«ВОЛШЕБНАЯ ВЕРЕВОЧКА» (ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

 

Цель:Использование скакалки как средство развития общей выносливости через игровые задания.

Инвентарь:  короткая скакалка по количеству детей, длинная скакалка.

Ход занятия.

Дети заходят в зал на построение под музыку (из мультфильма «По дороге с облаками» музыка В. Шаинского, слова Д Непомнящего), перед каждым ребенком на полу лежит скакалка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_verevochka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое физкультурное занятие  «Волшебная веревочка»

Подготовительная к школе группа

Цель: Использование скакалки в различных видах деятельности как средство развития общей выносливости детей старшего дошкольного возраста.

Инвентарь:  короткая скакалка по количеству детей, длинная скакалка.

Ход занятия.

Дети заходят в зал на построение под музыку (из мультфильма «По дороге с облаками» музыка В. Шаинского, слова Д Непомнящего), перед каждым ребенком на полу лежит скакалка.

Инструктор: Ребята, посмотрите, что перед вами лежит. Это скакалка. А почему её так называют? Наверное, потому, что через неё скачут. Но скакалка – это не просто веревочка, она волшебная и может превращаться. А во что она может превращаться, вы сейчас узнаете.

Упражнения со скакалкой в движении:

  1. Ходьба друг за другом со скакалками на шеях. Возьмите скакалки и сделайте из них шарфик.
  2. Ходьба на носках со скакалкой в вытянутых руках над головой. Сложите скакалку вдвое, и поставьте на вытянутые руки вверх – скакалочка-палочка.
  3. Прямой галоп со скакалкой в руках, вытянутых перед собой. Скакалочка – это вожжи. Езда на лошадке.
  4. Бег друг за другом со скакалкой в руке. Взять скакалку в правую руку за ручки. Она превращается в догонялку, убегайте от нее.
  5. Ходьба спиной вперед, рукой со скакалкой рисовать зигзаг. Скакалка стала змейкой.

Перестроение в три колонны. ОРУ со скакалкой. 

1. «Высоко».

И.п. – о.с., скакалка, сложенная вчетверо, впереди в опущенных руках

1 – руки вперед

2 – руки вверх, подняться на носки, прогнуться, посмотреть на скакалку

3 – руки вперед

4 – и.п.

(6 – 8 раз).

2. «Микрофон».

И.п. – узкая стойка, скакалка сложенная вдвое на шее, держать скакалку за концы

1 – поворот туловища вправо, правую руку в сторону

2 – и.п.

3 – 4 – то же в левую сторону

(6-8 раз).

3. «Лошадки».

И.п. – ступня правой ноги впереди на середине скакалки, ручки натянутой скакалки в согнутых руках.

1 – руки вверх, правую ногу согнуть в колене – вверх

2 – и.п.

3 – 4 – то же (по 4 раза каждой ногой)

(6 – 8 раз).

4. «Качели».

И.п. – сед, ноги вместе, скакалку сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть

1 – 3 – наклон назад, ноги прямые вперед, покачаться

4 – и.п.

(6 – 8 раз).

5. «Приседания».

И.п. – узкая стойка, скакалка сложенная вчетверо у груди

1 – присесть руки вперед

2 – и.п.

3 – 4 – то же. (6 –8 раз).

6. «Через скакалку».

Прыжки.

И.п. – о.с., скакалку держать за ручки, руки опущены вниз.

Прыжки на двух ногах вперед и назад через скакалку (не вращая скакалку)

(3 раз по 8 прыжков).

7. Упражнение на дыхание «Проверим микрофон».

И.п. – О.с. Вдох через нос, выдох в ручки скакалки (3 раза).

Перестроение в две колонны.

Инструктор: Короткие скакалки пусть отдыхают, а длинная захотела с вами поиграть. Она называет себя «ловишкой». Кто не успеет пробежать, пока она поднимается вверх, того она поймает.

Игра «Скакалка – ловишка»: Дети выстраиваются в две колонны друг за другом. Поперек зала стоят инструктор и воспитатель. Первая пара по сигналу пробегают под скакалкой и возвращаются в свои колонны.

Игра «Перепрыгни - не задень»: Дети парами подходят к длинной скакалке и когда, она в момент вращения будет внизу, её необходимо перепрыгнуть.

Подведение итогов.

 Инструктор: Молодцы, скакалочка очень довольна, что вы все такие ловкие, быстрые и выносливые.

Игра малой подвижности «Необычный художник». Дети берут каждый по короткой скакалке и свободно расходятся по залу. По сигналу, они выкладывают какую-либо фигуру из скакалки на полу. Побеждает ребенок, который выложил самую оригинальную фигуру. В то время, когда дети выкладывают фигуры, зачитывается стихотворение про скакалку:

За скакалку я взялась,-

И скакалка завелась.

Я скачу, скачу, скачу,

Уступать ей не хочу!

А скакалка всё шустрей

И твердит:

- Быстрей, быстрей!

Раз, два! Раз, два!

Поспеваю я едва!

Инструктор подводит итог, и дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Психологическое занятие в подготовительной к школе группе "Волшебные подарки с сюрпризом"

Самопрезентация  внутреннего мира Ребенка на вербальном уровне. Для реализации была выбрана  технология творческих мастерских, созданная французскими педагогами. Выбор данной технологии обус...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»

Мы все чаще убеждаемся в пользе интегрированных занятий. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно-подвижной природе детей и позволяет рассмотреть предмет изучения с разных сторон,...

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный лес"

Занятие, закрепляющее знания детей с использованием различных методов и приемов...

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная книга»

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Задачи:1.Развивать внимание, воображение, память, восприятие.2.Развивать предпосылки логического мышления, общую и мелк...