Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Уточка с утятами"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Уточка с утятами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_utochka_s_utyatami.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТ
Конспект
организованной образовательной деятельности по ФЭМП
во второй младшей группе
Тема: «Уточка с утятами»
Составила:
воспитатель
Бородина Е.А.
высшая
квалификационная
категория
октябрь
2018 г
Татарстан
г. Нижнекамск
Дата: 9 октября 2018г.
Тема: «Уточка с утятами».
Возраст: 3- 4 года
Направление: Формирование элементарных математических представлений
Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Программное содержание. Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность, доброе отношение к животным, интерес к окружающему миру;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Планируемый результат:
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при чтении стихов, загадки; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении музыкальных пауз.
Методы и приемы:
1) словесный: рассказ, беседа, отгадывание загадки, чтение стихотворения.
2) практический: лепка пятнышек для жирафа; игры малой подвижности.
3) наглядный: рассматривание игрушек, декорации; выполнение движений под песенку.
Наглядные средства обучения: фонограмма песенки утки и утят, напольное панно «речка».
- демонстрационные: резиновая игрушка Утка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
- раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки красного цвета в розетках на каждого ребёнка. Мешочек, пластмассовая игрушка утенок (по одному на каждого ребенка).
Организация детей:
1) Сидя полукругом на ковре;
2) На ковре;
3) За столами;
4) На ковре;
5) На ковре.
Словарная работа: звукоподражания (кря-кря-кря); прилагательные (большой, маленький; цвета: красный, синий, зеленый, желтый; один, много, ни одного).
Структура:
1) Организационный момент; (2 мин)
2) Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»; (3 мин)
3) Игра - задание «Один и много»; (4 мин)
4) Игра - задание «Найдем утят»; (3 мин)
5) Рефлексия. (2 мин)
Ход ООД.
- Организационный момент.
Дети садятся на ковре полукругом.
Введения героя - Уточки.
-Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря!» - кричит, всё это шутка,
Ну конечно это – ... (утка)
- Правильно это Утка.
2. Основная часть. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
- Ребята, что-то наша Уточка грустная. - Уточка, почему ты такая грустная?
Ребята, она говорит, что ее шаловливые утята рассыпали кубики и сами куда-то спрятались. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Яромир, какие кубики по величине? (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).
- Уточка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Уточке. Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
Перед воспитателем демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите, это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
- Вот мы и помогли Уточке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Уточка довольна, она улыбается.
Пальчиковая физкультминутка
По широкой глади
Уточка плывет.
То нырнет, то вынырнет,
Лапками гребет.
- Дети, давайте пригласим Уточку поиграть с нами за столами.
3. Игра - задание «Один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка зеленого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного цвета.)
Воспитатель: - Дети, у вас на столе зеленые тарелочки. Какой они формы? (круглые). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки). Какого они цвета? (красного) сколько кружков? (много). А на тарелочке? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
- Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
- А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Уточки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к ней на тарелку по одному кружку.
- Вилена, сколько ты будешь класть кружков? (один).
- Юля, а ты сколько? (один).
- Один, один, один, - посмотрите. Сколько Уточка собрала у вас кружков? (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Уточке.
"Спасибо дети! ''- говорит вам Уточка.
4. Игра - задание «Найдем утят»
- Уточка, а где же твои утята? (Уточка не знает, куда они спрятались).
- Давайте поможем Уточке, поищем утят.
Дети ходят по группе и находят на столе мешочек.
- Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек).
- Интересно, что же в нем? (предлагаю потрогать мешочек).
- Элина, потрогай мешочек, что в нем?
- Я сейчас потрясу вот так. Какой - то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 – 3 детей).
- Амирхан, опусти руку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там? (утята).
- Совершенно верно, там утята.
- Сколько утят в мешочке? (много)
- Возьми Юля из мешочка утенка. Возьми, Виолетта, из мешочка утенка. (Все дети по очереди берут по одной игрушке).
- Сколько утят у Саши? (один)
- Сколько утят у Насти? (один)
- Сколько утят осталось в мешочке? (ни одного)
Наши утята любят плавать, давайте их отнесем к речке. (Дети опускают утят в «речку»). – Сколько утят в речке? (много)
Воспитатель опускает Уточку в речку. – Сколько уточек в речке? (Одна).
Физкультминутка «Утята» (музыкальная)
К речке уточка пошла
кря, кря, кря
И утяток повела
кря, кря, кря
Говорит им: «Кря, кря, не шалите зря, зря»
Далеко не отходите, за жучками не бегите.
В речке уточка плывет
кря, кря, кря
И утят с собой ведет,
кря, кря, кря
Говорит им: «Кря, кря, не шалите зря, зря,
Прямо головы держите, быстро лапками гребите».
5. Рефлексия.
Уточка благодарит наших деток за помощь. А вам ребята, понравилось помогать уточке? А как мы помогали? Что Оле понравилось делать? Давайте попрощаемся с уточкой и утятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская
Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...