«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Воспитатель высшей квалификационной категории Николайчук О.В.
г.Новоалтайск
Программное содержание:
- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умения составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решения задачи;
- формировать навыки самоконтроля;
- формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >,ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур, понимать смысл выражений «внутри фигуры», «вне фигуры»;
- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память;
- воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал:
Карта с островами, указка, буквы (М,О,Л,О,Д,Ц,Ы), картина-льдина, 10 пингвинов.
Раздаточный материал:
Листок №1 с цифрами;
Листок № 2 с примерами;
Листок № 3 с бусами;
Листок № 4 с геометрическими фигурами;
Листок № 5 с таблицами;
Цветные карандаши.
Ход занятия:
Вос-ль: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математике». Эта страна состоит из небольших островов , на каждом из них живут свои сказочные обитатели- волшебники. Им нравится, когда у них бывают гости и они любят задавать свои вопросы и разные задания. Я думаю, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным
Но на чем же мы отправимся в путь?
(ответы детей)
А вот на чем мы действительно отправимся в путь, вы узнаете, когда выполните задание.
Возьмите листы под № 1, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 13 до 1, а в конце соединить последнюю точку с первой.
Что получилось?
На чем мы отправимся в путешествие?
У всех получился кораблик?
За правильное выполнение задания я дарю вам букву …М…
Впереди еще много заданий и за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить
Отправляемся в путь! Полный вперед! А пока мы плывем до первого острова, скажите мне какой сегодня день недели? Если сегодня среда, то вчера был…? Какой день недели Будет через 2 дня? Сколько выходных дней в неделе?
Мы приплыли на остров под №1
Голос Волшебника: (за кадром) Здравствуйте дети!!! Я волшебник, хозяин острова «Задачи»., приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров Я хочу проверить как вы умеете решать и составлять задачи.
Вос-ль: Поможем волшебнику?
Я выставляю картину с изображением моря и льдины. На ней пингвины: 13 и и чуть дальше еще 3 пингвина
Что нарисовано на картине? (Море, льдины, на ней пингвины)
Составьте задачу по этой картине.
(На льдине плыли 13 пингвинов, к ним присоединились еще 3. Сколько стало пингвинов?)
Повторите условия задачи, повторите вопрос задачи.
Как мы узнаем сколько стало пингвинов всего?
(нужно к 13+3=16)
Прочтите.
Скажите ответ задачи.
(Всего на льдине стало 16 пингвинов)
Гол. Волш.: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву…О…
Вос-ль: А мы отправляемся дальше к следующему острову №2
(показать указкой)
А пока мы плывем давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
«Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем
Разгуляться и подняться
И друг с другом повстречаться.
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем
Заниматься продолжаем»
Вот и доплыли до следующего острова.
Гол.волш.: Здравствуйте, дети!!! С вами говорит хозяин острова «Примеры». Я хочу узнать, как вы умеете решать примеры. Выполните мой задания.
Возьмите лист № 2. Переверните его и внимательно слушайте задания: В первом столбике вы должны проставить -, либо +, во втором столбике должны найти сумму, а в третьем столбике найти второе слагаемое.
Дети, какой знак поставите в первом примере, почему?
Какой знак поставили во втором примере, почему?
У всех так?
Прочитайте примеры во втором столбце.
Что здесь надо найти?
Назовите сумму следующего примера.
Проверяем 3 столбик, какую цифру написал в пустой клетке? Почему?
Гол. Волш.: Хорошо справились с моим заданием. Постарались. За это я даю вам букву…л…
Вос-ль: А мы отправляемся дольше к следующему острову под№3
(показать на карте)
А пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
А вот и остров!!!
Гол. Волш.: Здравствуйте дети!!! Вы приплыли на остров, который называется «Геометрические фигуры». Я хочу проверить ваши знания и внимание.
Возьмите лист № 3
Какие геометрические фигуры вы видите на листе? Вы должны поставить точку в том месте, где я укажу. Слушайте внимательно!!!
- Поставьте точку вне прямоугольника, вне треугольника
(ставят у себя на листке, 1 ребенок выходит и ставит точку на доске, объяснить почему).
- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.
- Вне круга и вне треугольника.
- Внутри прямоугольника, круга, треугольника.
- Вне прямоугольника, круга, треугольника.
У кого по другому, почему?
Гол. Волш.: Молодцы дети. Внимательные! Я дарю вам за это букву…О…
Вос-ль: Вот и еще с одним заданием справились и отправляемся к следующему 4 острову. А чтобы вы не скучали пока мы плывем, послушайте такую задачу:
«У бабушки 2 правых тапочка и 2 левых. Сколько тапочек она оденет на левую ногу? Почему?»
А вот и остров!
Гол. Волш.: Здравствуйте дети, я вас ждал. Вы попали на наш остров математических знаков. На нашем острове сегодня праздник. Я хочу подарить своим обитателям бусы, но они не закончены. Помогите мне пожалуйста…
Вос-ль: Возьмите лист под н№4. Посмотрите, какие необычные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить верный знак.
Гол. Волш.: Спасибо дети, я очень рад. За это дарю вам букву …Д…
Вос-ль: Оставим волшебнику бусы и отправимся к последнему острову. Пока плывем я загадаю еще одну задачку.
«У девочки живет 2 кошки и одна собака. Сколько лап у одной кошки. Почему?» За внимание и сообразительность я дарю вам букву…У…
А вот и последний остров,
Гол.Волш.: Дорогие дети, я волшебник этого острова. Приветствую вас у меня в гостях. Я для вас приготовил очень интересное задание. Выполните его пожалуйста!
Вос-ль: Возьмите лист № 5 . Перед вами таблица с 6 рядами, на них нарисованы круги. Возьмите красный, зеленый и желтый карандаши и закрасьте так, чтобы в одной строке кружки были разные, а одинаковые строки не повторялись. После выполнения задания поменяйтесь с соседом листочками и проверьте нет ли ошибок.
Кто нашел ошибки?
Гл. Волш.: Я доволен вашими знаниями и умениями. И дарю вам букву …Ы…
Вос-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся в наш детский сад.
На каком острове вам понравилось больше всего?
Почему?
Давайте составим из наших букв слово, что получилось?
(МОЛОДЦЫ)
Вот как оценили ваши знания волшебники. Я вас поздравляю тоже!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...