Проект "Треугольник, квадрат, круг - все они живут вокруг"
проект по математике (средняя группа)
Создание условий для усвоения дошкольниками представлений о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Треугольник, квадрат, круг - все они живут вокруг" | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники: Воспитанники средней группы, воспитатель, родители. Тип проекта: Познавательно – творческий. Длительность : Краткосрочный (2 недели ).
Цель проекта: Создание условий для усвоения дошкольниками представлений о геометрических фигурах. Задачи: Для детей: продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки; развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память, умение сравнивать и анализировать, обобщать, классифицировать; развивать интерес к творческой деятельности (рисование, аппликация, лепка). Для взрослых: обогащать детско-родительские отношения опытом совместной познавательно - творческой деятельности.
Предполагаемый результат : Повышение уровня представлений детей о геометрических фигурах (умение узнавать и называть геометрические фигуры на рисунке, в окружающей обстановке, правильно находить заданную фигуру в наборе геометрических фигур ).
Продукты проекта: Выставка творческих работ «Сказочные фигуры». Коллаж «Что бывает круглым». Пополнение РППС группы дидактическими играми геометрической направленности. Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в сказку».
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап Формулирование темы проекта, его целей, задач. Составление конспекта НОД, подбор дидактических игр. Планирование деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
2. Основной этап Реализация проекта совместно с родителями и детьми. Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Образовательная область Содержание работы Работа в центрах Познавательное развитие Непосредственно - образовательная деятельность «Путешествие в сказку». Дидактические игры: «Посмотри вокруг», «Волшебные круги», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Что хотел нарисовать художник», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже». Просмотр презентаций о геометрических фигурах . Центр игры и познания
Образовательная область Содержание работы Работа в центрах Познавательное развитие Конструирование из разных видов конструктора, блоков Дьенеша , модулей . Центр игры и познания Центр конструирования
Образовательная область Содержание работы Работа в центрах Познавательное развитие Использование игрового набора «Дары Фрёбеля ». Целевая прогулка «Найди фигуры вокруг нас». Центр игры и познания
Образовательная область Содержание работы Работа в центрах Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати». Групповое изготовление коллажа «Что бывает круглым». Выставка творческих работ воспитанников и родителей «Сказочные фигуры». Создание аппликаций из геометрических фигур (родители + дети). Самостоятельная игровая деятельность детей. Центр творчества Центр игры и познания
Образовательные области Содержание работы Работа в центрах Речевое развитие Рассказывание русских народных сказок , рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам. Чтение стихов о геометрических фигурах. Придумывание и отгадывание загадок о геометрических фигурах. Драматизация сказки «Колобок». Центр театра Книжный центр
Образовательная область Содержание работы Работа в центрах Художественно – эстетическое развитие Продуктивная деятельность: Аппликация «Домик из фигур». Рисование «Оживи фигуру». Самостоятельное художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из бус, палочек Кюизенера , игрового набора «Дары Фрёбеля », лепка фигур из пластилина. Центр творчества
Образовательная область Содержание работы Работа в центрах Физическое развитие Игра малой подвижности «Живая фигура». Подвижные игры: «У каждой фигуры свой домик», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь». Ритмика под песню «Колобок» (Татьяна Морозова). Центр движения
3. Заключительный этап Презентация продуктов проекта Размещение информации о реализации проекта на сайте ОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...
«Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе...
Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник
Рассказ о квадрате, треугольнике и круге....
Коспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы "Треугольник, квадрат, круг"
Задачи: 1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. 2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. 3. Закреплять представление о пространст...
Тема: Геометрические фигуры – квадрат, круг. вторая младшая группа
Тема: Геометрические фигуры – квадрат, круг.Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение классифицировать их по размеру (большие, маленькие).Материалы:...
НОД ФЭМП Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами квадрат, круг, треугольник»
Конспект занятия...
Интерактивная дидактическая игра «В гости к квадрату, кругу, треугольнику и прямоугольнику»
Интерактивная дидактическая игра «В гости к квадрату, кругу, треугольнику и прямоугольнику», предназначена для занятий по формированию элементарных математических представлений во 2 ...