«Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста на основе технологии В.В.Воскобовича
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста на основе технологии В.В.Воскобовича
Свою работу в должности воспитателя детского сада я начала из самых интересных и увлекательных занятий для моих воспитанников группы была математика с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
На протяжении многих лет я углубленно работаю над проблемой компетентностно - ориентированного образования и использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений, так как важное значение для меня имеет подготовить детей к успешному обучению к школе, формирование познавательной деятельности, математических компетенций у детей дошкольного возраста.
Потребности нынешнего времени требуют от воспитателя знаний не только чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим. Поэтому постоянно необходим поиск новых форм работы с детьми. Методика формирования элементарных математических представлений у детей постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового педагогического опыта. Для того чтобы более качественно подойти к данному вопросу мною были изучены работы выдающихся педагогов: Л.А.Венгера, Е.С. Евдокимовой, З.А. Михайловой, Б.И. Никитина, А.А. Столяра, Л.Ф. Тихомировой и др.
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования диктуют ряд достаточно серьезные требования к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие детей дошкольного возраста. В связи с этим меня заинтересовала проблема: использование игровых технологий В.В. Воскобовича при формировании элементарных математических представлений у дошкольников, с целью изучения актуальности и эффективности, использования системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на повышение качества математической подготовленности к школе.
Использование в практике работы занятий в игровой форме, дидактических игр, занятий-развлечений способствует прочному овладению знаний, так как в них дети не только упражняют память, но и активизируют мыслительные процессы. Логико-математические игры способствуют развитию таких умственных операций, как классификация, группировка предметов по их свойствам, абстрагирование свойств от предмета. Дидактические игры способствуют развитию сообразительности, наблюдательности, умению применять полученные знания в игровой ситуации.
Изучив, технологии В.В.Воскобовича, я отметила, что уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является использование игровых форм обучения на занятиях.
Цели и задачи игровой технологии В. В. Воскобовича:
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
3. Развитие воображения, мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала;
5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;
6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
Развивающие игры В.В. Воскобовича имеют ряд особенностей:
1. Широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
2. Многофункциональность развивающих игр Воскобовича. С помощью игр можно решать
большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
3. Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
4. Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста на основе дидактического панно "Погода" НОД - "Соотношение двух групп предметов по количеству".
Обучение по данному дидактическому панно носит наглядно-действенный характер и преподносится детям в игровой форме, что способствует лучшему усваиванию учебного материала. Данное панно создано для обо...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
В статье раскрываются особенности формирования элементарных математических представлений через использование технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», способы реализации...
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр В.В.Воскобовича
Презентация к занятию...

Лего технологии как способ развития математических представлений у детей дошкольного возраста.
Выступление перед педагогами по теме самообразования....

Семинар «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста через игровые технологии»
сертификат...

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В статье рассматриваются возможности развития математических представлений у дошкольников через использование игровых технологий. Приводятся примеры игр и игровых упражнений, способствующих формирован...