Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной «Весна »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

план-конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Нод по фэмп в подготовительной группе. Весна. Знаки сравнения.

Цель: формирование представления о знаках сравнения.

Задачи:

1.Знакомство со знаками «больше-меньше-равно»; закреплять знания о количественном и порядковом счете. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

2.Развивать логическое мышление, память.

3. Воспитывать взаимопомощь  у детей.

Ход:

1.Орг. момент: «Приветствие в кругу»

В кругу широком , вижу я встали все мои друзья.

Улыбнемся,  подмигнем и занятие начнем.

Проблема: Ребята, посмотрите конверт. А в нем –веточка, чтобы это значило?

Это весточка от весны. Но посмотрите, веточка без листиков.

Мотивация. А вот и записка. Ой, ребята, весна сообщает, что весна никак не может победить злую  старуху Зиму, и не может никак к нам прийти. Поможем весне справиться с зимой? (Да!)

-Тогда начинаем.

2. И первое задание «Разминка для ума» (игра в кругу с мячом).

-какое сейчас время года?

-какая тема недели?

-какой сегодня день недели?

-какой -вчера?

-а позавчера?

-назови соседей зимы.

-назови зимние месяцы.

-какой первый весенний месяц?

-сколько времен года?

-какое время года после зимы?

Молодцы! Справились! Но медлить нельзя, нужно торопиться и помочь весне скорей прийти к нам, ведь вся природа и все люди ждут весны, солнца, тепла!

3. И следующее задание «Расставь знаки сравнения»

Работа с демонстрационным материалом

-А вы знаете, что такое знаки сравнения и зачем они нужны? (отвечают)

-А чтобы это узнать, давайте пройдем за столы. Посмотрите, на доске расположены предметы:

-сосульки и солнышко. Давайте, вместе посчитаем, сколько сосулек, и сколько солнышек.

8 и 1, правильно!

Эти предметы можно сравнить, чего больше, а чего меньше. Сравнение производят с помощью специальных знаков «больше-меньше-равно». Давайте подумаем, чего здесь больше? (сосулек), а чего меньше (солнышек). Правильно! Чтоб ы показать, что сосулек больше, мы можем использовать знак «больше», он похож на раскрытый клюв весенней птички. И читается это сравнение так:8 сосулек больше, чем 1 солнышко. (записываю на доске)

-А следующую пару картинок попробуйте сравнить сами.

-веточки и листики. Настя пересчитай веточки и листики (считает 4 и 3).Что можно сказать о количестве этих предметов? (что веточек, больше чем листиков). Хорошо! выйди к доске и поставь нужный знак. (поставила). -Прочитай это сравнение (читает), а теперь запиши на доске.

Ребята, посмотрите на следующую пару картинок, что можно сказать о предметах, на них изображенных (деревьев меньше, чем птиц).

-Правильно! И в этом сравнении мы будем использовать знак «меньше» -он похож  на закрытый клюв птички. Давайте прочтем это сравнение (1дерево меньше 3 птиц)

-Молодцы! Следующую пару предметов сравните самостоятельно. Кто может выйти к доске и поставить нужный знак? Ратибор . (выходит ребенок, ставит).Прочти сравнение (6 розовых цветов больше 4 оранжевых цветов).

-Правильно! Молодец!

-А что можно сказать вот об этой паре картин:1дерево и 1 солнце? (поровну)

Правильно, их поровну, и мы используем знак «равно».

4.Работа с раздаточным материалом

-А теперь посмотрите, у вас на столах у каждого лежит карточка, это наборное полотно, на котором есть верхнее поле и нижнее поле. Слева вы видите красную полосу, она дает нам понять, что работать нужно начинать слева направо. Ваша задача выложить в верхнем поле круги, а в нижней части карточки – треугольники, но так, чтобы кругов было больше. (повторяю задание) (выкладывают)

-Справились? Теперь каждый пересчитает количество своих кругов и треугольников и с помощью цифр и знаков сравнения  и выложит  запись. (выкладывают)

-Проверим, Семен. Пересчитай свои фигуры и прочти запись сравнения (читает и сравнивает)

-Молодцы, ребята, задание было не простое, но вы справились!

-А теперь я приглашаю вас отдохнуть

5.Физминутка

В понедельник я купался

А во вторник-рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал

-Ну, что ж, вот мы и отдохнули и снова нам пора приступать к выполнению заданий от злодейки Зимы, чтобы помочь Весне прийти к нам поскорее и подарить тепло и радость.

6.Исследовательское  задание «Выбери лишнюю фигуру»

-Посмотрите, у меня в руках картинки с изображенными геометрическими фигурами:

-зеленые круги (большие и малые)- размер

-синие(        )-форма

-красные многоугольники и желтый круг-цвет

-Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Ах! Посмотрите, что случилось с веточкой….на ней появились распустившиеся листочки!!! Что бы это значило?

7.Итог А почему распустилась веточка? Кому мы помогли? Что же мы такого сделали? (отвечают)

Да, ребята, зима не даром злиться . прошла её пора, весна в окно стучится и гонит со двора.(А.С.Пушкин)

Спасибо вам всем за интересное занятие, я увидела, что вы надежные товарищи и с вами не пропадешь, вы всегда поможете в беде. А теперь давайте наведем порядок и будем собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе "Сказочные герои на математической тропе"

Конпект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочные герои на математической тропе" подходит для детей подготовительной гр...

«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...