Проделки злодеуса или спасение фиксиков в Красноярске
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: формирование первичных представлений о малой родине, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Обучающие задачи:

обобщить представления о достопримечательностях города Красноярска;

обобщить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству;

обучать оперировать понятиями «вверху-внизу», «внутри-снаружи», «высокий-низкий», «короткий-длинный», «широкий-узкий», «глубокий-мелкий».

Развивающие:

развивать счетные умения, умение соотносить цифры 1-5 с количеством; тренировать мыслительные операции (анализ и обобщение);

развивать умение выражать свое мнение, выполнять действия в определенной последовательности.

Воспитательные:

формировать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками;

продолжать воспитывать доброжелательное отношение, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи, желание оказать помощь сверстнику при затруднении;

формировать умение принимать игровую задачу.

Проектирование образовательной среды.

Планируемый результат: Дети имеют представление об объектах и достопримечательностях города Красноярска; выделяют, называют и сравнивают свойства предметов и группы предметов по количеству; оперируют понятиями «вверху-внизу», «внутри-снаружи», «высокий-низкий», «короткий-длинный», «широкий-узкий», «глубокий-мелкий»; соотносят цифры 1-5 с количеством.

Пространственная среда: деятельность групповая.

Предметно-практическая среда: начало занятия в приемной (Мотивационно-побудительный этап), далее дети переходят в групповое помещение (садятся в «фиксимобиль» - конструкция из детских стульчиков в виде автомобиля).

Среда- взаимодействиевзрослый-ребенок: партнерская форма общения

Среда- взаимодействие «ребенок –ребенок» деятельность в команде.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе:

Отвечает на вопросы, делиться впечатлениями. Проверка педагогом в процессе погружения в игровую ситуацию;

Визуальные наблюдения педагога, готовность участвовать в помощи;

Непосредственное общение с каждым ребенком;

Создание условий для свободного выбора детьми деятельности;

Предварительная работа: беседы: «Достопримечательности Красноярска», рассматривание иллюстраций «Наш город», д/игра «Узнай по описанию», рассказы воспитателя о родном городе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznovat.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в средней группе «Фантазеры»

" Проделки злодеуса или спасение фиксиков в Красноярске"

г. Красноярск – 2022г.

Цель: формирование первичных представлений о малой родине, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Обучающие задачи: 

обобщить представления о достопримечательностях города Красноярска;

обобщить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству;

обучать оперировать понятиями «вверху-внизу», «внутри-снаружи», «высокий-низкий», «короткий-длинный», «широкий-узкий», «глубокий-мелкий».

Развивающие:

развивать счетные умения, умение соотносить цифры 1-5 с количеством; тренировать мыслительные операции (анализ и обобщение);

развивать умение выражать свое мнение, выполнять действия в определенной последовательности.

Воспитательные:

формировать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками;

продолжать воспитывать доброжелательное отношение, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи, желание оказать помощь сверстнику при затруднении;

формировать умение принимать игровую задачу.

Проектирование образовательной среды.

Планируемый результат: Дети имеют представление об объектах и достопримечательностях города Красноярска; выделяют, называют и сравнивают свойства предметов и группы предметов по количеству; оперируют понятиями «вверху-внизу», «внутри-снаружи», «высокий-низкий», «короткий-длинный», «широкий-узкий», «глубокий-мелкий»; соотносят цифры 1-5 с количеством.

Пространственная среда: деятельность групповая.

Предметно-практическая среда: начало занятия в приемной (Мотивационно-побудительный этап), далее дети переходят в групповое помещение (садятся в «фиксимобиль» - конструкция из детских стульчиков в виде автомобиля).

Среда- взаимодействие “взрослый-ребенок: партнерская форма общения

Среда- взаимодействие «ребенок –ребенок» деятельность в команде.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: 

Отвечает на вопросы, делиться впечатлениями. Проверка педагогом в процессе погружения в игровую ситуацию;

Визуальные наблюдения педагога, готовность участвовать в помощи;

Непосредственное общение с каждым ребенком;

Создание условий для свободного выбора детьми деятельности;

Предварительная работа: беседы: «Достопримечательности Красноярска», рассматривание иллюстраций «Наш город», д/игра «Узнай по описанию», рассказы воспитателя о родном городе.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Этапы деятельности

Содержание

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

Доброе утро! Подождите, мне кто-то звонит.

Ребята, вы же знаете кто такие Фиксики? Так вот мне позвонили Симка и Нолик, им очень понравился наш город, и они хотели по нему попутешествовать.

Но их держит в плену Злодеус, только если они смогут справиться со всеми заданиями Злодеуса, он отпустит Фиксиков.

А Фиксики такие маленькие… Что же делать? Как им помочь? ...

Давайте уточним, что же случилось и что нам предстоит сделать?!

 Воспитатель задает наводящие вопросы, выстраивая их таким образом, чтобы дети предложили свою помощь в выполнении заданий. Например: «А, вы, ребята смогли бы выполнить все задания Злодеуса?»

Воспитатель задает вопросы на осознание смысла деятельности, умения выделить задачу.

Основной этап

Телефонный звонок Симка говорит, что помочь выполнить им задания мы сможем, если отправимся в путешествие по Красноярску.

На чем же мы поедем путешествовать?

Да, я думаю, что на автомобиле будет очень удобно путешествовать. А если мы помогаем Фиксикам, то какой это будет автомобиль (фиксимобиль).

 Вы готовы?

Тогда рассаживаемся в «фиксимобиль», пристегнемся и поехали.

Телефонный звонок. Нолик мне говорит, что в первом задании надо посмотреть на мост.

— Это короткий мост, а если наоборот, то будет …длинный.

Проверим наш ответ. Действительно, это длинный мост. Как же он называется? Октябрьский мост, он в Красноярске самый …длинный.

— Это башня находится внизу, под горой, а если наоборот, то будет …вверху

Проверим наш ответ. Действительно, это же Часовня, она находится …вверху, на Караульной горе.

— Это люди, они находится внутри вокзала, а если наоборот, то будет …снаружи.

Проверим наш ответ, нажмите на кнопочку, опустите волшебное стекло. Действительно, люди находится …снаружи вокзала.

— Это река, она мелкая, а если наоборот, то будет …глубокая.

Проверим наш ответ. Действительно, это глубокая река. Как называется река, на которой стоит Красноярск? Енисей.

Телефонный звонок. Симка мне говорит, что вы молодцы и справились с заданием. Нажмите на кнопочку, опустите волшебное стекло. 

 Едем дальше, посмотрите на улицы Красноярска через окно автомобиля.

Сколько машин едет по улице направо? Выложите столько же фишек в форме квадрата (дает квадратные фишки). Сколько машин едет по улице налево? Выложите столько же фишек в форме круга (дает круглые фишки). Каких машин больше? Сколько всего машин?

Телефонный звонок. Нолик мне говорит, что вы молодцы и справились и с этим заданием, но прежде, чем мы отправимся дальше, Злодеус хочет проверить, как вы знаете свой город. Если вам показывают железнодорожный мост, то вы должны изобразить паровоз, если пешеходный, то пешехода, а если автомобильный, то мы рулим на машине.

Злодеус просто в ужасе, как вы хорошо знаете свой город. Едем спасать Фиксиков дальше?

Это Красноярская башня с часами, но на ней Злодеус несколько цифр заменил точками, поможете вернуть цифры на место?

Телефонный звонок. Какие молодцы, Симка говорит, что даже Злодеус удивился, как быстро вы справились с заданием.

Посмотрите, куда же мы приехали?  (на стройку)

Телефонный звонок. Симка разузнала, что Злодеус перепутал все строительные блоки и теперь обязательно нужно найти нужные блоки для строительства.

Найдите каждый:

по одному синему маленькому блоку  

по одному красному большому блоку  

по одному большому толстому блоку

Телефонный звонок. Это последнее задание Злодеуса, нужно найти какое изображение лишнее.

Воспитатель совместно с детьми рассматривает различные варианты, задает уточняющие вопросы (например, если дети хотят отправиться в путешествие на самолете, уточняет, везде ли сможет самолет приземлиться и т.п.).

Воспитатель демонстрирует слайды из презентации.

Воспитатель демонстрирует слайды из презентации

В процессе выполнения задания воспитатель от имени Нолика проверяет правильность выполнения упражнения (задавая наводящие вопросы в случае неверного выполнения задания, спрашивая у других детей – верно ли посчитали количество машин и т.п.).  

Воспитатель демонстрирует слайды из презентации.

В процессе выполнения задания воспитатель от имени Симки проверяет правильность выполнения упражнения (задавая наводящие вопросы в случае неверного выполнения задания, спрашивая у других детей – верно ли выбран этот строительный блок, действительно ли он толстый и т.п.).  

Воспитатель демонстрирует слайды из презентации.

Рефлексивный этап

Ребята, что планировали сделать? Как вы думаете, ребята, мы справились со всеми заданиями? Получилось ли все так, как задумывали? Расскажите какие задания Злодеуса были самые сложные, были ли трудности при выполнении заданий?

Телефонный звонок. Симка с Ноликом, они мне позвонили и сказали, что вы большие молодцы, все задания выполнили верно, теперь Фиксики свободны и благодарят вас за помощь.

 

Я тоже очень рада, что вы смогли справиться со всеми заданиями и помочь Фиксикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"

Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста  с достопримечательностями г. Красноярска...

Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...

Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"

29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...

Квест «Спасение Фиксиков».

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета. Квес...