Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников.
Задачи:
-совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник);
- закреплять знания последовательности дней недели
-совершенствовать умение решать задачи на сложение; выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;
-совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 и знания о цифрах;
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
-развивать пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз), логическое мышление, внимание, память; развивать речь и умение аргументировать свои высказывания, развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, настойчивость в достижении цели, навык сотрудничества, взаимодействия, интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 688.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию
в подготовительной к школе группе
«Знатоки математики»
Цель: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников.
Задачи:
-совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник);
- закреплять знания последовательности дней недели
-совершенствовать умение решать задачи на сложение; выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;
-совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 и знания о цифрах;
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
-развивать пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз), логическое мышление, внимание, память; развивать речь и умение аргументировать свои высказывания, развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, настойчивость в достижении цели, навык сотрудничества, взаимодействия, интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материалы : Буратино игрушка, лист в клетку, простой карандаш на каждого ребенка, цифры, счётные палочки, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магниты
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречайте!
День хороший начинайте!
- Проходите на стульчики.
- Ребята, сегодня у нас в гостях еще один гость. А кто? Вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!
У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за человечек странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный?
Кто же это?.. (Буратино)
Воспитатель: - Правильно ребята, это Буратино. (показывает детям игрушку)
Я нашла его у наших дверей, когда утром пришла в детский сад. Он был очень грустный, печальный. И пожаловался мне, что сбежал из школы. Знаете, почему? Он мне рассказал о том, что учительница на уроке математики давала разные задания. Они показались для Буратино очень трудными. Он испугался, что не справится и убежал. И сегодня он пришел к нам, чтобы вы научили его выполнять такие задания. Поможем Буратино?
-Да! Проходите за столы.
ЗАДАНИЕ 1. «Уберём цифры по заданию»
-Ребята, Буратино загадал какую - то цифру. Нам надо узнать ее. Для этого возьмите в своих наборах цифры, выложите перед собой числовой ряд 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
-Разложили, готовы? Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча обратно .
(Дети после каждого задания складывают цифры в тарелку, воспитатель выкладывает на доске числовой ряд и после каждого задания проверяют правильность выполнения вместе с детьми)
*Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три)
- Аня, какое число больше числа 2 на 1 (три)
- Правильно, значит убираем какую цифру? (3) Молодец, правильно! Дети вы согласны?
*Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)
*Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)
*Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)
(Воспитатель показывает картинку с ромбом)
*Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)
(Воспитатель показывает картинку с 3 мышами)
*Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)
*Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)
*Уберите цифру, показывающую, сколько ног у змеи? (Ноль. У змеи ног нет. Воспитатель показывает картинку змеи)
*Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев? (восемь)
(Воспитатель показывает картинку 2 стула)
*А теперь покажите, какая цифра у вас всех осталась (девять) (Дети показывают)
- Молодцы, если у вас осталась цифра 9, значит все выполнили задание правильно.
Буратино очень рад, что вы успешно справились с трудным заданием и отгадали загаданную цифру.
ЗАДАНИЕ 2. «Весёлая задачка»
- Ребята, следующее задание называется «Весёлая задачка»
- Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Что вначале? Ответы детей (условие).
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно).
.-Что следует за условием? (вопрос). Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).
- Далее за вопросом следует? (решение). Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, вычесть, объединить, прибавить, отнять)
- И за решением следует, что? (ответ). Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и стало известно нам)
Хорошо послушайте задачу:
«На столе лежало 3 огурца и 4 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?»
- Какие овощи лежали на столе? (огурцы и помидоры) (Ребенок выкладывает на доске цифры 3 и 4)
Остальные дети выкладывают цифры на столах
- Положите перед собой цифру, сколько было огурцов? Эта цифра? (3)
- Положите перед собой цифру, сколько было помидоров? Эта цифра? (4)
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: - Эта часть задачи называется условие, это то, что нам уже известно.
Педагог: «Сколько всего овощей?» - Это что?
Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: : Какое действие (решение) надо выполнить, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 и 4
Педагог: Какой математический знак надо поставить между ними? +
Педагог: 3+4=получится сколько? 7
-Правильно. (Дети выкладывают на парте пример с помощью цифр и математических знаков)
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: - Всего на столе лежало 7 овощей.
-Молодцы, какие вы сообразительные и внимательные. Буратино теперь тоже научился решать задачи.
- Давайте мы с вами немного отдохнем, встаньте рядом со столом.
Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).
ЗАДАНИЕ 4. «Выложи геометрические фигуры»
-Ребята, вы готовы к следующим испытаниям? Тогда слушайте внимательно! У каждого из вас на столе лист бумаги. Вам нужно найти и положить на листок геометрическую фигуру там, где я скажу.
- Готовы?
1. В верхнем правом углу положите треугольник.
2. В нижнем левом углу положите квадрат.
3. В верхнем левом углу положите круг.
4.В нижнем правом углу положите прямоугольник.
5. В середине листа положите пятиугольник.
ЗАДАНИЕ 5. Ну вот, следующее задание «Строим геометрические фигуры при помощи счетных палочек»
-На столе у вас лежат счётные палочки (6 шт)
-Мы сейчас посмотрим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счётных палочек.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
(Воспитатель вывешивает на доске поочередно фигуры)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
4. Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник)
В: Молодцы, ребята, отлично справились.
- А теперь Буратино предлагает поиграть в интересную игру. Игра называется «Живая неделя»
Детям раздаётся карточка с цифрой от 1до7, обозначающему день недели.
-Неделя, стройся!
-Назовите свой день недели и выполни упражнение!
(Дети по очереди отвечают и выполняют действия)
-Понедельник, покружись! Назови своих соседей (воскресенье, вторник)
- Дети, а кого мы называем соседом? (того, кто находится слева, справа - рядом)
-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)
-Среда, наклонись! Назови своих соседей (вторник, четверг)
-Четверг, потянись! Назови своих соседей (среда, пятница)
-Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)
-Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница, воскресенье)
-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)
-Молодцы, все правильно назвали!
-Ну, вот немного поиграли. Буратино теперь тоже запомнил все дни недели и никогда не будет их путать.
ЗАДАНИЕ 6. «Графический диктант»
-Перед вами лежит лист в клетку. Я буду вам говорить какие рисовать линии по клеткам и сколько клеток они будут в длину. А вы рисовать эти линии по клеткам. Говорить каждое задание я буду только один раз, поэтому, слушайте внимательно. От верхнего края листа отступите вниз 5 клеток и слева отступите 5 клеток. Поставьте точку. От этой точки мы начнем с вами рисовать фигуру. 7 клеток вправо,1 вверх,1 впаво,1 вверх,2 вправо,1 вниз,1 вправо,3 вниз,1 влево,1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево,1вверх,3 влево, 1 вниз,1 влево,1 вверх, 1 влево, 1 вниз,1 влево,1 вниз,1 влево,3 вверх.
-Какой рисунок у вас получился? Правильно, это ключик. Посмотри, Буратино, ребята нарисовали твой Золотой ключик, который ты так долго искал в своей сказке.
- Молодцы, все у кого получился ключик! Покажите ваши работы нашим гостям и Буратино. Оцените себя. Если задание выполнено правильно, нарисуйте себе солнышко, а если где-то ошиблись – тучку. Не расстраивайтесь, если ошиблись. В следующий раз вы будете более внимательны и у вас все получится.
3. Итог занятия.
-Напомните, чем вы сегодня занимались и какие задания выполняли?
-Вам понравилось выполнять сложные задания ?
- Какое задание для вас было самым трудным?
- Какое самым легким?
Буратино очень понравилось у нас на занятии. Он даже очень полюбил математику и ему стало интересно и совсем не страшно выполнять сложные задания. Он решил вернуться в школу и показать там все, чему научился у нас в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по экологическому образованию в подготовительной к школе группе: «Знатоки природы»
Обобщение и закрепление знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...
План - конспект литературной викторины для детей подготовительной к школе группы «Знатоки сказок»
Цель: закрепление и расширение знаний детей о сказках; формирование запаса литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе ...
КВН по математике в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»
КВН по математике в подготовительной к школе группе«Знатоки математики»Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, ...
КВН по (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...
КВН для детей подготовительной к школе группы «Знатоки математики»
КВН для детей подготовительной к школе группы «Знатоки математики» (формирование элементарных математических представлений)Подготовила: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель 1кв.к., МОУ ИРМО ...
Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Знатоки транспорта"
Основные задачи: Расширять и закреплять представления о транспорте, активизация словаря по теме "Транспорт", познакомить детей с историей транспорта....