«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Николайчук Ольга Викторовна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Воспитатель высшей квалификационной категории Николайчук О.В.

                                                                                                                            г.Новоалтайск

Программное содержание:

- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умения составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решения задачи;

- формировать навыки самоконтроля;

- формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >,ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур, понимать смысл выражений «внутри фигуры», «вне фигуры»;

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память;

- воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:

Карта с островами, указка, буквы (М,О,Л,О,Д,Ц,Ы), картина-льдина, 10 пингвинов.

Раздаточный материал:

Листок №1 с цифрами;

Листок № 2 с примерами;

Листок № 3 с бусами;

Листок № 4 с геометрическими фигурами;

Листок № 5 с таблицами;

Цветные карандаши.

Ход занятия:

Вос-ль: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математике». Эта страна состоит из небольших островов , на каждом из них живут свои сказочные обитатели- волшебники. Им нравится, когда у них бывают гости и они любят задавать свои вопросы и разные задания. Я думаю, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным

 Но на чем  же мы отправимся в путь?

                        (ответы детей)

А вот на чем мы действительно отправимся в путь, вы узнаете, когда выполните задание.

 Возьмите листы под № 1, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 13 до 1, а в конце соединить последнюю точку с первой.

Что получилось?

На чем мы  отправимся в путешествие?

У всех получился кораблик?

За правильное выполнение задания я дарю вам букву …М…

 

Впереди еще много заданий и за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия  посмотрим, что из этих букв можно составить

Отправляемся в путь! Полный вперед! А пока мы плывем до первого острова, скажите мне какой сегодня день недели? Если сегодня среда, то вчера был…? Какой день недели Будет через 2 дня? Сколько выходных дней в неделе?

 Мы приплыли на остров под №1

Голос  Волшебника: (за кадром) Здравствуйте дети!!! Я волшебник, хозяин острова «Задачи»., приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров Я хочу проверить как вы умеете решать и составлять задачи.

Вос-ль: Поможем волшебнику?

Я выставляю картину с  изображением моря и льдины. На ней пингвины: 13 и и чуть дальше еще 3 пингвина

Что нарисовано на картине? (Море, льдины, на ней пингвины)

Составьте задачу по этой картине.

(На льдине плыли 13 пингвинов, к ним присоединились еще 3. Сколько стало пингвинов?)

Повторите условия задачи, повторите вопрос задачи.

Как мы узнаем сколько стало пингвинов всего?

(нужно к 13+3=16)

Прочтите.

Скажите ответ задачи.

(Всего на льдине стало 16 пингвинов)

Гол. Волш.: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву…О…

Вос-ль:  А мы отправляемся дальше к следующему острову №2

(показать указкой)

А пока мы плывем давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

«Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разгуляться и подняться

И друг с другом повстречаться.

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем

Заниматься продолжаем»

Вот и доплыли до следующего острова.

Гол.волш.: Здравствуйте, дети!!!  С вами говорит хозяин острова «Примеры». Я хочу узнать, как вы умеете решать примеры. Выполните мой задания.

Возьмите лист № 2. Переверните его и  внимательно слушайте задания: В первом столбике  вы должны проставить -, либо +, во втором столбике должны найти сумму, а в третьем столбике найти  второе слагаемое.

Дети, какой знак  поставите в первом примере, почему?

Какой знак поставили во втором примере, почему?

У всех так?

Прочитайте примеры во втором столбце.

Что здесь надо найти?

Назовите сумму следующего примера.

Проверяем 3 столбик, какую цифру написал в пустой клетке? Почему?

Гол. Волш.: Хорошо справились с моим заданием. Постарались. За это я даю вам букву…л…

Вос-ль: А мы отправляемся дольше к следующему острову под№3

(показать на карте)

А пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть.

                               Физкультминутка

А вот и остров!!!

Гол. Волш.: Здравствуйте дети!!! Вы приплыли на остров, который называется «Геометрические фигуры». Я хочу проверить ваши знания  и внимание.

Возьмите лист № 3

Какие геометрические фигуры вы видите на листе? Вы должны поставить точку в том месте, где я укажу.  Слушайте внимательно!!!

 - Поставьте точку вне прямоугольника, вне треугольника

(ставят у себя на листке, 1 ребенок выходит и ставит точку на доске, объяснить почему).

 - Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.

 - Вне круга и вне треугольника.

 - Внутри прямоугольника, круга, треугольника.

 - Вне прямоугольника, круга, треугольника.

 У кого по другому, почему?

Гол. Волш.: Молодцы дети. Внимательные! Я дарю вам за это букву…О…

Вос-ль: Вот и еще с одним заданием справились и отправляемся к следующему 4 острову. А чтобы вы не скучали пока мы плывем, послушайте такую задачу:

«У бабушки 2 правых тапочка и 2 левых. Сколько тапочек она оденет на левую ногу? Почему?»

А вот и остров!

Гол. Волш.: Здравствуйте дети, я вас ждал. Вы попали на наш остров математических знаков. На нашем острове сегодня праздник. Я хочу подарить своим обитателям бусы, но они не закончены. Помогите мне пожалуйста…

 

Вос-ль: Возьмите лист под н№4. Посмотрите, какие необычные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить верный знак.

Гол. Волш.: Спасибо дети, я очень рад. За это дарю вам букву …Д…

Вос-ль: Оставим волшебнику бусы и отправимся  к последнему острову. Пока плывем я загадаю еще одну задачку.

«У девочки  живет 2 кошки и одна собака. Сколько лап у одной кошки. Почему?» За внимание и сообразительность я дарю вам букву…У…

А вот и последний остров,

Гол.Волш.: Дорогие дети, я волшебник этого острова. Приветствую вас у меня в гостях. Я для вас приготовил очень интересное задание. Выполните его пожалуйста!

Вос-ль: Возьмите лист № 5 . Перед вами таблица с 6 рядами, на них нарисованы круги. Возьмите красный, зеленый и желтый карандаши и закрасьте так, чтобы в одной строке кружки были разные, а одинаковые строки не повторялись. После выполнения задания поменяйтесь с соседом листочками и проверьте нет ли ошибок.

Кто нашел ошибки?

Гл. Волш.: Я доволен вашими знаниями и умениями. И  дарю вам  букву …Ы…

Вос-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся в наш детский  сад.

На каком острове вам понравилось больше всего?

Почему?

Давайте составим из наших букв слово, что получилось?

                                    (МОЛОДЦЫ)

Вот как оценили ваши знания волшебники. Я вас поздравляю  тоже!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...