Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр В.В.Воскобовича
презентация по математике
Презентация к занятию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающие игры В.В.Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены 3 основных принципа - 1)интерес 2)познание 3)творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают ребёнка к творчеству.
Игровой комплекс- коврограф «Ларчик». Это игровое поле из ковролина , которое поделено на квадраты (10/10) и наглядный материал к нему. Слева- вспомогательное поле для наглядностей.
«Забавные цифры» или « Цифроцирк ».Где цифры представлены в виде животных: Единица Ёжик – наездник Двойка Зайка – укротитель диких зверей Тройка Крыска – силачка Пятёрка Пёс – жонглёр Шестёрка Кот – акробат Семерка крокодил – канатоходец Восьмёрка Обезьяна – заклинательница змей Девятка Лиса – фокусница. А самый главный в « Цифроцирке » – маг по имени Магнолик Нолик. Он же директор « Цифроцирка »
Десять гномов, которые активизируют познавательный интерес детей. Семь гномов, которые олицетворяют собой хроматические цвета(цвета радуги) и три – ахроматических цвета (белый, чёрный, серый). Все гномы имеют свои имена. Первая буква имени обозначает цвет, который представляет гномик.
Разноцветные верёвочки. Ими можно обводить, соединять, создавать различные фигуры и узоры, измерять величину и длину предметов.
Эталонные фигуры. Представлены в разных цветах и трёх размерах. Используются как конструктор.
Разноцветные круги – «липучки». В трёх размерах. С которыми любит играть Модница Фифа. Но вот она рассыпала свои любимые бусы, которые нужно собрать в определённой последовательности. Или используются для графического диктанта.
Пространственные карточки. ЛеВ , ПаВлин , ПоНи , ЛаНь . Располагаются в разных углах коврографа .
Круговерт и Стрелочка. Круговерт напоминает циркуль и помогает «рисовать» круги. Стрелочка облегчит ребенку пространственное ориентирование на коврографе , а так-же поможет установить визуальные связи между различными игровыми элементами. Зажимы. Вспомогательные элементы.
Фонарики. Эталоны формы. Комплект из «фонариков» разного размера и разной формы. Играть можно как за столом, так и на коврографе . Ребёнок может конструировать фигуры используя альбом с предложенными вариантами, а так-же может придумывать самостоятельно.
Математические корзинки. Это пособие поможет ребёнку буквально «на ощупь» закрепить счёт, уяснить состав чисел, а также понять смысл сложения и вычитания.
«Чудо – крестики 1». Игра с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в одно целое. Далее ребёнок собирает различные фигуры по схемам.
«Чудо – соты 1». Пособие представляет собой рамку с пятью разноцветными вкладышами по форме напоминающие соты. Каждая сота состоит из нескольких частей – от 1 до 5 геометрических фигур.
«Квадрат Воскобовича 2-х цветный . Ещё эту игру называют «Вечное оригами» или «Квадрат – трансформер ».Этот квадрат- головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и знакомит с основами геометрии , стериометрии .
«Прозрачный квадрат» или «Нетающие льдинки Айс ». Это увлекательная игра и эффективное средство развития ребёнка. Ребёнок накладывает пластинки друг на друга, прикладывает геометрические фигуры, изображённые на пластинах, друг к другу, при этом не допускается совмещения(пересечения) цветных элементов.
Все игры и пособия выполнены своими руками! Только один недостаток у методики В.В.Воскобовича : не все игровые пособия можно сделать своими руками, а покупать очень дорого! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-440139-1398107196.jpg)
Формирование элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте через использование развивающих игр В. Воскобовича.
Развивающие дидактические игры порождают интерес к приобретаемым знаниям и умениям, снимают проблемы мотивационного плана. Их использование в педагогическом процессе позволяет перестроить образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/20/picture-936499-1500548371.jpg)
МАСТЕР - КЛАСС «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование развивающих игр В.В. Воскобовича»
Цель: познакомить педагогов с применением игровой технологии В.В. Воскобовича. Задачи: 1.Показать участникам мастер-класса различные возможности использования развивающих игр. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-925765-1495631032.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА перспективное планирование по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
Методическая разработка подходит для воспитателй ДОУ, работающих по программе "От рождения до школы"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-1352108-1633537116.jpg)
«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
Актуальность темы заключается в том, что дошкольное образование выдвигает ряд серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математич...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1078284-1541429824.jpg)
Консультация для родителей" Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр"
Консультация для родителей " Формирование элементарных математических предскавлений черех использование дидактических игр "...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1365718-1638024246.jpg)
Семинар «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста через игровые технологии»
сертификат...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/07/picture-1544685-1733565321.jpg)
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В статье рассматриваются возможности развития математических представлений у дошкольников через использование игровых технологий. Приводятся примеры игр и игровых упражнений, способствующих формирован...