Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Поможем Золушке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кирюшина Лилия Васильевна

Программное содержание:

Образовательные задачи: Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины, располагать их в определенной последовательности.Совершенствовать умение различать и называть геометрическиефигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Поощрять самостоятельность, умение строить простейшие умозаключения. Закрепить умение считать в пределах пяти, уметь правильно отвечать на вопрос  сколько?

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к образовательной деятельности, умение внимательно слушать вопрос воспитателя и ответы друзей, действовать точно в соответствии с указаниями педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zolushke.docx21.96 КБ
Файл prezentatsiya_zolushka.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи: Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины, располагать их в определенной последовательности.Совершенствовать умение различать и называть геометрическиефигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Поощрять самостоятельность, умение строить простейшие умозаключения. Закрепить умение считать в пределах пяти, уметь правильно отвечать на вопрос  сколько?

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к образовательной деятельности, умение внимательно слушать вопрос воспитателя и ответы друзей, действовать точно в соответствии с указаниями педагога

Предварительная работа:Чтение сказки «Золушка», Игры с блоками Дьенеша.                                                                                                                Материал к занятию; карточки с заданием. Блоки Дьенеша. Карточки  с изображением посуды. Карточки с изображением банок с фасолью. Тарелочки с фасолью. Ленты разной длины.

Методы и приемы:

  1. Игровая мотивация – помочь Золушке выполнить задания мачехи.                  
  2. Д.И. «Выбери пирожные нужной формы»(с блоками Дьенеша).
  3. Д.И с лентами
  4. Физ. Пауза.
  5. Д.И. «Разложи правильно».(счет до 5)
  6. Д.И «Поставь на полку недостающую посуду»

Ход  занятия:  воспитатель берет в руки указатель со стрелочками, дети, кто знает, что это такое?  (ответы детей)

 Воспитатель: здесь написано: прямо пойдешь в сказку попадешь, направо пойдешь в спальню попадешь, а влево пойдешь никуда не попадешь , куда отправимся? я тоже выбираю сказку. Но не так просто туда попасть, сначала надо пройти по мостикам. Их два - левый и правый, на каждом есть ловушки, надо их обойти.  Девочки должны идти по левому мостику, наступая только на  большие круги желтого цвета, а мальчики по правому и наступать на красные большие квадраты. (дети выполняют задание и садятся на стульчики).

 Воспитатель: почему же не открываются двери в сказку? Нам надо отгадать имя главной героини сказки и тогда двери откроются.                                                                                          

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

Воспитатель: правильно,Золушка.

На экране дети видят грустную Золушку. Высказывают предположения почему она грустит.

Воспитатель: Да, злая мачеха со своими дочерьми не хотят, чтобы Золушка попала на бал, поэтому дали много трудных заданий. Я думаю, в эту сказку мы попали не зря, давайте поможем Золушке выполнить задания и попасть на бал. Поможем?

Дети: (да)

Воспитатель: Слушайте первое задание: Мачеха послала  Золушку в кондитерскую за пирожными. Золушке нужно принести только определенные пирожные. А какие, Мачеха написала на карточках. Ребята помогите выбрать пирожные и положите в корзинку для Золушки. Вот вам карточки с подсказками. Будьте внимательны, не ошибитесь.

Д.И. «Выбери пирожные нужной формы» (с блоками Дьенеша).

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием мачехи. Давайте проверим, все ли правильно. Ответы детей.

                                    Д.И. с лентами.

Воспитатель:   следующее задание Мачехи: надо украсить бантом платье мачехи из самой длинной ленты, а т.к. все ленты мачеха бросила в корзинку нам надо ее найти. Если все сделаете правильно, бант окажется  на платье. Дети раскладывают полоски по длине. Находят самую длинную.

На экране платье  украшается бантом.

Физ. Пауза.

Мы к плечам прижали руки

Начинаем их вращать

Прочь усталость лень и скуку,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей.

Это мы легко сумеем

А теперь мы приседаем

И колени разминаем

Ноги до конца сгибать!

1,2,3,4,5.

Напоследок пошагаем

Выше ноги поднимаем.

Д.И. «Разложи правильно».  (счет до 5)

Воспитатель: Следующее задание: на столе банки с черной фасолью, надо в каждую банку положить столько белой фасоли ,чтобы вместе с черной их было по 5.

Воспитатель: все справились? Хорошо, давайте сосчитаем сколько фасоли в ваших банках. По одному ответу от ребенка.

Воспитатель: справились и с этим заданием. Помогли Золушке.

Воспитатель: Золушка перемыла и расставила почти всю посуду.  Осталось совсем немного, надо на полку поставить недостающий предмет. На верхней полке вся посуда на месте, какой предмет отсутствует  на средней и нижней полке? Работа детей  за столами.

Воспитатель: какие вы молодцы, выполнили все задания, теперь Золушка успеет на бал.

6.Кадр из сказки, где Золушка на балу.

 Воспитатель: какие вы молодцы! Помогли Золушке выполнить всю работу и она попала на бал, а нам пора возвращаться в д.с. вот мостик  по которому мы шли сюда, возвращаться надо по тем же  мостикам. С какой стороны был ваш мостик девочки? А где он теперь? (ответы детей)

7.Итог трудные ли были задания. Что понравилось?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"

Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"Цель: Формирование умения производить арифметические действия в пределах 10, сравнивать чис...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...