Анализ кружка по математике в Старшей группе
материал по математике (старшая группа)
Итоговый годовой анализ кружковой деятельности по РЭМП в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговый годовой анализ кружковой деятельности по РЭМП | 20.52 КБ |
analiz_kruzhka_starshaya_gruppa.docx | 20.52 КБ |
analiz_kruzhka_starshaya_gruppa.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
В 2021-2022 учебном году Дошкольное отделение №20 МБОУ «СОШ №5 им. В. К. Бойченко» оказывало на договорной основе платные образовательные услуги на основании Положения об организации платных образовательных услуг.
На основании Приказа №400-ОД Об организации дополнительных платных образовательных услуг в ДО №20 от 10.09.2021 в старшей группе «Ягодка» воспитателем Граф О. А. была организована работа кружка «Школа раннего развития».
Для организации платных образовательных услуг в ДО №20 было проведено анкетирование с целью изучения запросов, интересов и пожеланий родителей воспитанников. С родителями (законными представителями) были заключены договоры на оказание платных образовательных услуг.
На начало учебного года было сформировано 2 подгруппы по 9 воспитанников в каждой. Занятия проводились 1 раз в неделю по подгруппам в специально оборудованном кабинете дополнительного образования. Платные образовательные услуги оказывались параллельно, не взамен основной образовательной деятельности.
Цель программы: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
Задачи программы:
- отрабатывать арифметические и геометрические знания и навыки детей;
- развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук), доказательную речь и речь-рассуждение;
- воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.
По итогам педагогического мониторинга освоения программы «Детство» за 2020-2021 учебный год педагогом были проанализированы основные затруднения детей в освоении программы и намечены основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми. Данные диагностики учитывались при отборе материала не только в основной образовательной деятельности, но также при планировании занятий и отборе учебного материала для дополнительных занятий.
В течение года воспитателем регулярно проводились занятия, где использовались дидактические игры и игровые упражнения, занимательные задания, логические загадки, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, задачи-шутки, загадки математического содержания, которые помогали совершенствовать навыки счета, закрепляли понимание отношений между числами натурального ряда, проводились графические диктанты и различные задания в тетрадях. Все это формировало устойчивый интерес к математическим знаниям, развивало внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщались к познавательному материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Дети с удовольствием занимались, получали радость от познания, от получения новых знаний.
Организация математического обучения на основе использования проблемно-поисковых ситуаций способствовало тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника образовательной деятельности. Занятия на моем кружке способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умению преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели.
В результате планомерной систематической работы педагога воспитанники научились:
- составлять (моделировать) заданное изображение или фигуру из других геометрических форм или разных плоскостных элементов;
- определять взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.);
- составлять различные формы из палочек по образцу;
- выкладывать предметы в порядке убывания, возрастания.
- сравнивать и осуществлять упорядочивание и уравнивание предметов по величине, по длине, ширине, размеру разными способами, подбор предметов по цвету и форме;
- выстраивать продолжение ряда геометрических фигур по заданному правилу;
- «читать» план, осуществлять нахождение предмета по плану, понимать и использовать символы;
- создавать рисунок-схему, используя простейшие изображения;
- сравнивать числа с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»;
- считать в пределах 20 в прямом и обратном, порядковом счете;
- уметь составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание;
- находить общий признак группы из 5-7 предметов и находить «лишний предмет», заполнять таблицы.
В конце учебного года педагогом была проведена итоговая диагностика освоения программы «Детство». 71 % воспитанников имеют высокий уровень РЭМП, средний уровень – 25%. Один ребёнок с низким уровнем развития РЭМП.
Необходимо отметить практическую значимость дополнительных платных услуг, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников, подготовке детей к успешному обучению в школе.
Предварительный просмотр:
В 2021-2022 учебном году Дошкольное отделение №20 МБОУ «СОШ №5 им. В. К. Бойченко» оказывало на договорной основе платные образовательные услуги на основании Положения об организации платных образовательных услуг.
На основании Приказа №400-ОД Об организации дополнительных платных образовательных услуг в ДО №20 от 10.09.2021 в старшей группе «Ягодка» воспитателем Граф О. А. была организована работа кружка «Школа раннего развития».
Для организации платных образовательных услуг в ДО №20 было проведено анкетирование с целью изучения запросов, интересов и пожеланий родителей воспитанников. С родителями (законными представителями) были заключены договоры на оказание платных образовательных услуг.
На начало учебного года было сформировано 2 подгруппы по 9 воспитанников в каждой. Занятия проводились 1 раз в неделю по подгруппам в специально оборудованном кабинете дополнительного образования. Платные образовательные услуги оказывались параллельно, не взамен основной образовательной деятельности.
Цель программы: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
Задачи программы:
- отрабатывать арифметические и геометрические знания и навыки детей;
- развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук), доказательную речь и речь-рассуждение;
- воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.
По итогам педагогического мониторинга освоения программы «Детство» за 2020-2021 учебный год педагогом были проанализированы основные затруднения детей в освоении программы и намечены основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми. Данные диагностики учитывались при отборе материала не только в основной образовательной деятельности, но также при планировании занятий и отборе учебного материала для дополнительных занятий.
В течение года воспитателем регулярно проводились занятия, где использовались дидактические игры и игровые упражнения, занимательные задания, логические загадки, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, задачи-шутки, загадки математического содержания, которые помогали совершенствовать навыки счета, закрепляли понимание отношений между числами натурального ряда, проводились графические диктанты и различные задания в тетрадях. Все это формировало устойчивый интерес к математическим знаниям, развивало внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщались к познавательному материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Дети с удовольствием занимались, получали радость от познания, от получения новых знаний.
Организация математического обучения на основе использования проблемно-поисковых ситуаций способствовало тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника образовательной деятельности. Занятия на моем кружке способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умению преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели.
В результате планомерной систематической работы педагога воспитанники научились:
- составлять (моделировать) заданное изображение или фигуру из других геометрических форм или разных плоскостных элементов;
- определять взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.);
- составлять различные формы из палочек по образцу;
- выкладывать предметы в порядке убывания, возрастания.
- сравнивать и осуществлять упорядочивание и уравнивание предметов по величине, по длине, ширине, размеру разными способами, подбор предметов по цвету и форме;
- выстраивать продолжение ряда геометрических фигур по заданному правилу;
- «читать» план, осуществлять нахождение предмета по плану, понимать и использовать символы;
- создавать рисунок-схему, используя простейшие изображения;
- сравнивать числа с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»;
- считать в пределах 20 в прямом и обратном, порядковом счете;
- уметь составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание;
- находить общий признак группы из 5-7 предметов и находить «лишний предмет», заполнять таблицы.
В конце учебного года педагогом была проведена итоговая диагностика освоения программы «Детство». 71 % воспитанников имеют высокий уровень РЭМП, средний уровень – 25%. Один ребёнок с низким уровнем развития РЭМП.
Необходимо отметить практическую значимость дополнительных платных услуг, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников, подготовке детей к успешному обучению в школе.
Предварительный просмотр:
В 2021-2022 учебном году Дошкольное отделение №20 МБОУ «СОШ №5 им. В. К. Бойченко» оказывало на договорной основе платные образовательные услуги на основании Положения об организации платных образовательных услуг.
На основании Приказа №400-ОД Об организации дополнительных платных образовательных услуг в ДО №20 от 10.09.2021 в старшей группе «Ягодка» воспитателем Граф О. А. была организована работа кружка «Школа раннего развития».
Для организации платных образовательных услуг в ДО №20 было проведено анкетирование с целью изучения запросов, интересов и пожеланий родителей воспитанников. С родителями (законными представителями) были заключены договоры на оказание платных образовательных услуг.
На начало учебного года было сформировано 2 подгруппы по 9 воспитанников в каждой. Занятия проводились 1 раз в неделю по подгруппам в специально оборудованном кабинете дополнительного образования. Платные образовательные услуги оказывались параллельно, не взамен основной образовательной деятельности.
Цель программы: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
Задачи программы:
- отрабатывать арифметические и геометрические знания и навыки детей;
- развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук), доказательную речь и речь-рассуждение;
- воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.
По итогам педагогического мониторинга освоения программы «Детство» за 2020-2021 учебный год педагогом были проанализированы основные затруднения детей в освоении программы и намечены основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми. Данные диагностики учитывались при отборе материала не только в основной образовательной деятельности, но также при планировании занятий и отборе учебного материала для дополнительных занятий.
В течение года воспитателем регулярно проводились занятия, где использовались дидактические игры и игровые упражнения, занимательные задания, логические загадки, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, задачи-шутки, загадки математического содержания, которые помогали совершенствовать навыки счета, закрепляли понимание отношений между числами натурального ряда, проводились графические диктанты и различные задания в тетрадях. Все это формировало устойчивый интерес к математическим знаниям, развивало внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщались к познавательному материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Дети с удовольствием занимались, получали радость от познания, от получения новых знаний.
Организация математического обучения на основе использования проблемно-поисковых ситуаций способствовало тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника образовательной деятельности. Занятия на моем кружке способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умению преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели.
В результате планомерной систематической работы педагога воспитанники научились:
- составлять (моделировать) заданное изображение или фигуру из других геометрических форм или разных плоскостных элементов;
- определять взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.);
- составлять различные формы из палочек по образцу;
- выкладывать предметы в порядке убывания, возрастания.
- сравнивать и осуществлять упорядочивание и уравнивание предметов по величине, по длине, ширине, размеру разными способами, подбор предметов по цвету и форме;
- выстраивать продолжение ряда геометрических фигур по заданному правилу;
- «читать» план, осуществлять нахождение предмета по плану, понимать и использовать символы;
- создавать рисунок-схему, используя простейшие изображения;
- сравнивать числа с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»;
- считать в пределах 20 в прямом и обратном, порядковом счете;
- уметь составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание;
- находить общий признак группы из 5-7 предметов и находить «лишний предмет», заполнять таблицы.
В конце учебного года педагогом была проведена итоговая диагностика освоения программы «Детство». 71 % воспитанников имеют высокий уровень РЭМП, средний уровень – 25%. Один ребёнок с низким уровнем развития РЭМП.
Необходимо отметить практическую значимость дополнительных платных услуг, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников, подготовке детей к успешному обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка по математике для младшей группы
Перспективный план работы кружка по формированию математических понятий в младшей группе детского сада...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Перспективное планирование кружка "Занимательная математика" в подготовительной группе.
перспективное плнирование...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Рабочая программа кружка «Весёлая математика» в старшей группе
рабочая программа...
Годовой план математического кружка « Занимательная математика» в подготовительной группе №8 «Радуга» на октябрь-апрель 2014-2015г.
Эмблема: «Ученая сова»Девиз: «Раз, два, три, четыре, пять –любим математику опять. Интеллектуальные игры и труд к знаниям в жизни приведут!»Цель– познак...
План работы кружка «Занимательная математика» в старшей группе
Программа по введению в математику, логику и ознакомлению с окружающим миром является интегрированной. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, ...