Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
статья по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ТРИЗ.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет в пределах 10;
- умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы
- карточки с цифрами от 0 до 10,
- палочки Кюизенера,
- блоки Дьенеша;
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша,
- игры с палочками Кюизенера,
Математическая разминка.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
Выполняют физкультминутку.
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Вправо – тоже посмотри.
Вверх потянемся, пройдёмся.
И на место вновь вернёмся.
Воспитатель: Какие геометрические фиугры вы видите, назовите?
Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.
Воспитатель: А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры это (блоки Дьенеша).
Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам-классификациям
По каким признакам можно разделить фигуры?
Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.
1.по форме 3. по цветам 4.по ширине 5. по величине.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.
Работа с палочками Кюизенера
Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.
Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.
Дети: голубая
Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.
Дети: красная, четыре.
Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т.д.
Дети: девятая
Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая палочка? Дети: Пять.
Воспитатель: Из каких палочек можно составить жёлтую палочку.
Дети: Из пяти белых;
- из 1 белой и 1 красной,
- из 1 розовой и 1 голубой.
- 2 белые и 1 голубая,
- 3 белые и 1 розовая.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились!
Воспитатель: Приготовьте свои ручки.
Пальчиковая игра:
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть!
Разбудили дом, соседей –
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять десять –
Веселятся все!
Но пора обратно всем –
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть – калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим.
Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат? Дети: Нет.
Воспитатель:Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.
Дети выкладывают числовую прямую.
Воспитатель: Проверьте себя.
Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.
ребёнок считает.
Воспитатель: (ИМЯ), ты посчитай теперь в обратном порядке.
ребёнок считает
Воспитатель: И с этим заданием вы справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур"...
«Путешествие в страну математики» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий
Конспект занятия...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Цель: Формирование умения детей дошкол...