Квест «Спасение Фиксиков».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. - Общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_spasenie_fiksikov.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Спасение Фиксиков».
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, физическое развитие.
Используемые технологии: игровая технология.
Программное содержание:
Цель: Помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение собирать из частей целое;
- Закрепить счет в пределах 10;
- Соотносить количество предметов с числом, цифрой;
- Устанавливать соотношение между объемами жидкости в стаканах с разными мерными единицами;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- закреплять знания названий дней недели, их последовательность.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.
Развивать умение решать проблемные ситуации, принимать адекватное решение и находить выход.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к сверстникам, умение находить свое место в социуме, качественно работать в группе, помогать товарищам, испытывать чувство радости от совместных действий
Формировать умение ценить дружбу и взаимопомощь.
Материалы:
- воздушный шар, конверт;
- разрезные картинки;
- обручи, карточки с цифрами и овощами;
- палочки Кюизенера;
- 5 стаканов с мерками, мерная ложка, ведерко с водой;
- блоки Дьенеша;
- карточки с днями неделями;
- презентация с героями мультфильма «Фиксики»;
- голос вируса.
Оборудование:
ноутбук, телевизор.
Предварительная работа:
Игра «Путаница», «Числовой ряд», «Магазин», «Соседи числа», игры с блоками Дьенеша, игры с палочками Кюизенера, «Неделька», работа с мерными стаканами.
Ход квеста:
Дети заходят в группу, видят воздушный шар с запиской.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на шарик, с запиской). Странно. От кого же эта записка?
Давайте откроем и прочитаем, что нам пишут.
Открываю записку: «Включите ноутбук ровно в 10 часов».
Воспитатель: Нужно включить ноутбук? А сколько сейчас времени? (смотрит). Ровно 10 часов. Включаем.
Дети подходят к ноутбуку, воспитатель включает его. Слышатся позывные скайпа.
Воспитатель: Все ясно! Кто- то выходит на связь.
На экране появляется фиксик Дедус.
Дедус: Дорогие друзья, у нас беда. В наш мультфильм попал злой вирус, все сломал и перепутал. Без вас нам не справиться, помогите его прогнать.
Воспитатель: Что будем делать ребята?
Дети предлагают помочь.
Воспитатель: Чтобы помочь, нам нужно попасть в мультфильм. Предлагаю занять место в волшебном транспортере, по билетам.
«Волшебный транспортёр».
Дети смотрят, сколько предметов нарисовано в билете. Находят в транспортере место с соответствующей цифрой. Называют номер своего места.
Воспитатель: Чтобы справиться с вирусом, вы должны быть смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, нам нужно исправить то, что натворил злодей. Ну, что, не передумали? Тогда вперед в мультфильм!»
Звучит волшебная музыка, дети отправляются в путешествие.
Воспитатель: Вот мы и в мультфильме про Фиксиков, будьте внимательны, смотрите во все глаза.
Входит фиксик Дедус.
Дедус: Дорогие ребята, я рад, что вы прибыли в наш мультфильм. Чтобы вы смогли исправить все, что натворил вирус, я дам вам помогаторы.
Подает воспитателю «помогаторы» (разрезные картинки).
Воспитатель: Ой, ребята, вирус и помогаторы сломал. Давайте их соберем, чтобы они нам могли помочь.
«Разрезные картинки».
(После сбора на каждом помогаторе видна цифра (номер задания по порядку) и написано, что нужно сделать).
Дедус: Ну, вот, помогаторы начали вам помогать. Посмотрите, задание №1: у профессора Чудакова, на экспериментальном огороде, вирус перепутал весь урожай, помогите ему все разобрать по грядкам.
Воспитатель: Подходите к обручам и разложите овощи так , как написано на табличках. ( 6-морковок, 7 –огурцов, 4- свеклы, 10-луковиц, 5-свеклы, 3 капусты).
Математическая игра «Огород».
Воспитатель: Молодцы! Мы помогли профессору Чудакову, восстановили его огород, нам пора идти дальше. Но куда?
Дедус: Смотрите на помогатор №2: В школе Фиксиков, вирус сломал лестницу, помогите её отремонтировать.
Воспитатель: Пора браться за дело, у вас все получится. Постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.
Игра с палочками Кьюзенера «Лесенка».
Воспитатель: Вот молодцы, с заданием справились отлично. Давайте посчитаем, сколько ступенек у лестницы в школе фиксиков? (Счет в пределах 10).
Дедус: А теперь смотрим на помогатор №3: Мама Дим Димыча в своей стоматологической клинике начала делать целебные отвары, а вирус всю воду унес, осталось только одно ведерко.
Воспитатель: И это не беда, мы все исправим, надо разлить воду по стаканчикам с меркой.
Математическое упражнение «Вода в стаканах».
Воспитатель: Перед вами 5 стаканчиков с меркой и один стакан с водой. Вам нужно в каждый из них налить воды до красной полосы, с помощью черпачка и расставить по порядку, от меньшего количества жидкости до большего.
Дети за столом самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ,все сделали правильно, теперь мама Дим Димыча сможет закончить изготовление целебных отваров.
Ребята, помогатор с какой цифрой нам подскажет следующее задание? (Ответ детей).
Дедус: Правильно, с цифрой 4 : Злой вирус забрал у нашей модницы Верты бусы. Фаер, их нашёл, но у него не получается разложить их по коробочкам в которых они лежали.
Воспитатель: Ребята, вы сможете все исправить?
Дети готовы помочь.
Воспитатель: Перед вами, в коробочках лежат геометрические фигуры, разложите их: по форме, цвету, ширине, величине.
Дети за столом составляют группы фигур по моделям.
Математическая игра «Блоки Дьенеша».
Воспитатель: Молодцы, навели порядок.
Дедус: Помогатор № 5: Вирус перепутал у нас дни недели, теперь мы путаемся и незнаем, в какой день, какие занятия проводить в школе фиксиков.
Воспитатель: Ребята, вы же знаете что делать, потому что вам знакомы все дни недели. Берите карточки и расставьте всю неделю по порядку.
Дети берут в руки карточки, на которых нарисованы точки по дням недели.
Дидактическая игра: «Неделька».
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются по порядку и называют день недели.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием и выручили Фиксиков.
Воспитатель: А теперь в путь, нам нужно найти и прогнать злого вируса.
Подвижная игра «На одной ножке по дорожке».
На ноутбуке появляется черно- белое изображение Фиксиков.
Голос вируса: Вы ничего не сможете со мной сделать, я здесь самый сильный и могучий, победить меня может только дружба.
Воспитатель: А вот ты и выдал свой секрет, наши ребята самые дружные на свете, они тебе это сейчас докажут.
Дети встают в полукруг, кладут руки друг другу на плечи .
Исполняется песня «Дружба крепкая».
Голос вируса: А, не могу это слышать, я пропадаю……
На экране появляется изображение Фиксиков в цветном виде.
Дедус: Спасибо вам ребята, за помощь, ваша дружба всех нас спасла и прогнала злого вируса. Вы, наши герои.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в волшебный транспортёр, согласно билетам и отправимся в обратный путь.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята мы побывали в мультфильме, спасли Фиксиков и прогнали вируса, а чтобы не забыть о нашем путешествии, вы можете взять карандаши, краски и нарисовать то, что вам запомнилось больше всего.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.
2. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров [Текст] / Е.С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. - М. : Академия, 2001. - С. 272.
3. Степанова, И.Ю. Особенности организации обучения в условиях интенсивного освоения информационных технологий [Текст] / И.Ю. Степанова // Тезисы доклада на всероссийской научно-практической конференции «Российская школа и Интернет». - СПб., 2001.
4. Чечель, И.Д. Метод проектов: Субъективная и объективная оценка результатов [Текст] / И.Д. Чечель // Директор школы. - 1998. - № 4. - С. 3.
5. Быховский, Я.С. Что такое образовательный веб-квест? [Электронный ресурс] / Я.С. Быховский. - (http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php).
6. Николаева, Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся [Электронный ресурс] / Н.В. Николаева. - (http://rcio.- pnzgu. ru/vio/07/cd_site /Articles/art_l_l 2. htm).
7. Романцова, Ю.В. Веб-квест, как способ активизации учебной деятельности учащихся [Электронный ресурс] / Ю.В. Романцова. - (http://festival.lseptember.ru/articles/513088/).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский развивающий экологический квест "Спасение земли"
Расширять знания детей о взаимосвязи деятельности человека и природы....
Сценарий квеста "Спасение здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
Целью данной игры является обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения. В соответствии с поставленной целью определе...
Квест : "Спасение мяча"
Музыкаль- спортивное мероприятие совместно с родителями....
Квест: "Спасение мяча".
Спортивно- музыкальное мероприятие совместно с родителями....
Квест с Фиксиками (развитие речи детей 5 - 6 лет с ОНР)
Вашему вниманию предлагается конспект игрового занятия, проведенного с детьми 5 - 6 лет с ОНР. Квест - «Фиксики против Мастера-Ломастера» (развитие речи детей старшего дошкольного во...
Проделки злодеуса или спасение фиксиков в Красноярске
Цель: формирование первичных представлений о малой родине, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Обучающие задачи:обобщить представления о достопримечательностях города Красноярска;о...
Квест-игра "Фиксики в посиках весенних бриллиантов"
В современной системе дошкольного образования происходит использование эффективных интерактивных технологий, ориентированных на взаимодействие участников образовательного процесса с учетом индивидуаль...