Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татаринцева Алена Павловна

Цель: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников.

 

Задачи:

 

-совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник);

 

- закреплять знания последовательности дней недели

 

-совершенствовать умение решать задачи на сложение; выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;

 

-совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 и знания о цифрах;

 

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

 

-развивать пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз), логическое мышление, внимание, память; развивать речь и умение аргументировать свои высказывания, развивать мелкую моторику рук.

 

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, настойчивость в достижении цели, навык сотрудничества, взаимодействия, интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx688.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию

 в подготовительной к школе группе

«Знатоки математики»

Цель: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников.

Задачи:

-совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник);

- закреплять знания последовательности дней недели

-совершенствовать умение решать задачи на сложение; выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;

-совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 и знания о цифрах;

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

-развивать пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз), логическое мышление, внимание, память; развивать речь и умение аргументировать свои высказывания, развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, настойчивость в достижении цели, навык сотрудничества, взаимодействия, интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы : Буратино игрушка, лист в клетку, простой карандаш на каждого ребенка, цифры, счётные палочки, геометрические фигуры,  карточки с цифрами, магниты

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте!

День хороший начинайте!

- Проходите на стульчики.

- Ребята, сегодня у нас в гостях еще один гость. А кто? Вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за человечек странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный?

Кто же это?.. (Буратино)

Воспитатель: - Правильно ребята, это Буратино. (показывает детям игрушку)

Я нашла его у наших дверей, когда утром пришла в детский сад. Он был очень грустный, печальный. И пожаловался мне, что сбежал из школы. Знаете, почему? Он мне рассказал о том, что учительница на уроке математики давала разные задания. Они показались для Буратино очень трудными. Он испугался, что не справится и убежал. И сегодня он пришел к нам, чтобы вы научили его выполнять такие задания. Поможем Буратино?

-Да! Проходите за столы.

ЗАДАНИЕ 1. «Уберём цифры по заданию»

-Ребята, Буратино загадал какую - то цифру. Нам надо узнать ее. Для этого возьмите в своих наборах цифры, выложите перед собой числовой ряд 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

-Разложили, готовы? Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча обратно .

(Дети после каждого задания складывают цифры в тарелку, воспитатель выкладывает на доске числовой ряд и после каждого задания проверяют правильность выполнения вместе с детьми)

*Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три)

- Аня, какое число больше числа 2 на 1 (три)

- Правильно, значит убираем  какую цифру? (3) Молодец, правильно! Дети вы согласны?

*Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

*Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)

*Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)

(Воспитатель показывает картинку с ромбом)

*Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)

(Воспитатель показывает картинку с 3 мышами)

*Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)

*Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)

*Уберите цифру, показывающую, сколько ног у змеи? (Ноль. У змеи ног нет. Воспитатель показывает картинку змеи)

*Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев? (восемь)

(Воспитатель показывает картинку 2 стула)

*А теперь покажите, какая цифра у вас всех осталась (девять) (Дети показывают)

- Молодцы, если у вас осталась цифра 9, значит все выполнили задание правильно.

Буратино очень рад, что вы успешно справились с трудным заданием и отгадали загаданную цифру.

ЗАДАНИЕ 2. «Весёлая задачка»

- Ребята, следующее задание называется «Весёлая задачка»

- Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Что вначале? Ответы детей (условие).

- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно).

.-Что следует за условием? (вопрос). Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).

- Далее за вопросом следует? (решение). Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, вычесть, объединить, прибавить, отнять)

- И за решением следует, что? (ответ). Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и стало известно нам)

Хорошо послушайте задачу:

«На столе лежало 3 огурца и 4 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?»

- Какие овощи лежали на столе? (огурцы и помидоры) (Ребенок выкладывает на доске цифры 3 и 4)

Остальные дети выкладывают цифры на столах

- Положите перед собой цифру, сколько было огурцов? Эта цифра? (3)

- Положите перед собой цифру, сколько было помидоров? Эта цифра? (4)

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: - Эта часть задачи называется условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: «Сколько всего овощей?» - Это что?

Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: : Какое действие (решение) надо выполнить, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 и 4

Педагог: Какой математический знак надо поставить между ними? +

Педагог: 3+4=получится сколько? 7

-Правильно. (Дети выкладывают на парте пример с помощью цифр и математических знаков)

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: - Всего на столе лежало 7 овощей.

-Молодцы, какие вы сообразительные и внимательные. Буратино теперь тоже научился решать задачи.

 - Давайте мы с вами немного отдохнем, встаньте рядом со столом.

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).

ЗАДАНИЕ 4. «Выложи геометрические фигуры»

-Ребята, вы готовы к следующим испытаниям? Тогда слушайте внимательно! У каждого из вас на столе лист бумаги. Вам нужно найти и положить на листок геометрическую фигуру там, где я скажу.

- Готовы?

1. В верхнем правом углу положите треугольник.

2. В нижнем левом углу положите квадрат.

3. В верхнем левом углу положите круг.

4.В нижнем правом углу положите прямоугольник.

5. В середине листа положите пятиугольник.

ЗАДАНИЕ 5. Ну вот, следующее задание «Строим геометрические фигуры при помощи счетных палочек»

-На столе у вас лежат счётные палочки (6 шт)

-Мы сейчас посмотрим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счётных палочек.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

(Воспитатель вывешивает на доске поочередно фигуры)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник)

В: Молодцы, ребята, отлично справились.

- А теперь Буратино предлагает поиграть в интересную игру. Игра называется «Живая неделя»

Детям раздаётся карточка с цифрой от 1до7, обозначающему день недели.

-Неделя, стройся!

-Назовите свой день недели и выполни упражнение!

(Дети по очереди отвечают и выполняют действия)

-Понедельник, покружись! Назови своих соседей (воскресенье, вторник)

- Дети, а кого мы называем соседом? (того, кто находится слева, справа - рядом)

-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)

-Среда, наклонись! Назови своих соседей (вторник, четверг)

-Четверг, потянись! Назови своих соседей (среда, пятница)

-Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)

-Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница, воскресенье)

-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)

-Молодцы, все правильно назвали!

-Ну, вот немного поиграли. Буратино теперь тоже запомнил все дни недели и никогда не будет их путать.

ЗАДАНИЕ 6. «Графический диктант»

-Перед вами лежит лист в клетку.  Я буду вам говорить какие рисовать линии по клеткам и сколько клеток они будут в длину. А вы рисовать эти линии по клеткам.  Говорить каждое задание я буду только один раз, поэтому, слушайте внимательно. От верхнего края листа отступите вниз 5 клеток и слева отступите 5 клеток. Поставьте точку. От этой точки мы начнем с вами рисовать фигуру. 7 клеток вправо,1 вверх,1 впаво,1 вверх,2 вправо,1 вниз,1 вправо,3 вниз,1 влево,1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево,1вверх,3 влево, 1 вниз,1 влево,1 вверх, 1 влево, 1 вниз,1 влево,1 вниз,1 влево,3 вверх.

-Какой рисунок у вас получился? Правильно, это ключик. Посмотри, Буратино, ребята нарисовали твой Золотой ключик, который ты так долго искал в своей сказке.

- Молодцы, все у кого получился ключик! Покажите ваши работы нашим гостям и Буратино. Оцените себя. Если задание выполнено правильно, нарисуйте себе солнышко, а если где-то ошиблись – тучку. Не расстраивайтесь, если ошиблись. В следующий раз вы будете более внимательны и у вас все получится.

3. Итог занятия.

-Напомните, чем вы сегодня занимались и какие задания выполняли?

-Вам понравилось выполнять сложные задания ?

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Какое самым легким?

Буратино очень понравилось у нас на занятии. Он даже очень полюбил математику и ему стало интересно и совсем не страшно выполнять сложные задания. Он решил вернуться в школу и показать там все, чему научился у нас в детском саду.

https://ladushki-club.ru/wp-content/uploads/b/1/4/b142fa54f0f4f789e2cdf6bd955b9ed5.jpeg

https://s.poembook.ru/theme/47/74/ea/868a2f1c74e2a3bc630585568f4d82799f6ab0bd.jpeghttps://mattebloggen.com/wp-content/uploads/2012/03/romb-1.png

https://img2.freepng.ru/20180322/kxw/kisspng-rattlesnake-animation-clip-art-snake-5ab42e67390506.7441731515217577992336.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D1%82%D1%83-%D1%8C%D1%8F-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0-60311480.jpg

https://www.memotest.ru/ImageUpload%5C470a8ce7-6cfc-422c-8190-b3b1f9296a07%5C12.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по экологическому образованию в подготовительной к школе группе: «Знатоки природы»

Обобщение и закрепление знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

План - конспект литературной викторины для детей подготовительной к школе группы «Знатоки сказок»

Цель: закрепление и расширение знаний детей о сказках; формирование запаса литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе ...

КВН по математике в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»

КВН по математике в подготовительной к школе группе«Знатоки математики»Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, ...

КВН по (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...

КВН для детей подготовительной к школе группы «Знатоки математики»

КВН для детей подготовительной к школе группы «Знатоки математики» (формирование элементарных математических представлений)Подготовила: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель 1кв.к., МОУ ИРМО ...

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Знатоки транспорта"

Основные задачи: Расширять и закреплять представления о транспорте, активизация словаря по теме "Транспорт", познакомить детей с историей транспорта....