Конспект занятия «LEGO-сказка Гулливер и лилипуты» по формированию сенсорного восприятия посредством LEGO –конструктора и средств ИКТ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия «LEGO-сказка Гулливер и лилипуты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_sensornogo_vospriyatiya.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г. Лысково
Конспект занятия «LEGO-сказка Гулливер и лилипуты» по формированию сенсорного восприятия посредством LEGO –конструктора и средств ИКТ
Разработчик:
Боброва А.А., воспитатель
Лысково
2021
Цель: продолжать формировать сенсорное восприятие дошкольников при помощи LEGO –конструирования, развивать познавательную активность к конструктивно-модельной деятельности.
Основные задачи:
А. Воспитательные задачи:
1. Формирование пространственного и зрительного восприятия.
2. Воспитание самостоятельности, активности и инициативности.
3. Развитие усидчивости, наглядно-действенного мышления, речи, умения доводить дело до конца.
4. Формирование коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, помогать сверстникам.
Б. Развивающие задачи:
1. Развитие интереса к конструктивному-моделированию и мелкой моторики рук.
2. Активизация внимания, которое направлено на работу с LEGO –конструктором (продолжение ритмического рисунка).
В. Обучающие задачи:
1. Продолжить обучение работы с конструкторами (создание моделей по схеме, по замыслу).
2. Продолжить закрепление умений по соотношению деталей (величина, цвет).
Оборудование: наборы простейших LEGO–конструкторов (рассчитанных на детей младшего дошкольного возраста), экран, ноутбук, проектор, схем простейшего LEGO–городка и LEGO–человечков, магнитная доска, «Чудесный мешочек» (внутри LEGO–детали).
Предварительная работа: проведение предварительного чтения сказки «Гулливер и лилипуты», просмотр мультфильма, занятие в игровой форме по знакомству с LEGO–конструктором (показ педагога по конструированию простых построек). Занятие по совместному конструированию LEGO–человечка (с помощью воспитателей).
Ход занятия:
(Дошкольники играют в группе. Транслируется веселая, энергичная, загадочная для детей музыка).
Педагог: Ребята, прислушайтесь, что это за музыка звучит? Что это происходит у нас? Надо посмотреть (выходит в раздевалку).
Педагог возвращается с переодетым в костюм родителем.
Педагог: Смотрите, кто пришел к нам в гости! Это же Гулливер, из той сказки, которую мы читали и смотрели про него мультфильм.
Гулливер: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости. Заскучал я что-то без своих друзей лилипутов, давайте с вами поиграем. Может, вы, поможете мне найти сегодня моих лилипутов?
(Ответы детей: да, поможем!).
Педагог: дети, а у вас у всех есть друзья? И что это – дружба такое?
(Ответы детей: есть, дружба это…, дружба когда…, и т.п.).
Педагог читает вслух стихотворение (Автор: Юрий Энтин):
«Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!»
Гулливер: Ребята, я слышал, что у вас в группе очень много интересных игрушек и игр, и даже появились какие-то новые?
(Ответы детей: да, у нас теперь много новых конструкторов LEGO и даже есть LEGO–человечек. Показывают свою постройку Гулливуру).
Гулливер: Какой он красивый, ваш человечек, яркий. А из чего же он сделан?
(Ответы детей: из деталей LEGO).
Гулливер:А может вы и мне поможете придумать и построить для меня новую сказку и подарить мне таких же человечков-лилипутов. Я буду тогда с ними дружить и мне больше не будет так скучно, когда я уйду от вас?
(Ответы детей: да).
Педагог: Постойте, ребятам для начала надо вспомнить о LEGO–конструкторах важные детали. Гулливер, помоги им?
Гулливер: Ребята давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру-загадку «Чудесный мешочек», тогда вы точно все вспомните!
Дети вместе с Гулливером и педагогом играют в игру «Чудесный мешочек. В приготовленном заранее мешочке находятся детали конструктора LEGO (кубики, кирпичики, шары – разного размера и цвета). Дети по очереди засовывают руку в мешочек, и не доставая деталь, пытаются ее описать (форма, величина). А затем достав ее, обозначают цвет.
Педагог задает наводящие вопросы: Что это? (Ответы детей: деталь LEGO). Как называется? (Ответы детей: кубик, кирпичик, шар).Какого цвета? (Ответы детей: желтый, красный, синий, зеленый). Это разные детали? (Ответы детей: да). Покажите нам детали только желтого цвета? (красного, синего). Покажите только кубики? (кирпичики, шары). Дети, а вы помните, как надо соединять детали LEGO между собой? (Ответы детей: кнопочками). А вы умеете их соединять? (Ответы детей: да).
Педагог: Ребята, давайте тогда научим и Гулливера строить из LEGO–конструктора и сделаем ему лилипутов-друзей и домики для них? (Ответы детей: давайте).
(Звучит новая музыка).
Педагог: Ребята, опять какой-то шум! Смотрите на экран (обращает внимание детей на экран, куда с помощью ноутбука и проектора выведена фотография простейшего схематичного LEGO–городка (домики, человечки).
Гулливер: Ребята, какой красивый сказочный LEGO–городок и в нем живут чудесные LEGO–лилипуты. Давайте построим с вами такой и для меня?
(Ответы детей: давайте).
Педагог: Ребята, Гулливер, тогда нам необходимо отравиться в LEGO–мастерскую. Но сначала нам необходимо размяться.
Дети вместе с педагогом и Гулливером встают в круг, зацепляются мизинчиками и делают небольшую разминку:
«Друзей с собою возьми,
Игрушку из Лего собери.
- Мы с вами дружные? Да.
- Глазки у нас умные? Да.
Головку вверх – вниз,
Глазки широко удивились,
Зажмурились, поморгали,
И друг другу мило улыбнулись».
Педагог: Ну а теперь переходим в нашу мастерскую. Гулливер, ты хочешь научиться делать дома и человечков как наши ребята? (Ответ Гулливера: да, очень хочу). Тогда садись, наблюдай и учись.
Дети перемещаются и рассаживаются за 2 стола, где уже приготовлены конструкторы LEGO. Педагог выдает простейшие схемы (примеры) и производит показ постройки домика из пяти деталей и человечков из пяти деталей. Выдает задание одному столу построить домики, а другому – человечков, через минут меняет задания.
«Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство».
Через 15 минут.
Педагог: Гулливер, давай теперь посмотрим, что получилось у наших ребят. Давайте перенесем все на один стол и сделаем небольшой городок, в котором живут лилипуты.
Гулливер: Ребята, какой красивый сказочный LEGO–городок и в нем живут чудесные LEGO–лилипуты. Спасибо вам! Я очень рад, что теперь у меня снова есть друзья и новая сказочная страна. А теперь мне пора уходить. Можно я возьму этот городок и лилипутиков? А взамен вам подарю новые лего конструкторы? (Ответы детей: да).
Педагог: Ребята, давайте проводим Гулливера. Спасибо вам, что помогли ему найти друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование сенсорного восприятия посредством конструктивной деятельности
Консультация для воспитателей...
Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов посредством дидактической игры в группе раннего возраста "Путешествие колобка"
Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина).Развивать различные...
НОД. Тема: Итоговое занятие по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе.
Программное содержание: Формировать представление о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий, длиннее – короче.Формирова...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия посредством игр с пуговицами.
Цель игр с пуговицами - способствование развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных матем...
Формирование сенсорного восприятия посредством конструктивной деятельности (виды, методы, приёмы конструирования)
В данной презентации виды, методы, приемы конструирования в ДОУ...
Итоговое занятие по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе.
Программное содержание: Формировать представление о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий, длиннее – короче.Формирова...