Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
статья по математике (старшая группа)

Ильина Юлия Анатольевна

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

 

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ТРИЗ.

 

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

 

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить счет в пределах 10;
  • умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
  • уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

 

Материалы

  • карточки с цифрами от 0 до 10,
  • палочки Кюизенера,
  • блоки Дьенеша;
  •  

Предварительная работа:

- игры с блоками Дьенеша,

- игры с палочками Кюизенера,

 

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

 

 

Выполняют физкультминутку.

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Вправо – тоже посмотри.

Вверх потянемся, пройдёмся.

И на место вновь вернёмся.

 

Воспитатель: Какие геометрические фиугры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры это (блоки Дьенеша).

Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам-классификациям

По каким признакам можно разделить фигуры?

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

1.по форме 3. по цветам 4.по ширине 5. по величине.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!

 

Воспитатель:  Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.

Работа с палочками Кюизенера

Воспитатель:  И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

Воспитатель:  какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая

Воспитатель:   какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель:  какая по счету синяя палочка и т.д.

Дети:  девятая

Воспитатель:   Какому числу соответствует жёлтая палочка? Дети: Пять.

Воспитатель: Из каких палочек можно составить жёлтую палочку.

Дети: Из пяти белых;

- из 1 белой и 1 красной,

- из 1 розовой и 1 голубой.

- 2 белые и 1 голубая,

- 3 белые и 1 розовая.

Воспитатель:  Вот какие молодцы и с этим заданием справились!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим.

 

Воспитатель:  На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат? Дети: Нет.

Воспитатель:Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Проверьте себя.

Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

ребёнок считает.

Воспитатель: (ИМЯ), ты посчитай  теперь в обратном порядке.

ребёнок считает

Воспитатель: И с этим заданием вы справились!

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с  использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» с  использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Цель: Формирование умения детей дошкол...