Конспект занятий по ФЭМП "Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: упражнять  в счете до пяти.

Задачи:  1. Учить сравнивать две группы предметов, добавляя  к меньшей группе не достающий предмет, или убирая из большей группы  лишний.

               2. Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

               3. Развивать у детей математические навыки. Мышление, речь, память.

               4. Воспитывать интерес к занятиям и усидчивость.

Материал: Для воспитателя; мяч, 2-3 корзины.

                      Для детей; природный материал: шишки, камушки. Счётные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Занятие по математике.

                                                           Счет до пяти.

Цель: упражнять  в счете до пяти.

Задачи:  1. Учить сравнивать две группы предметов, добавляя  к меньшей группе не достающий предмет, или убирая из большей группы  лишний.

               2. Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

               3. Развивать у детей математические навыки. Мышление, речь, память.

               4. Воспитывать интерес к занятиям и усидчивость.

Материал: Для воспитателя; мяч, 2-3 корзины.

                      Для детей; природный материал: шишки, камушки. Счётные палочки.

                                                                      Ход занятия.

Ребята сегодня у нас с вами занятие по математике мы будем учиться сравнивать две группы предметов, скажите, мне какое время года у нас наступило?

Ответ: Осень.

А какое время года было до того как наступила осень?

Ответ:  Лето.

Конечно,  лето это самое прекрасное время года и из этого времени мы возьмем две группы предметов.  Первой группой будут цветы, а второй группой будут божьи  коровки.

На наше полянке распустились очень красивые цветы. Давайте посчитаем, сколько на полянке цветов.

Ответ: Цветов 5 штук.

На нашу полянку прилетели божьи коровки и решили отдохнуть каждая села на тот цветок, который ей понравился. Ребята ответьте мне на вопросы:

1.сколько на нашей  полянке цветов?

2.сколько божьих  коровок прилетело на полянку, давайте  посчитаем?

Ответ: Божьих коровок 4 штуки.

3. Чего больше на нашей  полянке?

Ответ. На нашей полянке больше цветов.

Ребята, а кто даст ответ, что нужно сделать, чтобы цветов и божьих коровок было поровну.

Ответы:

Конечно, мы можем убрать один цветок, тогда у нас будет ровное количество предметов. И можем сделать на оборот, то есть прибавить божью коровку. И в этом случае то же будет ровное количество предметов на полянке.

А сейчас мы с вами немного отдохнем:  Выходим в центр группы делимся на две команды. Представим, что мы с вами в лесу. На полянке ветром раскидала шишки и камушки. У каждой команды есть, корзинки  по сигналу одна команда собирает шишки, другая камушки. Время 15 секунд,  чья команда быстрее соберет  свои предметы за отведенное время, та и выигрывает.

Игра:  «Собери в корзину». Правила игры брать предмет только одной рукой.

Отдохнули,  присаживаемся за столы. У вас у каждого есть картон, разделённый на две части, и счетные палочки двух цветов желтого и зелёного.  На верхнюю часть картона вы выкладываете зелёные палочки ровно пять штук. А на,  нижнею,  часть вы выкладываете три палочки желтого цвета. И сейчас вы отвечаете на мои вопросы:

1. Сколько палочек у вас наверху?

2. Сколько внизу?

3. Что надо сделать, чтобы  внизу было столько же палочек, как и вверху.

Ответы и выполнения задания.

После этого дети выходят  в центр группы, и проводится игра «Что, где?».

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Всех нас надо посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Вопросы, задаваемые в игре:

1. Что справа  от тебя?

2. Кто слева от тебя?

3.Кто перед тобой?

4. Что над головой?

Итог: Воспитатель спрашивает детей, что  мы делали  сегодня на занятии, для закрепления пройденного материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...