Поиграем с LEGO-конструктором
статья по математике (подготовительная группа)
Конструктор Lego — это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор Лего Дупло способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала. При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_s_lego_konstruktorom.docx | 176.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Поиграем с LEGO-конструктором
Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки малыша.
Конструкторы Лего представляют собой разнообразные тематически серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков Лего. Кроме того, Лего — непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!
Играя в Лего дети:
- Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности
- Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве
- Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии
- Расширяют свои представления об окружающем мире — об архитектуре, транспорте, ландшафте
- Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
- Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить
- Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое
- Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов совместных игр:
- «Узоры»
Дети учатся:
- замечать и складывать узоры;
- экспериментировать;
- генерировать собственные идеи;
- работать самостоятельно и в команде.
Дети копируют узор, созданный воспитателем, и пытаются его продлить (взрослый начинает создавать узор, а дети завершают его). Эта задача выполняется 3-4 раза с различными вариантами узоров. Необходимо с каждым разом добавлять в узор пропуски, обращая на это внимание детей. Вопросы к детям: «Что такое узор?», «Где встречаются узоры в повседневности?», « Как можно описать этот узор?»
- «Запомни"
Дети учатся:
- удерживать информацию в памяти;
- находить ассоциации;
- описывать собственные действия.
Основные задачи: Взрослый берет 2 любых кирпичика, соединяет их, накрывая штыри. Поднимает кирпичики, чтобы все дети могли увидеть, держит в течение 5 секунд и прячет. Дети копируют последовательность цветов и способ соединения кирпичиков.
Вопросы к детям:
• Сравните свою фигурку с моей. Они одинаковы? Чем они отличаются?
• Если фигурки отличаются, что нужно сделать, чтобы они стали одинаковыми?
Упражнение можно усложнить, изменив количество кирпичиков и способы их соединения.
- «Змеюка-закарлюка»
Дети учатся:
- творчески подходить к решению задачи;
- работать в команде;
- придумывать и рассказывать истории.
Основные задачи: В парах дети смешивают свои кирпичики и строят змею.
Вопросы к детям:
- Каким образом можно передать движение, манеру поведения, способы маскировки змеи?
- Что можете рассказать о вашей змее?
- Презентуйте свою Змеюку-Закарлюку.
- Какие вопросы можно задать товарищам, чтобы узнать больше об их змеях.
- " Спина к спине»
Дети учатся:
- описывать свои и чужие действия, объяснять их последствия;
- ставить себя на место других.
Основные задачи: Дети сидят или стоят спина к спине, держат в руках 3 одинаковых кирпичика. Один ребенок строит определенную фигуру, а затем объясняет своему соседу, который сидит за спиной, как ему построить такую же. После объяснений, ребенок строит свою фигурку, не задавая вопросов и не смотря на фигуру товарища из пары, который только что объяснял, как именно надо ее сложить. Дети в паре сравнивают свои фигурки и обсуждают, как шло строительство, а затем меняются ролями и выполняют те же самые задачи.
Вопросы к детям:
- Как вы объясняли товарищу, что и как необходимо строить?
- Какие указания были понятны и полезны?
- Какие возникали сложности?
Не секрет, что ребёнок обожает когда взрослые играют вместе с ним. Ведь родители через игру могут больше повлиять на развитие способностей детей. А многие просто не знают как можно поиграть со своим ребёнком чтобы было интересно всем. Поэтому, уважаемые взрослые, играйте вместе с ребенком в конструкторы LEGO!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Деревья - это наше богатство (с использованием Lego конструктора)
1. Введение2. Ход проекта2.1 Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»2.2 Продуктивная деятельность детей2.3...
Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам LEGO –конструктора».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:...
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции по теме "Использование LEGO конструктора в формировании элементарных математических представлений" в "Центр развития- детский сад№91"
Лего конструирование- эффективное воспитательное средство для развития ребенка....
Рабочая программа по конструированию с использованием "LEGO - конструкторов, магнитных конструкторов "Юный техник"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17811570","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
Конспект занятия «LEGO-сказка Гулливер и лилипуты» по формированию сенсорного восприятия посредством LEGO –конструктора и средств ИКТ
Конспект занятия «LEGO-сказка Гулливер и лилипуты»...
Картотека игр с LEGO-конструктором "Играем с LEGO"
Картотека игр c LEGO-конструктором для детей старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс "Конструктор LEGO - конструктор букв"
Мастер-класс "Конструктор LEGO - конструктор букв"...