"Кытыйа и волшебные веревочки"
учебно-методическое пособие по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Авторская развивающая игра "Кытыйа и волшебные веревочки"
Перед вами игра под названием «Кытыйа», которая представляет собой деревянную дощечку в форме якутской национальной посуды «Кытыйа».
Игра состоит из 4 рядов, 10 отверстий в каждом, с числовым рядом от 1 до 10. Первый верхний ряд красного цвета, второй – синего, третий - зеленого цвета и последний четвертый – желтого цвета.
Такого же цвета веревочки в соответствии с рядами.
Играя ребенок, учится считать предметы по порядку, соотносить цифру и количество, ориентироваться в пространстве, развивает зрительную память, мелкую моторику рук, глазомер.
А самое главное, дети играя, будут изучать богатый мир якутских узоров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кытыйа русская версия | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Перед вами игра под названием «Кытыйа», которая представляет собой деревянную дощечку в форме якутской национальной посуды «Кытыйа».
Игра состоит из 4 рядов, 10 отверстий в каждом, с числовым рядом от 1 до 10. Первый верхний ряд красного цвета, второй – синего, третий - зеленого цвета и последний четвертый – желтого цвета. Такого же цвета веревочки в соответствии с рядами.
Играя ребенок, учится считать предметы по порядку, соотносить цифру и количество, ориентироваться в пространстве, развивает зрительную память, мелкую моторику рук, глазомер. А самое главное, дети играя, будут изучать богатый мир якутских узоров.
Как играть:
1 этап:
Знакомство с элементами якутского орнамента.
Орнамент № 1
Ломанные линии, в переводе на якутский язык «Кэрдиис сытыары ойуу».
Девочка Айта решила украсить «Кытыйа», взяла шнурок и стала соединять красный ряд: 1 – 2, 3 - 4, 5 - 6, 7 – 8, 9 – 10. Получился «Кэрдиис ойуу», девочка Айта очень обрадовалась, что «Кытыйа» стало еще красивее, а вам понравилось?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Орнамент № 2
Зарубка вертикальная, в переводе на якутский язык «Кэрдиис турору ойуу», что в переводе ребристый рисунок орнамент обозначает траву. Девочке Айте очень понравился орнамент, и решила она украсить «Кытыйа» красный и синий ряды, взяла шнурок зеленого цвета и начала. Веревочка выныривает из красной кнопки – 1 в синюю кнопку – 1. Затем веревочка выныривает из красной кнопки – 2 в синюю кнопку -2, веревочка выныривает из красной кнопки – 3 в синюю кнопку -3, веревочка выныривает из красной кнопки – 4 в синюю кнопку -4, веревочка выныривает из красной кнопки – 5 в синюю кнопку -5, веревочка выныривает из красной кнопки – 6 в синюю кнопку -6, веревочка выныривает из красной кнопки – 7 в синюю кнопку -7, веревочка выныривает из красной кнопки – 8 в синюю кнопку -8, веревочка выныривает из красной кнопки – 9 в синюю кнопку -9, веревочка выныривает из красной кнопки – 10 в синюю кнопку -10.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Айта украсила свое «Кытыйаа», и подумала, какая Якутская посуда украшена таким орнаментом. А вы знаете? Назовите.
Орнамент № 3
Шнуровидный в переводе на якутский язык «Тыал – ойуу», обозначает ветер. Девочка Айта решила попробовать другой орнамент «Тыал - ойуу» взяла веревочку и начала: вынырнула из красной кнопки - 1 и нырнула в синюю кнопку - 2, вынырнула из красной кнопки - 2 и нырнула - 3, вынырнула из красной кнопки - 3 и нырнула в синюю кнопку - 4, вынырнула из красной кнопки - 4 и нырнула - 5, вынырнула из красной кнопки - 5 и нырнула - 6, вынырнула из красной кнопки – 6 и нырнула -7, вынырнула из красной кнопки – 7 и нырнула - 8, вынырнула из красной кнопки – 8 и нырнула - 9, вынырнула из красной кнопки – 9 и нырнула - 10.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Орнамент № 4
Ураса (жилище наших предков), в переводе на якутский язык «Ураhа ойуу». Айта взяла веревочку желтого цвета и начала, веревочка вынырнула из синей кнопки – 1 и огибает красную кнопку – 2, огибает синюю кнопку – 3, красную кнопку – 4, огибает синюю кнопку – 5, огибает красную кнопку – 6, огибает синюю кнопку 7, огибает красную кнопку 8, огибает синюю кнопку – 9, огибает красную кнопку 10.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Какой интересный орнамент, получился у меня подумала, Айта.
На что еще похоже ?
Орнамент № 5
Орнамент «Елочка» в переводе на якутский язык «Харылайыы ойуу».
Айта, взяла веревочку зеленого цвета, веревочка вынырнула из красной кнопки – 1, огибает синюю кнопку - 2, ныряет в зеленую кнопку - 1; вынырнула из красной кнопки – 3, огибает синюю кнопку – 4, ныряет в зеленую кнопку – 3; вынырнула из красной кнопки – 5, огибает синюю кнопку – 6, ныряет в зеленую кнопку – 5; вынырнула из красной кнопки – 7, огибает синюю кнопку – 8, ныряет в зеленую кнопку – 7; вынырнула из красной кнопки – 9, огибает синюю кнопку – 10, ныряет в зеленую кнопку – 9.
Ребята у Айты получилась зеленая елочка а у вас?
Сколько веток у елочки?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Орнамент № 6
Орнамент Чороона ,в переводе на якутский язык Чороон ойуу.
Айта взяла веревочку красного цвета
Веревочка вынырнула из красной кнопки - 1 и нырнула в синюю кнопку -1,
вынырнула из красной кнопки – 2 и нырнула в синюю кнопку, вынырнула из красной кнопки -3 и нырнула в синюю кнопку -3.
Айта взяла синюю веревочку вынырнула из зеленой кнопки -3 и нырнула в желтую кнопку -3, вынырнула из зеленой кнопки – 4 и нырнула в желтую кнопку – 4, вынырнула из зеленой кнопки -5 и нырнула в желтую кнопку -5.
Айта взяла свою любимую веревочку красного цвета, веревочка вынырнула
Из красной кнопки – 5 и нырнула в в синюю кнопку -5, вынырнула из красной кнопки -6 и нырнула в синюю кнопку -6, вынырнула из красной кнопки -7 и нырнула в синюю кнопку -7.
Айта взяла синюю веревочку и вынырнула из зеленой кнопки – 7 и нырнула
в желтую кнопку -7, вынырнула из зеленой кнопки -8 и нырнула в желтую кнопку -8, вынырнула из зеленой кнопки -9 и нырнула в желтую кнопку -9.
Айта взяла красную веревочку вынырнула из красной кнопки -9, и нырнула в синюю кнопку -9, вынырнула из красной кнопки -10 и нырнула в синюю кнопку -10.
Посчитайте сколько палочек на верхнем ряду и сколько палочек в нижнем ряду.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Орнамент № 7
Лировидный орнамент в переводе на якутский язык«Ко5уор ойуу» .
Айта взяла свою любимую веревочку красного цвета, веревочка огибает вокруг красной кнопки -1, огибает синюю кнопку -1 и 2, огибает красную кнопку – 2 и 3, огибает синюю кнопку -3 и 4,
красную кнопку -4 и 5, синюю кнопку – 5 и 6, красную кнопку – 6 и 7, синюю кнопку -7 и 8, красную кнопку -8 и 9, синюю кнопку – 9 и 10;
Айта, ребята вам понравился орнамент?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ребята, какие вы знаете якутские орнаменты?
2 этап
Ориентировка в пространстве:
В левый верхний угол: огибаем 1 - 2 красный, 2 красный, 2 синий огибаем,
2 - 1 синий огибаем, 1 синий , 1 красный огибаем.
- Какая фигура получилась?
(прямоугольник)
Правый верхний угол: выныриваем 8 -10 синий огибаем, 9 красный, 8 синий.
- Какая фигура получилась? (треугольник)
Левый нижний угол: выныриваем 2 -3 зеленый огибаем, 3 - зеленый, 4 - желтый огибаем, 4 -1 желтый огибаем, 1 желтый, 2 зеленый.
- Какая фигура получилась? (трапеция)
Правый нижний угол: выныриваем 8 – 10 зеленый огибаем;
10 зеленый, 9 желтый, огибаем; 7 - желтый, 8 – зеленый огибаем;
- Какая фигура получилась? (параллелограмм).
3 этап
Считаем:
Считать до 10
Айта, взяла шнурок и стала обводить красный кружочек, считая
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
и обратно обводить красный кружочек считая 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1; порядковый счет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВОЛШЕБНАЯ ВЕРЕВОЧКА» (ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)
Цель:Использование скакалки как средство развития общей выносливости через игровые задания.Инвентарь: короткая скакалка по количеству детей, длинная скакалка.Ход занятия.Дети заходят в зал...
Занятие "Волшебная веревочка" подготовительная группа
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Волшебная веревочка» Программные задачи:*Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.*Закрепить навыки детей в ходьбе ...
Авторская разработка.Развивающая игра "Волшебные веревочки"
Педагог, работающий с дошкольниками хорошо знает, как важны в использовании инструменты развития детской личности. Одним из таких инструментов являются дидактические и развивающие игры. Представляю Ва...
Развивающие задания по работе с детьми "Волшебные веревочки"
Разработанная технология с использованием веревочек, применяется в работе с детьми разного возраста, в том числе с детьми ОВЗ, по развитию у них коммуникативных умений. Предложенные обучающимся задани...
Досуг по физической культуре для детей старшего возраста "Волшебная веревочка"
МБДОУ Центр развития ребёнка – д/с «Родничок» Физкультурный досуг«Волшебная веревочка»(старшая, подготовительная группы) Инструктор физкультуры: Уколова О.А.Цел...
Конспект познавательно-речевого занятия «Волшебная веревочка»
Конспект познавательно-речевого занятия «Волшебная веревочка»...
Использование игрового оборудования для физического развития детей раннего возраста «Волшебная веревочка»
В наше время самая главная проблема всего человечества – это малоподвижный образ жизни. С самого раннего возраста дети как в дошкольных учреждениях, так дома, большую часть времени проводят в ст...