НОД во второй младшей группе по ФЭМП "Утка с утятами"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кокшарова Алена Сергеевна

Закрепление понятий "Один и "Много", "Большой" и "Маленький".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_ml.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе по ФЭМП

«Утка с утятами».

Цель:

Закрепление понятий – «один»-«много», «большой-маленький».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение использовать понятия «один», «много».

Развивающие:

Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление.

Продолжать формировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.

Воспитательные: 

Воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.

Демонстрационный материал: игрушка утка, корзинка.

Раздаточный материал: игрушки - утята, картинки-червячки, игрушки-колокольчики.

Предварительная работа:

-Познакомить детей с понятием «один» и «много»;

-Научить различать предметы по размеру и называть словами «маленький» и «большой»;

-Беседа «Перелётные птицы»;

-Рассматривание плаката «Зимующие и перелётные птицы»;

-Дидактическая игра «Мамы и малыш».

 Ход занятия:

Ребята стоят полукругом, входит воспитатель с корзинкой в руках.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В: А также у нас еще одна гостья, она у меня в корзинке. (Воспитатель показывает детям корзинку). А вот кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Послушайте:

На коротких красных лапках

Вперевалочку идёт

Быстро плавает не зря,

Говорит она: Кря-кря. (Утка)

Ребята, кто же это?

Д: Утка.

В: Правильно, ребята, утка. Она прилетела и рассказала, что так как наступают холода, их стая собирается лететь в теплые края, а она никак не может собрать всех своих утят. Они, ее утята-проказники разлетелись кто куда, не покушали, не отдохнули перед дальним перелетом. И утка просит нас ей помочь. Утят собрать, покормить и поиграть с ними. Поможем, ребята, утке?

Д: Да.

В: Ну что ж, тогда  я вам предлагаю подойти к первому столу. Кого вы видите здесь?

Д: Утят.

В: Сколько, ребята, утят?

Д: Много.

В: Катя, сколько утят к нам прилетело?

Катя: Много.

В: Матвей, сколько  утят ты видишь?

Матвей: Много.

В: А уточек к нам сколько прилетело, ребята?

Д: Одна.

В: Яна, сколько уток к нам прилетело?

Д: Одна.

В: Посмотрите, а по размеру утка-какая?

Д: Большая.

В:Матвей, какая утка?

Матвей: Большая.

Милена: Какая утка?

Милена: Большая.

 В: Молодцы. А утята-какие по размеру?

Д: маленькие.

В: Аня, какие утята?

Аня: маленькие.

В: замечательно.

А давайте, каждый из вас выберет себе по одному утеночку и возьмет его.

В: Марина, сколько ты взяла утят?

Марина: Одного.

В: Артем, а сколько ты взял утят?

Артем: Одного.

В: Молодцы, ребята.

В: Ребята, утята давно улетели от своей мамы. Как вы думаете- утята проголодались?

Д: Да, проголодались.

В: Тогда давайте пока утят и утку оставим здесь, а мы сейчас пойдем дальше, к следующему столу и посмотрим, что у нас есть там…

(Дети идут к столу 2)

В: Посмотрите, пожалуйста, на стол, кого вы видите?

Д: червячки.

В: Правильно, ребята, червячки. А сколько червячков?

Д: много.

В: Артем, сколько ты видишь червячков?

Артем: много.

В: ребята, а все ли червячки одинаковые по размеру?

Д: Нет.

В: А какие у нас червячки?

Д: маленькие и большие.

В: Ребята, сколько больших червячков?

Д: Один.

В: Марина, сколько больших червячков?

Марина:  Один.

В: Костя, сколько ты видишь больших червячков?

Костя: Один.

В: Молодцы, ребята. А, сколько, у нас маленьких червячков?

Д: много.

В: Яна, сколько у нас маленьких червячков?

Яна: много.

В: Катя, сколько маленьких червячков?

Катя: много.

В: Молодцы. Вы хотите накормить утят?

Д: Да.

В: Давайте возьмем по червячку и отнесем утятам. Я дам большой утке большого червячка, а вы дадите утятам по маленькому червячку. Возьмите одного червячка.

(Дети идут к первому столу)

В: Аня, сколько червячков ты дала своему утенку?

Аня: одного.

В: Арсений, Сколько ты дал червячков утеночку?

Арсений: Одного.

В: Хорошо. Накормили утку, утят. А сейчас можно немного отдохнуть.

Выходите сюда.

Физминутка.

Вышли уточки на луг

Кря-кря-кря.              (маршируем)

Пролетел веселый жук

Ж-Ж-Ж                      (машем руками)

Гуси выгибают шею

Га-Га-Га                    (вытягивают шею)

Клювом перья расправляют

Да-Да-Да                  (гладим руки)

В: Ребята, мы с вами утят накормили?

Д: Да, накормили.

В: Дети, а может нам поиграть с утятами?  Поиграем?

Д: Поиграем.

 (Дети подходят к третьему столу и смотрят.)

В: Что у нас на столе?

Д: колокольчики.

В:какие колокольчики?

Д: Большие и маленькие.

В: А сколько больших колокольчиков?

Д: Один.

В: Костя, сколько больших шариков?

Костя: Один.

В: Ребята, а сколько маленьких колокольчиков?

Д: Много.

В: Артем, сколько маленьких колокольчиков?

Артем: много.

В: Яна, сколько маленьких колокольчиков?

Яна: Много.

В: Давайте возьмём колокольчики, отнесем их утятам и утке и поиграем с ними. Я возьму большой колокольчик, а вы возьмете по маленькому колокольчику.  

Д: Да, давайте.

В: Вот как громко они звучат.

(Слушаем звук колокольчика)

В: Я дам большой колокольчик маме-утке. А вы дайте по одному маленькому колокольчику каждому утенку.

В: Аня, сколько колокольчиков ты дала своему утенку?

Аня: Один.

В: Матвей, а сколько ты колокольчиков дал своему утенку?

Матвей: Один.

В: Молодцы, дети. А вы не хотите подарить эти колокольчики утке и утятам, чтобы они больше не терялись и мама-утка могла слышать - где находятся ее дети.

В: Посмотрите, дети, как выдумаете – довольна мама-утка? А ее малыши?

Д: Да, довольна.

В: Может утят соберем в корзиночку, чтобы они не разлетелись, и чтобы маме не пришлось их больше искать?

Д: Да.

В: Ребята, мы помогли нашей гостье?

Д: Да.

В: Малышей собрали, накормили?

Д: Да.

В: А вам понравилось играть им на колокольчиках?

В: Да.

В: Как вы думаете, утятам понравились наши подарки для них?

Д: Да.

В: А сейчас давайте попрощаемся с ними и пожелаем доброго пути.

Д: До  свидания. Прилетайте к нам снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

«Утята ищут дорогу домой»(непосредственно-образовательная деятельность по РЭМП с детьми второй младшей группы)

Данное заняти посвящено закреплению  детей второй младшей группы определять предметы по длине и ширине, определять и называть новые цвета, узнавать и называть геометрические фигуры....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. «Цыплята и утята»

Цель: закрепление знаний и представлений детей о домашних птицах и животных освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.Задачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисования тыч...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Уточка с утятами"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Уточка с утятами"...