Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Уточка с утятами"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бородина Елена Александровна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Уточка с утятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_utochka_s_utyatami.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТ

Конспект

организованной образовательной деятельности по ФЭМП

во второй младшей группе

Тема: «Уточка с утятами»

        

Составила:

воспитатель

Бородина Е.А.

высшая

квалификационная

 категория

октябрь

2018 г

Татарстан

г. Нижнекамск

Дата: 9 октября  2018г.

Тема: «Уточка с утятами».

Возраст: 3- 4 года

Направление: Формирование элементарных математических представлений

Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Программное содержание. Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, доброе отношение к животным, интерес к окружающему миру;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Планируемый результат:

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при чтении стихов, загадки; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении музыкальных пауз.

Методы и приемы:

1) словесный: рассказ, беседа, отгадывание загадки, чтение стихотворения.

2) практический: лепка пятнышек для жирафа; игры малой подвижности.

3) наглядный: рассматривание игрушек, декорации; выполнение движений под песенку.

Наглядные средства обучения: фонограмма песенки утки и утят, напольное панно «речка».

- демонстрационные: резиновая игрушка Утка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

- раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки красного цвета в розетках на каждого ребёнка. Мешочек, пластмассовая игрушка утенок (по одному на каждого ребенка).

Организация детей:

1) Сидя полукругом на ковре;

2) На ковре;

3) За столами;

4) На ковре;

5) На ковре.

Словарная работа: звукоподражания (кря-кря-кря); прилагательные (большой, маленький; цвета: красный, синий, зеленый, желтый; один, много, ни одного).

Структура:

1) Организационный момент; (2 мин)

2) Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»; (3 мин)

3) Игра - задание «Один и много»; (4 мин)

4) Игра - задание «Найдем утят»; (3 мин)

5) Рефлексия. (2 мин)

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

Дети садятся на ковре полукругом.

        Введения героя - Уточки.

-Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

        Под дождём она гуляет,
        Щипать травку обожает,
        «Кря!» - кричит, всё это шутка,
        Ну конечно это – ... (утка)

- Правильно это Утка.

        2. Основная часть. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

        Воспитатель:

- Ребята, что-то наша Уточка грустная. - Уточка, почему ты такая грустная?

Ребята, она говорит, что ее шаловливые утята рассыпали кубики и сами куда-то спрятались. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Яромир, какие кубики по величине? (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

        Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).

- Уточка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Уточке. Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

        Перед воспитателем демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите, это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

- Вот мы и помогли Уточке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Уточка довольна, она улыбается.

        Пальчиковая физкультминутка

        По  широкой глади

        Уточка плывет.

        То нырнет, то вынырнет,

        Лапками гребет.

- Дети, давайте пригласим Уточку поиграть с нами за столами.

        3. Игра - задание «Один и много» (за столами)

        На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка зеленого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного цвета.)

Воспитатель: - Дети, у вас на столе зеленые тарелочки. Какой они формы? (круглые). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки). Какого они цвета? (красного) сколько кружков? (много). А на тарелочке? (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

- Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

- А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Уточки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к ней на тарелку по одному кружку.

- Вилена, сколько ты будешь класть кружков? (один).

- Юля, а ты сколько? (один).

- Один, один, один, - посмотрите. Сколько Уточка собрала у вас кружков? (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Уточке.

"Спасибо дети! ''- говорит вам Уточка.

        4. Игра - задание «Найдем утят»

- Уточка, а где же твои утята? (Уточка не знает, куда они спрятались).

- Давайте поможем Уточке, поищем утят.

        Дети ходят по группе и находят на столе мешочек.
- Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек).
- Интересно, что же в нем? (предлагаю потрогать мешочек).
- Элина, потрогай мешочек, что в нем?
- Я сейчас потрясу вот так. Какой - то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 – 3 детей).
- Амирхан, опусти руку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там? (утята).
- Совершенно верно, там утята.

- Сколько утят в мешочке? (много)

- Возьми Юля из мешочка утенка. Возьми, Виолетта, из мешочка утенка. (Все дети по очереди берут по одной игрушке).

- Сколько утят у Саши? (один)

- Сколько утят у Насти? (один)

- Сколько утят осталось в мешочке? (ни одного)

Наши утята любят плавать, давайте их отнесем к речке. (Дети опускают утят в «речку»). – Сколько утят в речке? (много)

Воспитатель опускает Уточку в речку. – Сколько уточек в речке? (Одна).

        Физкультминутка «Утята» (музыкальная)

К речке уточка пошла

кря, кря, кря

И утяток повела

кря, кря, кря

        Говорит им: «Кря, кря, не шалите зря, зря»

        Далеко не отходите, за жучками не бегите.

В речке уточка плывет

кря, кря, кря

И утят с собой ведет,

кря, кря, кря

        Говорит им: «Кря, кря, не шалите зря, зря,

        Прямо головы держите, быстро лапками гребите».

        5. Рефлексия.

        Уточка благодарит наших деток за помощь. А вам ребята, понравилось помогать уточке? А как мы помогали? Что Оле понравилось делать? Давайте попрощаемся с уточкой и утятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...