«Гномы потерялись»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voskobovich.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Непрерывная образовательная деятельность
в младшей группе по ФЭМП с использованием развивающих игр
В. В. Воскобовича
Тема: «Гномы потерялись»
Выполнила воспитатель I квалификационной категории:
Молчанова Светлана Викторовна
г. Энгельс 2022 год
Инновационная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Возрастная группа: младшая группа.
Тема НОД: «Гномы потерялись»
Образовательные области: познавательная, речевая, коммуникативная, игровая.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
уточнить и закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый);
уточнить и закрепить понятия «много – мало», «высокий – низкий».
Развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме, креативное мышление.
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича. Использование дидактических игр с математическим содержанием.
Оборудование и материал: коврограф, ленты на липучках, «Чудо крестики 1», схемы, «Волшебные фонарики», «Квадрат Воскобовича», гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | |
«Здравствуйте ладошки Хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте ножки Топ-топ-топ. Здравствуйте щёчки Плюх-плюх-плюх. Пухленькие щёчки Плюх-плюх-плюх. Здравствуйте губки Чмок-чмок-чмок. Здравствуйте зубки Стук-стук-стук. Здравствуй мой носик Биг-биг-биг. Здравствуйте малышки Всем: Привет!» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку. |
Звучит сказочная музыка. | |
Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие? | Да. Да. |
Наше путешествие будет не простое, а …. Как вы думаете какое? | Волшебное. Сказочное. |
Правильно, ребята! Мы с вами отправимся в волшебный лес. Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Звучит музыка. Закрываем глазки: «Вокруг себя обернись, раз, два, три – и в лесу ты окажись!» | Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. Открывают глаза. |
Основная часть | |
Вот и оказались мы в волшебном лесу. Кто здесь живёт? | Радужные гномы. |
Как их зовут? | Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. |
Ребята! Гномы сообщили, что потерялись в лесу. Поможем им? | Да. |
Чтобы помочь гномам найти свои домики – нужно выполнить несколько заданий. Задание №1. «Густой лес» Вам необходимо с помощью схем и развивающей игры «Чудо крестики 1» выложить деревья и ёлки. -Сколько получилось ёлок? -А сколько получилось деревьев? -А какие они по высоте? | Дети выкладывают с помощью схем и развивающей игры «Чудо крестики 1» деревья и ёлки. Много. Мало. Разные. Деревья высокие, а ёлки низкие. |
Молодцы! Вы справились с первым заданием. | |
Задание №2. «Домики для гномов» У каждого гнома есть свой домик. Нужно расселить гномов по своим домикам. Перед вами ленты на липучке. Как мы можем построить дома для гномов? | Ответы детей. С помощью липких лент, на коврографе, дети строят домики из квадратов (дом) и треугольников (крыша) в соответствии с цветами: Кохле – красной лентой, Охле – оранжевой, и т. д. |
Молодцы. Вы справились со вторым заданием. | |
Задание №3. «Дорожки» Необходимо проложить для гномов дорожки. У каждого из вас есть гном. Как вы будете прокладывать дорожки для гномов? | Ответы детей. Дети выкладывают дорожки с помощью липких лент в соответствии с цветами. |
Саша, какого цвета у тебя гном? Каким цветом надо проложить дорогу Селе, чтобы он не запутался? Влада, а у тебя какого цвета гном? Каким цветом ты проложишь дорогу своему гному? И так далее. В процессе выполнения задания уточняю, у детей, как зовут их гномов. | Синего. Синим. Красного. Красным. Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. |
Молодцы! Вы справились и с третьим заданием. | |
Физминутка | |
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) (наклоны туловища из стороны в сторону) (руки вперёд, затем в сторону) (наклоны вперёд, руки к полу) (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) (бег на месте) (присесть) | Дети выполняют движения. |
Задание №4. «Фонарики» Вот гномы и попали в свои домики. Но, пока мы помогали им, в лесу стемнело. Чтение отрывка из стихотворения Александра Кушнера. «Что виднеется в углу С черной тенью на полу? Непонятное, немое Не пойму и сам какое, Человек или предмет? Ах, скорей зажгите свет!» Нам необходимо зажечь фонарики, чтобы гномики смогли попить чай с конфеткой (с помощью развивающей игры «Волшебные фонарики»). | |
На столах у детей лежат большие зелёные фигуры с «закрытыми окошками» из зелёных фигур, рядом, на тарелочке лежат маленькие красные фигуры. -Посмотрите, у каждого на столе есть несколько фигур. -Сколько их у вас? -Они одинаковые или разные? -Какие они по размеру? -А какого размера большие фигуры? -Как они называются? -Покажите мне квадрат. -А как вы узнали, что это квадрат? -Правильно, молодцы! -А покажите мне круг. -Как вы узнали, что это круг? -Правильно. (То же самое проделываем с треугольником). -А какого цвета маленькие фигуры? -Где находятся маленькие зелёные фигуры? -Ребята, но фонарики у нас пока не горят. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы они загорелись? -Правильно, надо вынуть из больших зелёных фигур маленькие зелёные фигуры, а вместо них вставить маленькие красные фигуры, и тогда фонарики будут ярко светить. | Много. Разные. Большие и маленькие. Зелёные. Круг, квадрат, треугольник. Показывают. У него все стороны одинаковые и есть углы. Показывают. У него нет углов, он круглый (дети обводят пальчиком по фигуре). Зелёные и красные. Внутри больших. Ответы детей. Дети выполняют действия вместе с воспитателем: сначала за столами, а затем прикрепляют фонарики на коврографе. |
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. | |
Задание №5. «Конфета» Перед вами «волшебные квадраты». С их помощью мы с вами сделаем конфеты для гномов. Положите квадрат углом вверх. Загните верхний угол вниз, а нижний угол – вверх. Переверните фигуру. Что у вас получилось? | Дети выполняют задание вместе с воспитателем. Конфета. |
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. | |
Наши гномы попали в свои домики и выпили чай с конфетами. Они благодарят за помощь и угощают вас конфетами. | Дети получают гостинцы и благодарят гномов. |
А нам пора возвращаться в детский сад. Звучит волшебная музыка. Закрываем глазки: вокруг себя обернись, раз, два, три – и в детском саду окажись! | Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем. |
Рефлексия | |
Дети, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогали? Что с ними случилось? Как мы им помогали? | Да. Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Они потерялись. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Если б Осень потерялась" для старшей группы
Сценарий на праздник осени для старшей группы "Если б Осень потерялась"Песня: Во поле береза стояла (движениями) Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люл...
Тема беседы: "Ты потерялся"
Дать детям представления о правилах поведения на улице....
"Колобок потерялся"
Цель: Создавать у детей интерес к образу. Учить раскатывать комочек теста круговыми движениями. Умение находить определенный цвет из 3-х заданных....
Тематическое занятие "Потерялась весёлая музыка"
Конспект занятия разработала музыкальный руководитель. Занятие формирует представление детей о ладах музыки....
конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"
У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...
"Как зайчонок потерялся"
Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"
Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...