Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП "Математическая бродилка - Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема занятия: «Математическая бродилка - Буратино».
Цели занятия:
- логическое развитие детей, формирование познавательной активности;
- формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Познавательные:
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- формировать у детей чувство уверенности в своих умениях;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать: внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию и интереса к занятию;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП | 802.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
Тема занятия: «Математическая бродилка - Буратино».
Цели занятия:
- логическое развитие детей, формирование познавательной активности;
- формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Познавательные:
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- формировать у детей чувство уверенности в своих умениях;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать: внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию и интереса к занятию;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал – куклы Мальвина, Артемон, картинка с Буратино, карта бродилка, табло с карточками, поднос, ведро, цифры от 1-10, цифры до 5, картина из геометрических фигур, магнитная доска, монеты, золотой ключик.
Раздаточный материал – геометрические фигуры разного цвета, размера и формы, смайлики, счётные палочки, листы с образцом, по количеству детей.
Тип занятия: повторение и обобщение знаний.
Вид занятия: игра – приключение.
Форма организации: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
План занятия:
1.Вводная часть.
2.Основная часть.
3Подведение итогов.
Ход занятия:
Ι. Вводная часть.
Организационный момент:
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
ΙΙ. Основная часть.
Ребята, сегодня к нам на занятие заглянул необыкновенный гость. А чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку:
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка — (Мальвина)
Мальвина пришла не одна, а с Артемоном
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Мальвине, сегодня пришло письмо, давайте его прочитаем.
Письмо:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса, из страны Дураков, закрыли меня в тёмной комнате, а золотой ключик забрали и держат у себя. Они просят за него пять золотых монет. Путь не близкий, вам встретятся на пути препятствия с заданиями, выполнив их вы заработаете монеты и продолжите путь. Ребята, помогите, мне страшно».
Воспитатель: - Ребята, у нас есть карта, но маршрута на неё нет, каждое препятствие отмечено цифрой, поэтому мы будем вытягивать цифру из сундука и идти к этому препятствию. Вы готовы отправиться спасать Буратино, вместе с Мальвиной и Артемоном?
Дети. Да!
Воситатель: Дети вытягивают цифры и выполняют задания.
- Болото «Считалия», мы его пройдём только тогда, когда выполним задание:
Посчитай от 1-10
Посчитай от 10 -1
Посчитай от 5-9, 2-5, 6-1
Дети получают монетку и идут дальше.
Загадки
Эта цифра просто чудо
У неё родня повсюду
Даже в алфавите есть
У неё сестра-близнец (3)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У неё на удивленье,
Каждый раз выходит…(5)
-Сколько ты имеешь ножек?-
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем-8
Есть пословица у нас,
И она известна всем-
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо…7
- Дремучий лес «Задачка»
«Веселые задачки».
Геометрические задачки:
Парная работа
Классификация геометрических фигур
Разложи фигуры по цвету
Разложи фигуры по форме
Разложи фигуры по размеру.
Алёша ходил в кино в воскресенье, а Витя на один день позже. Когда ходил в кино Витя?
Катя отдохала на море 3 недели, а маша один месяц. Кто из девочек отдыхал дольше?
Оля поехала к бабушке в субботу, а вернулась в понедельник. Сколько дней готила Оля у бабушки?
Ещё одна монета у нас в кармане, сколько всего монет?
Мальвиной с Артемоном идут дальше.
3)В.: Мальвина, почему ты плачешь?
М.: Я устала, хочу отдыхать.
В.: Смотри. На пути у нас поляна «Отдыхалия». Пошли скорее.
Физ-минутка
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. 5
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов,4
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.7
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз. 9
В.: отдохнули? Двигаемся дальше.
4) На пути у нас река,
Да к тому же без моста,
Надо мост построить нам,
Торопиться нужно.
Индивидуальная работа
У вас на столах листы образцы и счётные палочки. На что похожа первая фигура? Сколько палочек нужно взять? Постройте её.
Работаем вместе дружно, слушайте друг друга. Практическая работа.
Получают монету и идут дальше
5) Посмотрите, Чей это дом? (Дом Мальвины)
Игра «Соседи числа»
Цель: повторить соседей числа
Детям раздаются числа от 1-10
Вызывается число 4, к нему выбегают соседи этого числа и т.д. Если всё правильно. Дети садятся на места, игра продолжается.
За выполненное задание дети получают монету.
6) Артемон не хочет больше идти, он проголодался, найдём место, где можно поесть и отдохнуть. Смотрите, трактир
Музыкальная физминутка
7) Страна Дураков
Игра «Сравни числа»
Перед детьми табло с карточками, на которых изображены цифры. Дети сравнивают числа на каждой карточке. Карточка убирается, если дети правильно поставили знак, появляется картина. На которой изображены лиса Алиса и кот Базилио.
Дети получают монету.
- Вот мы и пришли. Все монеты заработали. А чтобы их отдать коту Базилио лисе Алисе, нам надо вспомнить сегодняшнее приключение: какие препятствия мы прошли? Что для этого делали? Все задания выполнили без запинки! Получаем Золотой ключик и появляется Буратино.
Здравствуёте, друзья!
Спасибо вам за то, что освободили меня от разбойников. Теперь я свободен и могу со своими друзьями возвратиться домой. До свидания, ребята!
ΙΙΙ. Подведение итогов:
- Буратино, Мальвина и Артемон пошли домой! А вы оцените своё участие в игре. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите на подносе смайлик, который улыбается, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите грусного смайлика (Дети оценивают свою работу.)
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса, из страны Дураков, закрыли меня в тёмной комнате, а золотой ключик забрали и держат у себя. Они просят за него пять золотых монет. Путь не близкий, вам встретятся на пути препятствия с заданиями, выполнив их вы заработаете монеты и продолжите путь. Дойдя до страны Дураков, вы освободите меня. Ребята, помогите, мне страшно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе « ПОМОЖЕМ БУРАТИНО?»
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
конспект занятия в подготовительной группе по математике "Поможем Буратино"
В занимательной форме и с целью оказать помощь сказочным героям, дети закрепляют знания по математике....
Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...