Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_20.02.20g.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Геометрические фигуры» (ФЭМП)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
«Геометрические фигуры»
Создать условия для формирования мыслительных операций, развития внимания, мышления (речевое развитие).
Создать условия для формирования представлений о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат; умения различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отличать от цвета и величины) (познавательное развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельности:
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками.
Демонстрационный материал: игрушка Зайчик, письмо с загадками, картинки (карточки) геометрических фигур.
Ход образовательной деятельности
Этап образователь ной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организацион ный и мотивационны й момент) | Игрушка Зайчик. Письмо с загадками. Картинки геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. | В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Зайчик очень любит веселиться и играть. Он хочет с вами поиграть, и поэтому принес с собою вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком (в письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат). В: Что у нас тут? -Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску. "Что нам принес Зайчик? Какого цвета круг?" Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком. В: Посмотрим дальше: - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Достает треугольник и крепит рядом с кругом: "Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?" Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы. В: Молодцы! А вот и еще одна фигура: - Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Вот такой я брат. И зовут меня... Затем достает квадрат, цепляет рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: "Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?" Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы). Воспитатель обобщает ответы и действия детей. | Дети здороваются. Круг Круг. Ответы детей. Треугольник. Треугольник Квадрат Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | Карточки с геометрическими фигурами. | В: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами , и он предлагает немного поиграть. Физкультминутка "Зайка серенький сидит" Зайка серенький сидит, и ушами шевелит! (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками) Вот так, вот так, и ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть! (Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать! (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди) Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал. (Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками) В: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти. Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное. (Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.) В: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. | Проговаривают и повторяют движения. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия развития для принятия детьми решения |
Завершение занятия | В: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости. - Как они называются? - Зайчику очень интересно было у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями и за это Зайчик вам говорит спасибо! Молодцы!
| Зайчик со своими фигурами. Геометрические фигуры | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...