Ответ: 4 ягоды) Что можно сказать о количестве грибов и ягод? (Ответ: поровну, сколько грибов, столько и ягод)
Маша нашла еще один гриб и положила его в корзинку. Чего стало больше грибов или ягод? Сколько грибов? (считаю вместе с детьми). Как получилось 5 грибов? Сколько ягод? 5 грибов и 4 ягоды – сравните, что больше? (Ответ: 5 грибов больше, чем 4 ягоды) 4 ягоды и 5 грибов, сравните, что меньше?
Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? Как сделать так, чтобы грибов и ягод стало поровну, по 5? (Ответ: найти еще одну ягоду и положить в корзинку). Как получилось 5 ягод? (Ответ: к 4 ягодам добавили еще 1 ягоду).
Восстанавливаю неравенство, убираю 1 ягоду.
Как еще можно сделать так, чтобы грибов и ягод стало поровну? (Ответ: убрать 1 гриб)
2. Упражнение «Начинка для пирожков».
Заблудилась Машенька в лесу, набрела на избушку… Что сказал медведь, когда вернулся к себе домой? Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?
А пирожки она решила испечь с разными начинками: с капустной и морковной. Давайте поможем Маше посчитать овощи.
У вас, ребята, на столах карточки с дорожками. На верхней дорожке расположите 4 капусты, а на нижней столько же морковок. Капуст и морковок поровну? По сколько капуст и морковок? Сделайте так, чтобы стало 5 капуст. Молодцы. Как получилось 5 капуст? 5 капуст и 4 морковки – сравните, что больше? (Ответ: 5 капуст больше, чем 4 морковки) 4 морковки и 5 капуст – сравните, что меньше?
Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5?
Сделайте так, чтобы морковок и капуст стало поровну. По сколько стало сейчас морковок и капуст?
Вот испекла Маша пирожки, они получились очень вкусные, румяные. Посмотрите, ребята, какие красивые пирожки. Одинаковые они, чем отличаются? Какой геометрической формы пирожки?
3. Физкультминутка «Румяные пирожки».
Давайте немного поиграем. Я буду показывать пирожок, а вы должны выполнить различные движения: круглой формы – кружимся, квадратной – делаем «пружинки», треугольной – приседания, прямоугольной – шагаем на месте.
4. Упражнение «Длинная и короткая дорожки»
Положила Машенька пирожки на блюдо, сама в короб залезла, а блюдо на голову себе поставила и стала ждать.
Вернулся медведь из леса, взял короб и понес в деревню дедушке и бабушке. До их дома ведут две дорожки. Посмотрите, вот они. Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине дорожек? Как узнать? Какая по длине красная дорожка по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая дорожка по сравнению с красной? По какой дорожке лучше идти медведю? Почему? (Ответ: по зеленой дорожке, она короче, значит быстрее дойти по ней)
Добрался медведь до домика бабушки и дедушки. Что произошло дальше?
- Заключительная часть:
Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие. Где мы сегодня побывали, что делали? Молодцы, мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.- прививая им интерес к драматизации;- ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-613556-1673969975.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»
Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-859484-1480496938.jpg)
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «В гостях у сказки «Маша и медведь» с использованием ИКТ
данное занятие разработано для детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1242767-1587472171.jpg)
Конспект НОД В гостях у сказки «Маша и медведь» В старшей группе № 8 компенсирующей направленности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего взраста, который проводится по сказке "Маша и медведь". В ...
Сценарий физкультурного праздника по мотивам сказки «Маша и медведь» средняя группа
Сценарий физкультурного праздника по мотивам сказки «Маша и медведь»...
Конспект занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки "Маша и медведь"
Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Маша и медведь".Развивать речь.воспитывать интерес к русской народной сказке....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-889035-1486888463.jpg)
Конспект ОД по речевому развитию Повторение русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: создание условий для того, чтобы помочь детям лучше запомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».Образовательная задача: учить детей следить за рассказом воспитателя...