Конспект занятий "Величина"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Учить сравнивать предметы по высоте и ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Задачи:

Обучающие: - Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке    по величине, ширине, высоте, толщине.

- Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику.

- Закреплять порядковый счет в пределах 10-и.

Развивающие: - Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитательные: - Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe_na_temu_velichina.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему «Величина»

 

Цель: Учить сравнивать предметы по высоте и ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Задачи:

Обучающие: - Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке    по величине, ширине, высоте, толщине.

- Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику.

- Закреплять порядковый счет в пределах 10-и.

Развивающие: - Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитательные: - Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.

- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, работать в подгруппах.

Материалы и оборудование: матрешка (4 фигуры), коробка, деревянные ложки 2 шт, разноцветные конверты 5шт, математические наборы на каждого ребенка, разноцветные ленты разных разной длины и ширины, математический пазл «матрешка» 3 шт, обручи 3 шт.

Ход ООД

-Ребята, присаживайтесь на свои места. А, что это у нас за коробка? (на столе стоит коробка, в ней матрешка и конверты)

  Да ведь это похоже на посылку, а здесь есть письмо с загадкой, слушайте внимательно.

- Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

                                              И всего одна игрушка.

Воспитатель: - Ребята, вы поняли о ком идет речь?

Дети : - Матрешка.

Воспитатель: -Правильно ребята, эти - матрешки. Разноцветные подружки, перепрятались друг в дружке: мал мала меньше.

    А чтобы узнать сколько подружек пришли с нашей матрешкой, мы поиграем с вами в игру «Угадай по звуку» я буду вам стучать, а вы будете считать хлопки. 

(Воспитатель стучит ложками 4 раза, дети считают)

- Ребята, сколько хлопков вы услышали?

(Дети отвечают) (Воспитатель расставляет матрешек на столе)

- Ребята, посмотрите на наших подружек, скажите, чем они отличаются?

(Дети дают ответы)

Правильно, они отличаются по размеры, по высоте. (больше, меньше, самая маленькая). А давайте их расставим по высоте? (вызвать ребенка для выполнения задания).

-Подружки матрешки к нам пришли не с пустыми руками, они нам принесли интересные задания. (Показать разноцветные конверты с заданиями)

- А что бы нам выполнить первое задание, нам нужно вспомнить геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете? (Дети дают ответы)

А прежде чем выполнить задание, наши пальчики нужно размять. Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дом мы строи выше, выше (раскрываем пальчики и поднимаем их в вверх)

Есть окошки в нем и крыша (показываем руки домиком, и соединяем пальцы в кольцо)

Вот помощники мои, как их хочешь поверни (пальчики сжимаем и разжимаем, и поворачиваем)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Не сидится им опять

Постучали, повертели

И работать захотели.

Задание «Домики»

- А теперь возьмите из наборов фигуры, и для каждой матрешки постройте свой домик. (Дети выполняют задание)

(После выполнения задания, воспитатель задает вопросы детям)

- Сколько домиков у вас получилось? Чем отличаются домики между собой? Из каких фигур вы собрали домик? (дети дают ответы) (убирают фигуры в наборы)

- Вы молодцы, хорошо справились с заданием!

Задание «Дорожка»

-Наши подружки собрались на праздник, и нам для них нужно выложить дорожки. Одну длинную, а другую короткую. Возьмите из набора 9 счетных палочек и из них выложите короткую и длинную дорожку. (дети выполняют задание).

-Ребята сколько палочек вы взяли для длинной дорожки? Сколько для короткой? Сколько всего было палочек? (Дают ответы)

   -Все правильно, вы хорошо поработали, а теперь давайте немножко отдохнем, вставайте в круг.

Физминутка:

(на ковре в круге)

Дружные матрешки, (Хлопки в ладоши.)

На ногах сапожки. (Выставлять поочередно ноги.)

Очень весело в сапожках (Топать ногами.)

Топают их ножки.

Влево, вправо наклонились, (Наклоны влево – вправо.)

Всем знакомым поклонились. (Наклоны головой вперед.)

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища

Вы похожи словно сестры. влево - вправо.)

Дружно сели, (Присесть.)

Дружно встали. (Встать.)

Друг за дружкой побежали. (Бег по кругу.)

 

(Дети остаются на ковре, воспитатель достает конверт, из него рассыпаются разноцветные ленты).

 

 Игровое упражнение «Ленточки для матрешек»

- Матрешки, как и все девочки, любят наряжаться. Давайте подарим им красивые ленточки.

 У нас есть разноцветные ленточки, их нужно сравнить и подобрать подходящую ленточку по размеру.

- Посчитайте сколь лент? Какие по цвету? Какая самая широкая? Узкая? как относятся по ширине и по цвету? Какую ленту можно взять самой маленькой матрешки?

Задание «Пазл»

(Дети выполняют задание на ковре, вокруг обруча)

А чтобы нам выполнить следующее задание, нам нужно разделиться на подгруппы. Рассчитайтесь на первый, второй, третий.

Каждая команда получает пазл, который вам дружно нужно собрать.

(Дети выполняют задание)

- Что можно сказать про наших матрешек? Какие они по величине? Давайте их расставим, начиная с самой маленькой. (дети выполняют задание).

-Ребята, вы сегодня отлично поработали. Вы большие молодцы.

 

Сюрпризный момент

Но у нас остался еще один конверт. Давайте посмотрим, что в нем (раскрыть конверт, в нем раскраски «матрешки» на каждого ребенка, раздать детям).

- Это матрешки передают вам подарок-раскраски.

 

Итог:

-Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам было интересным? Что было сложным? Какое задание понравилось больше всего? (дети отвечают).

 

Всем большое спасибо, все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....