Конспект занятий "Величина"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Учить сравнивать предметы по высоте и ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.
Задачи:
Обучающие: - Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине.
- Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику.
- Закреплять порядковый счет в пределах 10-и.
Развивающие: - Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
Воспитательные: - Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe_na_temu_velichina.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему «Величина»
Цель: Учить сравнивать предметы по высоте и ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.
Задачи:
Обучающие: - Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине.
- Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику.
- Закреплять порядковый счет в пределах 10-и.
Развивающие: - Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
Воспитательные: - Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, работать в подгруппах.
Материалы и оборудование: матрешка (4 фигуры), коробка, деревянные ложки 2 шт, разноцветные конверты 5шт, математические наборы на каждого ребенка, разноцветные ленты разных разной длины и ширины, математический пазл «матрешка» 3 шт, обручи 3 шт.
Ход ООД
-Ребята, присаживайтесь на свои места. А, что это у нас за коробка? (на столе стоит коробка, в ней матрешка и конверты)
Да ведь это похоже на посылку, а здесь есть письмо с загадкой, слушайте внимательно.
- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
И всего одна игрушка.
Воспитатель: - Ребята, вы поняли о ком идет речь?
Дети : - Матрешка.
Воспитатель: -Правильно ребята, эти - матрешки. Разноцветные подружки, перепрятались друг в дружке: мал мала меньше.
А чтобы узнать сколько подружек пришли с нашей матрешкой, мы поиграем с вами в игру «Угадай по звуку» я буду вам стучать, а вы будете считать хлопки.
(Воспитатель стучит ложками 4 раза, дети считают)
- Ребята, сколько хлопков вы услышали?
(Дети отвечают) (Воспитатель расставляет матрешек на столе)
- Ребята, посмотрите на наших подружек, скажите, чем они отличаются?
(Дети дают ответы)
- Правильно, они отличаются по размеры, по высоте. (больше, меньше, самая маленькая). А давайте их расставим по высоте? (вызвать ребенка для выполнения задания).
-Подружки матрешки к нам пришли не с пустыми руками, они нам принесли интересные задания. (Показать разноцветные конверты с заданиями)
- А что бы нам выполнить первое задание, нам нужно вспомнить геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете? (Дети дают ответы)
А прежде чем выполнить задание, наши пальчики нужно размять. Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дом мы строи выше, выше (раскрываем пальчики и поднимаем их в вверх)
Есть окошки в нем и крыша (показываем руки домиком, и соединяем пальцы в кольцо)
Вот помощники мои, как их хочешь поверни (пальчики сжимаем и разжимаем, и поворачиваем)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Не сидится им опять
Постучали, повертели
И работать захотели.
Задание «Домики»
- А теперь возьмите из наборов фигуры, и для каждой матрешки постройте свой домик. (Дети выполняют задание)
(После выполнения задания, воспитатель задает вопросы детям)
- Сколько домиков у вас получилось? Чем отличаются домики между собой? Из каких фигур вы собрали домик? (дети дают ответы) (убирают фигуры в наборы)
- Вы молодцы, хорошо справились с заданием!
Задание «Дорожка»
-Наши подружки собрались на праздник, и нам для них нужно выложить дорожки. Одну длинную, а другую короткую. Возьмите из набора 9 счетных палочек и из них выложите короткую и длинную дорожку. (дети выполняют задание).
-Ребята сколько палочек вы взяли для длинной дорожки? Сколько для короткой? Сколько всего было палочек? (Дают ответы)
-Все правильно, вы хорошо поработали, а теперь давайте немножко отдохнем, вставайте в круг.
Физминутка:
(на ковре в круге)
Дружные матрешки, (Хлопки в ладоши.)
На ногах сапожки. (Выставлять поочередно ноги.)
Очень весело в сапожках (Топать ногами.)
Топают их ножки.
Влево, вправо наклонились, (Наклоны влево – вправо.)
Всем знакомым поклонились. (Наклоны головой вперед.)
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища
Вы похожи словно сестры. влево - вправо.)
Дружно сели, (Присесть.)
Дружно встали. (Встать.)
Друг за дружкой побежали. (Бег по кругу.)
(Дети остаются на ковре, воспитатель достает конверт, из него рассыпаются разноцветные ленты).
Игровое упражнение «Ленточки для матрешек»
- Матрешки, как и все девочки, любят наряжаться. Давайте подарим им красивые ленточки.
У нас есть разноцветные ленточки, их нужно сравнить и подобрать подходящую ленточку по размеру.
- Посчитайте сколь лент? Какие по цвету? Какая самая широкая? Узкая? как относятся по ширине и по цвету? Какую ленту можно взять самой маленькой матрешки?
Задание «Пазл»
(Дети выполняют задание на ковре, вокруг обруча)
- А чтобы нам выполнить следующее задание, нам нужно разделиться на подгруппы. Рассчитайтесь на первый, второй, третий.
Каждая команда получает пазл, который вам дружно нужно собрать.
(Дети выполняют задание)
- Что можно сказать про наших матрешек? Какие они по величине? Давайте их расставим, начиная с самой маленькой. (дети выполняют задание).
-Ребята, вы сегодня отлично поработали. Вы большие молодцы.
Сюрпризный момент
Но у нас остался еще один конверт. Давайте посмотрим, что в нем (раскрыть конверт, в нем раскраски «матрешки» на каждого ребенка, раздать детям).
- Это матрешки передают вам подарок-раскраски.
Итог:
-Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам было интересным? Что было сложным? Какое задание понравилось больше всего? (дети отвечают).
Всем большое спасибо, все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....