Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Порядковый счет до 10»
материал по математике (старшая группа)

Снежкина Юлия Александровна

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение называть соседей чисел и цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времён года, месяцев и их последовательности. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

Развивающаяразвивать логическое мышление, речь, память, внимание. Развивать любознательность, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: числовые карточки и цифровые карточки, лист бумаги, цветные карандаши, пеналы с геометрическими фигурами, сладкое угощение.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы?

Задание 1

Воспитатель: ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (осень).

Какой месяц сейчас? (ноябрь).

Назовите по порядку осенние месяцы.

Задание 2

Воспитатель: а сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

Задание 3

Воспитатель: перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант).

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: а сейчас проверим, какую геометрическую фигуру нарисовал Степа в правом нижнем углу? Где нарисовала Арина желтый круг? В каком углу Роман нарисовал овал?

Задание 4

Игра «Назови соседей».

Воспитатель: у вас на столе лежат карточки с числами и/или цифрами, их надо сложить по порядку от 1 до 10 (самостоятельная работа). Все правильно сложили? Давайте проверим. (Количественный счет)

Назовите соседей числа (цифры) 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Динамическая пауза.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

Присаживаемся на свои места.


 


 

Задание 5

Игра «Загадки - отгадки»

(Дети показывают отгадку, достав из пенала нужную фигуру)

Воспитатель: Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

 

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

 

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)


 

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат (прямоугольник)

 

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Задание 6

Воспитатель: Ребята, все испытания вы прошли успешно, выполнили все задания. Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага вправо, 3 шага вперед, 2 шага влево.

(дети находят сладкий сюрприз).

Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей). Какое задание было сложным, а какое легким?

А мне понравилось, что вы старались и были очень активны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Собираем урожай. Счет до 5»

Материал предназначен для воспитателей старших групп....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Закрепление порядкового счета до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Закрепление порядкового счета до 10»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет можно...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема «Счет в пределах 6 и 7»

Продолжить учить считать  в пределах 6 и 7,знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: "Сколько ?" ,"На кототором месте?", "Который по сч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе . Тема «Счет в пределах 6 и 7»

Продолжить учить считать  в пределах 6 и7 ,знакомить с порядковым значение чисел 6 и7 , правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?" , "На котором месте?...