Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.»
Задачи:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
- закреплять пространственные представления: шире, уже;
- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультгероев Винни-Пуха и его друзей, снежинки из цветной бумаги, бумажные шаблоны ( овал, круг) и шарфики ( прямоугольники).
Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении снежинок)…
- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух )
- А что это вокруг Винни- Пуха? (снежинки)
- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на катке вместе с друзьями.
- На какие группы можно разбить эти снежинки? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета снежинки? (Голубые и белые)
- Сколько снежинок голубых?(4 голубых)
- А сколько снежинок белых ?( 5 белых)
- Каких больше, белых снежинок или голубых? (белых)
- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые снежинки, ниже, под каждой белой, - голубые. Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше, чем белых)
- На сколько белых снежинок больше, чем голубых? (На 1 снежинку)
- Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку)
II. Основная часть.
Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».
Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
- Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек - ∆.
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)
- Возьмите в левую руку круг , а в правую -овал
- Чем Ο и 0 отличаются от и ∆? (У Ο и 0 нет углов)
III. Физминутка.
- Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз- наклон и два – наклон,
Зашумел ветвями клен.
( ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
IV. Заключительная часть.
- Винни-Пух очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой шарфики. Винни-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг Пятачок - узкий и короткий. (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)
-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?( на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.
-Поднимите вверх прямоугольник который напоминает шарфик Винни-Пуха. Молодцы.
-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Пятачка. Правильно, ребята!
- Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)
V. Итог.
- Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры (и познакомимся с цифрой 6), будем считать больше предметов и узнаем другие признаки сравнения. (можно сравнивать по высоте, по объему, по весу и др,)
Использованная литература:
Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985.
Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Программные задачи:
Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Оборудование: Кукла , 3 набора домиков различной высоты по5 штук, 3 разрезные карточки с изображением героев сказок, 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5 щенят. Объемные геометрические фигуры, шары, наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, фиолетового), карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка.
Ход занятия:
I часть (вводная).
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
(Дети ложатся на ковер и закрывают глаза (спят).
Сюрпризный момент.
(Воспитатель в руках держит куклу-Машу.)
Воспитатель: Пойдём, Маша, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делом, никто не бездельничает. Потому, что без труда не вынешь и рыбки из пруда.
- Ой, Маша, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься? Давай-ка разбудим их.
(воспитатель трогает детей, они не просыпаются)
Воспитатель: Я догадалась, что случилось, это Баба Яга заколдовала наших детей. Она узнала, что я сегодня хочу пригласить их в путешествие.
- Сейчас мы будем ласково называть их по имени и они обязательно проснутся.
(воспитатель касается рукой каждого ребенка и ласково зовет его по имени, дети просыпаются, встают)
Воспитатель: Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!
-Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
II часть (основная).
Воспитатель: Наше путешествие начинается. Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети , у которых в руках куб, подойдут к столу, на котором лежит куб, у кого - шар к столу, где лежит шар, и у кого цилиндр - к столу, где лежит цилиндр.
(дети разделились на 3 подгруппы)
Воспитатель: Ребята, перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
(работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?
Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.
Воспитатель: Ребята, а Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла вам волшебные картинки. Это портреты ее любимых друзей, но злая баба Яга и тут пошалила, и портреты рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать?
(воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением сказочных героев, дети в подгруппах собирают картинки)
Воспитатель: У кого там хмурый вид?
Что – ли голова болит?
Боль прогонит сей – же час
Антистрессовый массаж.
Воспитатель: Ребятки, а сей час мы с вами попали в страну великанов. У них в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.
(воспитатель приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой «горошыне»)
Пальчиковая игра с горохом.
(в игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу)
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай и другому передай. ( 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, наша Маша немного устала, пускай немного отдохнет, мы ее посадим вот сюда.
(Воспитатель садит куклу на стул и предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)
Воспитатель предлагает детям: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.
(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)
Воспитатель продолжает: Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
(Из «волшебного сундучка» воспитатель достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Педагог наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.)
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется : (один)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а: (три)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Физминутка.
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)
III часть.Сюрпризный момент.
(В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата )
Воспитатель: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.
-Молодцы! Все карточки нашли!
-Что вы на них видите?
Дети: на карточках геометрические фигуры .
Воспитатель : А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?
Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.
Воспитатель: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу . На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик .
(Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.)
Воспитатель: Ребята, а давайте Маше покажем и расскажем что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.
(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - фиолетовый)
«Сутки»
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера, когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.
(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)
Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.
IV часть.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель: Вот и Маша с нами прощается.
Маша: Поиграли мы, позабавились.
Очень вы мне, ребята, понравились.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать с Машей? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
(обратная связь, рефлексия)
Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие". Детский сад 50. Конспект занятия
Программное содержание:
Формировать представление о числе 10: образовании, составе, записи, считать в прямом и обратном направлении до 10.
Закреплять знания числового ряда: определение соседей и принципа образования последующего и предыдущего числа.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги.
Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.
Материал к занятию: Набор геометрических фигур разной величины и формы на каждого ребенка. Простые карандаши, ножницы. Карта созвездия, иллюстрации звездочета, цифраежки, птицы говорун. Разнообразный конструктор. Карточки дома.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры. Детская литература математического содержания.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила радиограмму.
(Воспитатель читает радиограмму)
– «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. В космосе случилась беда. Помогите…
– Ребята, мы можем помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Но на чем мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежит различный конструктор, из него и будем строить ракеты.
(Дети садятся за столы и строят ракеты)
Воспитатель: Саша, из какого конструктора ты построил ракету?
Саша: Из строительного конструктора.
Воспитатель: Какие детали ты использовал для постройки ракеты?
Саша: Для ракеты я использовал: куб, призмы, конус.
Воспитатель: Маша, как называется конструктор, из которого ты построила ракету?
Маша: Сотовый.
Воспитатель: Из какого материала сделаны детали конструктор?
Маша: Из пластмассы.
Воспитатель: Миша, как называется конструктор, из которого ты построил ракету?
Миша: Лего.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 10 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник и овал;
в левом нижнем углу положите треугольник и прямоугольник;
в правом нижнем углу положите круги: 1 желтый и 1 красный;
в левом верхнем углу положите желтый круг и прямоугольник;
в середине пульта красный круг.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети: Получилось девять кнопок.
Воспитатель: А как сделать десять?
Дети: нужно добавить еще одну кнопку.
Воспитатель: Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
– На какие группы можно разделить кнопки?
Дети: по форме, по величине, по цвету.
Воспитатель: Марина, какие геометрические фигуры находятся в правом верхнем углу?
Марина: В правом верхнем углу находятся треугольник и овал.
Воспитатель: Ирина, какие геометрические фигуры находятся в правом нижнем углу?
Ирина: В правом нижнем углу находятся круги: 1 желтый и 1 красный.
Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.
(Дети считают)
Воспитатель: Вот и прилетели мы на планету Марс, выходим из ракет.
– Какой здесь воздух. Давайте подышим.
(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б.Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите нас, встречают роботы. (Приложение 1) Сколько роботов встречают?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Найдите двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей.
– Из каких деталей собраны роботы?
Дети: Параллелепипед, куб, конус, призма, шар.
Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. (Приложение 2) Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Но все звезды пропали. Помогите ему.
Садитесь за столы и возьмите цветные квадраты. Из этих квадратов мы сделаем звезды в технике оригами. Смотрите на схему, которая находится на доске и согласно схемы, делайте.
(Дети складывают звезду в технике оригами)
Воспитатель: Ребята, у нас получились красивые звезды и их много, давайте поможем.
На столах лежат листы бумаги с созвездиями. Нужно поставить пропущенные числа согласно стрелкам.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Лиза, какие цифры ты помогла звездочету поставить?
Лиза: Я поставила 5, 7, 9.
Воспитатель: А кто соседи у цифры 5, 7, 9?
Лиза: У цифры 5 соседи 4 и 6.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли звездочету посчитали звезды. Давайте поможем ему ещё сравнить созвездия по количеству и поставить знаки <, >, =.
(Дети выполняют упражнение)
Воспитатель: Женя, какой ты поставил знак?
Женя: Я поставил знак <, потому что 5 меньше 8.
Воспитатель: Ребята вы все хорошо и правильно выполнили задания и помогли звездочету, он остался доволен.
– Ребята, пока мы помогали звездочету, время пролетело незаметно, и мы прилетели на другую планету, которая называется Венера. Выходите из своих ракет.
– Мы с вами поиграем в игру «Ракеты»
(Проводится игра)
«Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Опоздавшим места нет».
Воспитатель: Ребята пока мы играли, к нам прилетела птица говорун, она очень любит задавать задачи.
– Ребята, подумайте и скажите, сколько яиц снесет птица за 2 дня, если в день она несет по 1 яйцу?
– А за 4 дня?
Дети: 4 яйца.
Воспитатель: А за неделю?
Дети: 7 яиц.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому что в недели 7 дней.
Воспитатель: Назовите дни недели.
(Дети называют дни недели)
Воспитатель: Какой по счету четверг?
Дети: Четвертый.
Воспитатель: А вторник, какой по счету?
Дети: Второй.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел цифроежка. (Приложение 2) Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. (Приложение 3)
(Дети выполняют упражнение)
Воспитатель: Ребята, пока вы решали задачи с птицей говорун, я набрала вот такие фрукты с этого необычного дерева. Какой они формы?
Дети: Круг и квадрат.
Воспитатель: Давайте, круги разделим пополам.
(Дети делят круг пополам)
Воспитатель: Наташа, сколько у тебя получилось частей?
Наташа: У меня получилось 2 части.
Воспитатель: Ребята, а квадрат разделите на 4 одинаковые части.
(Дети делят квадрат на 4 части)
Воспитатель: Оля, сколько получилось у тебя частей?
Оля: У меня получилось 4 части.
Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный счет от 10. Есть касание! Мы снова на земле.
– Ребята, вам понравился наш полет в космос?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Используемая литература:
Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М. – Творческий центр Сфера, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Вини-Пухом"
Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек....
План-конспект занятия по математике в старшей группе «Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом»
Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом. Программные задачи:формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зритель...
конспект открытого занятия на тему: "Считаем и сравниваем вместе с Вини-Пухом" в средней группе
Конспект открытого занятия в средней группе...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение находить признаки сх...
Конспект НОД в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни - Пухом»
Закрепить у детеей знания омножестеве, числе, форме, величине пространстве и времени как основах мктиматического развития...
Конспект занятия по математике в средней группе . Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.
Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...