НОД во второй младшей группе по ФЭМП "Утка с утятами"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление понятий "Один и "Много", "Большой" и "Маленький".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2_ml.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе по ФЭМП
«Утка с утятами».
Цель:
Закрепление понятий – «один»-«много», «большой-маленький».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение использовать понятия «один», «много».
Развивающие:
Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление.
Продолжать формировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.
Демонстрационный материал: игрушка утка, корзинка.
Раздаточный материал: игрушки - утята, картинки-червячки, игрушки-колокольчики.
Предварительная работа:
-Познакомить детей с понятием «один» и «много»;
-Научить различать предметы по размеру и называть словами «маленький» и «большой»;
-Беседа «Перелётные птицы»;
-Рассматривание плаката «Зимующие и перелётные птицы»;
-Дидактическая игра «Мамы и малыш».
Ход занятия:
Ребята стоят полукругом, входит воспитатель с корзинкой в руках.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
В: А также у нас еще одна гостья, она у меня в корзинке. (Воспитатель показывает детям корзинку). А вот кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Послушайте:
На коротких красных лапках
Вперевалочку идёт
Быстро плавает не зря,
Говорит она: Кря-кря. (Утка)
Ребята, кто же это?
Д: Утка.
В: Правильно, ребята, утка. Она прилетела и рассказала, что так как наступают холода, их стая собирается лететь в теплые края, а она никак не может собрать всех своих утят. Они, ее утята-проказники разлетелись кто куда, не покушали, не отдохнули перед дальним перелетом. И утка просит нас ей помочь. Утят собрать, покормить и поиграть с ними. Поможем, ребята, утке?
Д: Да.
В: Ну что ж, тогда я вам предлагаю подойти к первому столу. Кого вы видите здесь?
Д: Утят.
В: Сколько, ребята, утят?
Д: Много.
В: Катя, сколько утят к нам прилетело?
Катя: Много.
В: Матвей, сколько утят ты видишь?
Матвей: Много.
В: А уточек к нам сколько прилетело, ребята?
Д: Одна.
В: Яна, сколько уток к нам прилетело?
Д: Одна.
В: Посмотрите, а по размеру утка-какая?
Д: Большая.
В:Матвей, какая утка?
Матвей: Большая.
Милена: Какая утка?
Милена: Большая.
В: Молодцы. А утята-какие по размеру?
Д: маленькие.
В: Аня, какие утята?
Аня: маленькие.
В: замечательно.
А давайте, каждый из вас выберет себе по одному утеночку и возьмет его.
В: Марина, сколько ты взяла утят?
Марина: Одного.
В: Артем, а сколько ты взял утят?
Артем: Одного.
В: Молодцы, ребята.
В: Ребята, утята давно улетели от своей мамы. Как вы думаете- утята проголодались?
Д: Да, проголодались.
В: Тогда давайте пока утят и утку оставим здесь, а мы сейчас пойдем дальше, к следующему столу и посмотрим, что у нас есть там…
(Дети идут к столу 2)
В: Посмотрите, пожалуйста, на стол, кого вы видите?
Д: червячки.
В: Правильно, ребята, червячки. А сколько червячков?
Д: много.
В: Артем, сколько ты видишь червячков?
Артем: много.
В: ребята, а все ли червячки одинаковые по размеру?
Д: Нет.
В: А какие у нас червячки?
Д: маленькие и большие.
В: Ребята, сколько больших червячков?
Д: Один.
В: Марина, сколько больших червячков?
Марина: Один.
В: Костя, сколько ты видишь больших червячков?
Костя: Один.
В: Молодцы, ребята. А, сколько, у нас маленьких червячков?
Д: много.
В: Яна, сколько у нас маленьких червячков?
Яна: много.
В: Катя, сколько маленьких червячков?
Катя: много.
В: Молодцы. Вы хотите накормить утят?
Д: Да.
В: Давайте возьмем по червячку и отнесем утятам. Я дам большой утке большого червячка, а вы дадите утятам по маленькому червячку. Возьмите одного червячка.
(Дети идут к первому столу)
В: Аня, сколько червячков ты дала своему утенку?
Аня: одного.
В: Арсений, Сколько ты дал червячков утеночку?
Арсений: Одного.
В: Хорошо. Накормили утку, утят. А сейчас можно немного отдохнуть.
Выходите сюда.
Физминутка.
Вышли уточки на луг
Кря-кря-кря. (маршируем)
Пролетел веселый жук
Ж-Ж-Ж (машем руками)
Гуси выгибают шею
Га-Га-Га (вытягивают шею)
Клювом перья расправляют
Да-Да-Да (гладим руки)
В: Ребята, мы с вами утят накормили?
Д: Да, накормили.
В: Дети, а может нам поиграть с утятами? Поиграем?
Д: Поиграем.
(Дети подходят к третьему столу и смотрят.)
В: Что у нас на столе?
Д: колокольчики.
В:какие колокольчики?
Д: Большие и маленькие.
В: А сколько больших колокольчиков?
Д: Один.
В: Костя, сколько больших шариков?
Костя: Один.
В: Ребята, а сколько маленьких колокольчиков?
Д: Много.
В: Артем, сколько маленьких колокольчиков?
Артем: много.
В: Яна, сколько маленьких колокольчиков?
Яна: Много.
В: Давайте возьмём колокольчики, отнесем их утятам и утке и поиграем с ними. Я возьму большой колокольчик, а вы возьмете по маленькому колокольчику.
Д: Да, давайте.
В: Вот как громко они звучат.
(Слушаем звук колокольчика)
В: Я дам большой колокольчик маме-утке. А вы дайте по одному маленькому колокольчику каждому утенку.
В: Аня, сколько колокольчиков ты дала своему утенку?
Аня: Один.
В: Матвей, а сколько ты колокольчиков дал своему утенку?
Матвей: Один.
В: Молодцы, дети. А вы не хотите подарить эти колокольчики утке и утятам, чтобы они больше не терялись и мама-утка могла слышать - где находятся ее дети.
В: Посмотрите, дети, как выдумаете – довольна мама-утка? А ее малыши?
Д: Да, довольна.
В: Может утят соберем в корзиночку, чтобы они не разлетелись, и чтобы маме не пришлось их больше искать?
Д: Да.
В: Ребята, мы помогли нашей гостье?
Д: Да.
В: Малышей собрали, накормили?
Д: Да.
В: А вам понравилось играть им на колокольчиках?
В: Да.
В: Как вы думаете, утятам понравились наши подарки для них?
Д: Да.
В: А сейчас давайте попрощаемся с ними и пожелаем доброго пути.
Д: До свидания. Прилетайте к нам снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
«Утята ищут дорогу домой»(непосредственно-образовательная деятельность по РЭМП с детьми второй младшей группы)
Данное заняти посвящено закреплению детей второй младшей группы определять предметы по длине и ширине, определять и называть новые цвета, узнавать и называть геометрические фигуры....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. «Цыплята и утята»
Цель: закрепление знаний и представлений детей о домашних птицах и животных освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.Задачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисования тыч...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Уточка с утятами"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Уточка с утятами"...
Сценарий праздника 8-го марта для детей второй младшей группы «Лягушата и утята»
сценарий праздника...