Досуг по физической культуре для детей старшего возраста "Волшебная веревочка"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
МБДОУ Центр развития ребёнка – д/с «Родничок»
Физкультурный досуг
«Волшебная веревочка»
(старшая, подготовительная группы)
Инструктор физкультуры: Уколова О.А.
Цель: Продолжать совершенствовать основные движения. Развивать лов-
кость, прыгучесть. Воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу. Учить использовать один предмет в разных ситуациях.
Инвентарь: 2 ведерка, 10 кубиков, 2 веревки, канат, игрушки – медведь и кот,
2 кольца, 2 рыбки, 2 колпака из бумаги или картона.
Используемая литература: «Ребенок в детском саду» №6 2002г. Е.Н. Вавило-
ва, «Укрепляйте здоровье детей» Москва Просве-
щение 1986г.
Ход досуга.
Дети входят в физкультурный зал, звучит музыка. Раздается стук в дверь.
Восп: Ребята, кто это к нам стучится?
Входит Волшебный человечек (В.ч)
В.ч.: Здравствуйте, ребята. Хотите пойти со мной на прогулку?
Дети: Да!
Под веселую музыку идут по залу. По дороге воспитатель спотыкается о веревочку и хочет ее выбросить.
В.ч.: Нет, нет, не выбрасывайте веревочку, она нам еще пригодиться.
Восп: Ребята, смотрите, мишка сидит. Только он какой-то грустный. Давайте спросим у него почему? Мишка говорит, что ему очень жарко, хочется пить, а вода далеко, не может он дотянуться.
В.ч.: Как помочь бедному медведю? (дети думают). А про веревочку забыли?
Восп: Так вот же она, веревочка! (достает из сумки).
В.ч.: Давайте привяжем веревочку к ведру и напоим медведя.
Конкурс «Напои медведя».
Размотать веревку, опустить ведро в колодец (из кубиков), смотать веревку на палочку, добежать к медведю и напоить его.
Восп: Молодцы, помогли медведю. Идем дальше.
(Под музыку движутся по залу).
Стоят два мальчика и спорят: «Кто сильнее?»
В.ч.: Подождите, не ругайтесь, лучше выясните кто сильнее в честном бою, а поможет в этом веревочка.
Конкурс «Перетягивание каната»
Восп: Молодцы, ребята, вы оба сильные и крепкие. А мы идем дальше.
В.ч.: Мне кажется кто-то плачет.
Сидит девочка с котенком и плачет.
Восп: Что случилось, девочка?
Девочка: Мой котенок хочет кушать, мяукает, а мне его покормить нечем. В реке есть рыбка, только я ее поймать не могу.
В.ч.: Мы тебе поможем, у нас есть веревочка и мы из нее сделаем удочку.
Конкурс «Поймай рыбку».
Привязать веревку за кольцо. В середину кольца поставить рыбку и довезти кольцо до линии финиша не потеряв рыбку.
Девочка: Спасибо, ребята. Помогли мне. А за это я научу вас играть в интересную игру с вашей волшебной веревочкой.
Игра «Удочка»
Дети становятся в круг, в центре «рыбак» вращает веревку (удочку). играющие подпрыгивают, кто задел за веревку, считается пойманным и выходит из игры.
В.ч.: А я тоже знаю одну веселую игру с веревочкой, хотите поиграть?
Дети: Да!
Конкурс «Канатоходец»
Две команды стоят в колоннах у линии старта, финиш на расстоянии 8-10м. У играющих по одному бумажному или картонному колпаку. Первые в колонне на голову ставят колпак, разводят руки в сторону и по сигналу продвигаются вперед по канату. Дойдя до конца каната берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.
Восп: Спасибо тебе Волшебный человечек, за такую интересную игру и опять нам веревочка пригодилась. Сколько полезного и интересного можно придумать с обыкновенной веревочкой. А сейчас нам пора возвращаться.
В.ч. прощается и уходит.
Дети под музыку выходят из спортивного зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Центр развития ребёнка – д/с «Родничок»
Физкультурный досуг
«Волшебная веревочка»
(старшая, подготовительная группы)
Инструктор физкультуры:
Уколова О.А.
Цель: Продолжать совершенствовать основные движения. Развивать лов-
кость, прыгучесть. Воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу. Учить использовать один предмет в разных ситуациях.
Инвентарь: 2 ведерка, 10 кубиков, 2 веревки, канат, игрушки – медведь и кот,
2 кольца, 2 рыбки, 2 колпака из бумаги или картона.
Используемая литература: «Ребенок в детском саду» №6 2002г. Е.Н. Вавило-
ва, «Укрепляйте здоровье детей» Москва Просве-
щение 1986г.
Ход досуга.
Дети входят в физкультурный зал, звучит музыка. Раздается стук в дверь.
Восп: Ребята, кто это к нам стучится?
Входит Волшебный человечек.
В.ч.: Здравствуйте, ребята. Хотите пойти со мной на прогулку?
Дети: Да!
Под веселую музыку идут по залу. По дороге воспитатель спотыкается о веревочку и хочет ее выбросить.
В.ч.: Нет, нет, не выбрасывайте веревочку, она нам еще пригодиться.
Восп: Ребята, смотрите, мишка сидит. Только он какой-то грустный. Давайте спросим у него почему? Мишка говорит, что ему очень жарко, хочется пить, а вода далеко, не может он дотянуться.
В.ч.: Как помочь бедному медведю? (дети думают). А про веревочку забыли?
Восп: Так вот же она, веревочка! (достает из сумки).
В.ч.: Давайте привяжем веревочку к ведру и напоим медведя.
Конкурс «Напои медведя».
Размотать веревку, опустить ведро в колодец (из кубиков), смотать веревку на палочку, добежать к медведю и напоить его.
Восп: Молодцы, помогли медведю. Идем дальше.
(Под музыку движутся по залу).
Стоят два мальчика и спорят: «Кто сильнее?»
В.ч.: Подождите, не ругайтесь, лучше выясните кто сильнее в честном бою, а поможет в этом веревочка.
Конкурс «Перетягивание каната»
Восп: Молодцы, ребята, вы оба сильные и крепкие. А мы идем дальше.
В.ч.: Мне кажется кто-то плачет.
Сидит девочка с котенком и плачет.
Восп: Что случилось, девочка?
Девочка: Мой котенок хочет кушать, мяукает, а мне его покормить нечем. В реке есть рыбка, только я ее поймать не могу.
В.ч.: Мы тебе поможем, у нас есть веревочка и мы из нее сделаем удочку.
Конкурс «Поймай рыбку».
Привязать веревку за кольцо. В середину кольца поставить рыбку и довезти кольцо до линии финиша не потеряв рыбку.
Девочка: Спасибо, ребята. Помогли мне. А за это я научу вас играть в интересную игру с вашей волшебной веревочкой.
Игра «Удочка»
Дети становятся в круг, в центре «рыбак» вращает веревку (удочку). играющие подпрыгивают, кто задел за веревку, считается пойманным и выходит из игры.
В.ч.: А я тоже знаю одну веселую игру с веревочкой, хотите поиграть?
Дети: Да!
Конкурс «Канатоходец»
Две команды стоят в колоннах у линии старта, финиш на расстоянии 8-10м. У играющих по одному бумажному или картонному колпаку. Первые в колонне на голову ставят колпак, разводят руки в сторону и по сигналу продвигаются вперед по канату. Дойдя до конца каната берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.
Восп: Спасибо тебе Волшебный человечек, за такую интересную игру и опять нам веревочка пригодилась. Сколько полезного и интересного можно придумать с обыкновенной веревочкой. А сейчас нам пора возвращаться.
В.ч. прощается и уходит.
Дети под музыку выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424113-1395574805.jpg)
Методическая разработка сценария по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста: Физкультурный досуг "Наш помощник - Светофор"
Данный материал рекомендован для воспитателей, инструкторов по физичесой культуре в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/26/picture-793835-1464289351.jpg)
Досуг по физической культуре для детей старшей группы "Экологические правила"
В данном материале использованы игровые задния на тему экологии. Также использован персонаж кукла - эколенок Шалун, который и стал главным героем досуга и помогал детям вспомнить "Экологические п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-797265-1488619728.jpg)
Конспект досуга по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Внимательный пешеход».
Конспект досуга по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Внимательный пешеход»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1180550-1572173294.jpg)
Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"
Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-438904-1398421734.jpg)
Конспект досуга по физической культуре с детьми старшей группы «Русские народные подвижные игры»
Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, и беге с высокимподниманием колен;развивать координацию движений рук и ног с дыханием;формировать правильную осанку;продолжать знакомить с русскими...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719818-1449146288.jpg)
Досуг по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Берегись! Огонь!»
Досуговое мероприятие в рамках Дня открытых дверей на тему "Детский сад - территория безопвсности"Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при ...