Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Поможем Золушке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи: Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины, располагать их в определенной последовательности.Совершенствовать умение различать и называть геометрическиефигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Поощрять самостоятельность, умение строить простейшие умозаключения. Закрепить умение считать в пределах пяти, уметь правильно отвечать на вопрос сколько?
Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к образовательной деятельности, умение внимательно слушать вопрос воспитателя и ответы друзей, действовать точно в соответствии с указаниями педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zolushke.docx | 21.96 КБ |
prezentatsiya_zolushka.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи: Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины, располагать их в определенной последовательности.Совершенствовать умение различать и называть геометрическиефигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Поощрять самостоятельность, умение строить простейшие умозаключения. Закрепить умение считать в пределах пяти, уметь правильно отвечать на вопрос сколько?
Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к образовательной деятельности, умение внимательно слушать вопрос воспитателя и ответы друзей, действовать точно в соответствии с указаниями педагога
Предварительная работа:Чтение сказки «Золушка», Игры с блоками Дьенеша. Материал к занятию; карточки с заданием. Блоки Дьенеша. Карточки с изображением посуды. Карточки с изображением банок с фасолью. Тарелочки с фасолью. Ленты разной длины.
Методы и приемы:
- Игровая мотивация – помочь Золушке выполнить задания мачехи.
- Д.И. «Выбери пирожные нужной формы»(с блоками Дьенеша).
- Д.И с лентами
- Физ. Пауза.
- Д.И. «Разложи правильно».(счет до 5)
- Д.И «Поставь на полку недостающую посуду»
Ход занятия: воспитатель берет в руки указатель со стрелочками, дети, кто знает, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: здесь написано: прямо пойдешь в сказку попадешь, направо пойдешь в спальню попадешь, а влево пойдешь никуда не попадешь , куда отправимся? я тоже выбираю сказку. Но не так просто туда попасть, сначала надо пройти по мостикам. Их два - левый и правый, на каждом есть ловушки, надо их обойти. Девочки должны идти по левому мостику, наступая только на большие круги желтого цвета, а мальчики по правому и наступать на красные большие квадраты. (дети выполняют задание и садятся на стульчики).
Воспитатель: почему же не открываются двери в сказку? Нам надо отгадать имя главной героини сказки и тогда двери откроются.
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
Воспитатель: правильно,Золушка.
На экране дети видят грустную Золушку. Высказывают предположения почему она грустит.
Воспитатель: Да, злая мачеха со своими дочерьми не хотят, чтобы Золушка попала на бал, поэтому дали много трудных заданий. Я думаю, в эту сказку мы попали не зря, давайте поможем Золушке выполнить задания и попасть на бал. Поможем?
Дети: (да)
Воспитатель: Слушайте первое задание: Мачеха послала Золушку в кондитерскую за пирожными. Золушке нужно принести только определенные пирожные. А какие, Мачеха написала на карточках. Ребята помогите выбрать пирожные и положите в корзинку для Золушки. Вот вам карточки с подсказками. Будьте внимательны, не ошибитесь.
Д.И. «Выбери пирожные нужной формы» (с блоками Дьенеша).
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием мачехи. Давайте проверим, все ли правильно. Ответы детей.
Д.И. с лентами.
Воспитатель: следующее задание Мачехи: надо украсить бантом платье мачехи из самой длинной ленты, а т.к. все ленты мачеха бросила в корзинку нам надо ее найти. Если все сделаете правильно, бант окажется на платье. Дети раскладывают полоски по длине. Находят самую длинную.
На экране платье украшается бантом.
Физ. Пауза.
Мы к плечам прижали руки
Начинаем их вращать
Прочь усталость лень и скуку,
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей.
Это мы легко сумеем
А теперь мы приседаем
И колени разминаем
Ноги до конца сгибать!
1,2,3,4,5.
Напоследок пошагаем
Выше ноги поднимаем.
Д.И. «Разложи правильно». (счет до 5)
Воспитатель: Следующее задание: на столе банки с черной фасолью, надо в каждую банку положить столько белой фасоли ,чтобы вместе с черной их было по 5.
Воспитатель: все справились? Хорошо, давайте сосчитаем сколько фасоли в ваших банках. По одному ответу от ребенка.
Воспитатель: справились и с этим заданием. Помогли Золушке.
Воспитатель: Золушка перемыла и расставила почти всю посуду. Осталось совсем немного, надо на полку поставить недостающий предмет. На верхней полке вся посуда на месте, какой предмет отсутствует на средней и нижней полке? Работа детей за столами.
Воспитатель: какие вы молодцы, выполнили все задания, теперь Золушка успеет на бал.
6.Кадр из сказки, где Золушка на балу.
Воспитатель: какие вы молодцы! Помогли Золушке выполнить всю работу и она попала на бал, а нам пора возвращаться в д.с. вот мостик по которому мы шли сюда, возвращаться надо по тем же мостикам. С какой стороны был ваш мостик девочки? А где он теперь? (ответы детей)
7.Итог трудные ли были задания. Что понравилось?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"
Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"Цель: Формирование умения производить арифметические действия в пределах 10, сравнивать чис...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...