КВН по (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Волкова Наталья Алексеевна

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx145.6 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»

Цель:

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
  • Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приёмы:

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Цифры, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: Цифры от 1 до 10 для каждого ребенка, коврики  на каждого ребенка, счетные палочки.

Активизация словаря: названия геометрических форм; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Ход мероприятия:

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается фишкой в конце игры, будет проведен итог, мы с вами подсчитаем количество фишек у каждой команды.

1 конкурс  «волшебное число 7»

- Ребята, скажите, пожалуйста, в каких сказках и пословицах встречается цифра семь?

2 конкур «Шуточные задачи»

Каждой команде по 5 задачек

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?(10-6=4)

1) Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?(6+4=10)

2) У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?(5+3=8)

2) Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.(7-2=5)

3) Ежик по грибы пошел,

8 рыжиков нашел.
6 грибов в корзинку
Остальных на спинку.
-Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж(8-6=2)
3) У пенечков 5 грибочков
И под елкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори! (5+3=8)
4) Подарил утятам ежик,
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят?(4 утенка)
4) Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им?(8штук 4 пары)
5) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

5) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

3 конкурс «Продолжай не зевай»

3 это 2+….

4 это 2+….

5 это 4+….

6 это 3+….

7 это 5+….

8 это 7+…

4 конкурс « Части и целое»

- Ребята, перед вами на тарелочке лежат 3 круга, один целый, второй из 2 половинок, третий из четвертинок. Покажите мне целый круг, теперь одну вторую, теперь одну четвертую. Скажите что больше ¼ или ½?

- Молодцы ребята, справились с заданием

5 конкурс «Физминутка»

- Ребята, теперь отдохнем. Слушаем внимательно, когда я хлопну в ладоши один раз вы гуляете по залу, когда два – встаете в позу аиста и поднимаете одну ногу, когда три – присаживаетесь в позу лягушки.

6 конкур «Ориентировка в пространстве»

- Ребята, а теперь попробуем украсить наш коврик. Кладем белый коврик перед собой и украшаем его геометрическими фигурами. В левый верхний угол кладем круг, в правый нижний овал, в центр квадрат, в левый нижний прямоугольник, в правый верхний квадрат.

- Молодцы ребята, все справились.

7 конкурс «Сложи фигуру из счетных палочек»

- Дети выкладывают геометрические фигуры по заданию воспитателя. Например: из 7 палочек 3 треугольника и т.д. 

8 конкурс «Найди соседей»

Дети должны найти соседей названного числа и показать свой ответ. Например : соседи числа 6 это 7 и 5 и т.д. Счет на слух. Например, сколько услышал звуков, такой ответ и показывают.

Анализ занятия и награждение победителей.

Вот и кончилась игра,

 расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Весёлая математика"

v Программное содержание:v Закрепить обратный счёт в пределах 20;v Развивать умения считать: десятками, двойками, тройкамиv Закрепить дни недели, месяцы.v Упражнять в решении логических задач, в умени...

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группы "Занимательная математика"

В данном матермале представлен конспект  занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

КВН по математике в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»

КВН по математике в подготовительной к школе группе«Знатоки математики»Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, ...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»

Цель: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: -совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, ром...

КВН для детей подготовительной к школе группы «Знатоки математики»

КВН для детей подготовительной к школе группы «Знатоки математики» (формирование элементарных математических представлений)Подготовила: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель 1кв.к., МОУ ИРМО ...

ВИКТОРИНА по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Весёлая математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...