Конспект занятий по ФЭМП "Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: упражнять в счете до пяти.
Задачи: 1. Учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе не достающий предмет, или убирая из большей группы лишний.
2. Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».
3. Развивать у детей математические навыки. Мышление, речь, память.
4. Воспитывать интерес к занятиям и усидчивость.
Материал: Для воспитателя; мяч, 2-3 корзины.
Для детей; природный материал: шишки, камушки. Счётные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике.
Счет до пяти.
Цель: упражнять в счете до пяти.
Задачи: 1. Учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе не достающий предмет, или убирая из большей группы лишний.
2. Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».
3. Развивать у детей математические навыки. Мышление, речь, память.
4. Воспитывать интерес к занятиям и усидчивость.
Материал: Для воспитателя; мяч, 2-3 корзины.
Для детей; природный материал: шишки, камушки. Счётные палочки.
Ход занятия.
Ребята сегодня у нас с вами занятие по математике мы будем учиться сравнивать две группы предметов, скажите, мне какое время года у нас наступило?
Ответ: Осень.
А какое время года было до того как наступила осень?
Ответ: Лето.
Конечно, лето это самое прекрасное время года и из этого времени мы возьмем две группы предметов. Первой группой будут цветы, а второй группой будут божьи коровки.
На наше полянке распустились очень красивые цветы. Давайте посчитаем, сколько на полянке цветов.
Ответ: Цветов 5 штук.
На нашу полянку прилетели божьи коровки и решили отдохнуть каждая села на тот цветок, который ей понравился. Ребята ответьте мне на вопросы:
1.сколько на нашей полянке цветов?
2.сколько божьих коровок прилетело на полянку, давайте посчитаем?
Ответ: Божьих коровок 4 штуки.
3. Чего больше на нашей полянке?
Ответ. На нашей полянке больше цветов.
Ребята, а кто даст ответ, что нужно сделать, чтобы цветов и божьих коровок было поровну.
Ответы:
Конечно, мы можем убрать один цветок, тогда у нас будет ровное количество предметов. И можем сделать на оборот, то есть прибавить божью коровку. И в этом случае то же будет ровное количество предметов на полянке.
А сейчас мы с вами немного отдохнем: Выходим в центр группы делимся на две команды. Представим, что мы с вами в лесу. На полянке ветром раскидала шишки и камушки. У каждой команды есть, корзинки по сигналу одна команда собирает шишки, другая камушки. Время 15 секунд, чья команда быстрее соберет свои предметы за отведенное время, та и выигрывает.
Игра: «Собери в корзину». Правила игры брать предмет только одной рукой.
Отдохнули, присаживаемся за столы. У вас у каждого есть картон, разделённый на две части, и счетные палочки двух цветов желтого и зелёного. На верхнюю часть картона вы выкладываете зелёные палочки ровно пять штук. А на, нижнею, часть вы выкладываете три палочки желтого цвета. И сейчас вы отвечаете на мои вопросы:
1. Сколько палочек у вас наверху?
2. Сколько внизу?
3. Что надо сделать, чтобы внизу было столько же палочек, как и вверху.
Ответы и выполнения задания.
После этого дети выходят в центр группы, и проводится игра «Что, где?».
Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Всех нас надо посчитать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Вопросы, задаваемые в игре:
1. Что справа от тебя?
2. Кто слева от тебя?
3.Кто перед тобой?
4. Что над головой?
Итог: Воспитатель спрашивает детей, что мы делали сегодня на занятии, для закрепления пройденного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...