Конспект занятия по математике и сенсорному развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

  Прохорова Елена Николаевна

Конспект занятия по математике и сенсорному развитию в средней группе "Раз, два, три, четыре, пять, научились мы считать!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Цели:

1. Уточнить представления о порядковом счёте.

2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические  

     фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

4. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.

5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное

     мышление, познавательную активность.

6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материал: цифры заготовленные из картона, палочки Кюизенера, цветные карандаши, цифры выведенные на бумаге трафаретом, геометрические фигуры вырезанные из картона.

Ход занятия:

Дети под музыку встают в круг, и воспитатель читает стихотворение:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы сейчас считать? (ответы детей).

Дети сели на свои места.

Воспитатель: Ой, беда ребятки, я забыла порядок цифр, кто мне поможет их выстроить в ряд?

Один из детей строит ряд, и выясняется что не все цифры на месте.

Воспитатель: Посчитай что у тебя получилось.

Ребенок: 1,2,3,4,5.

Воспитатель: А у тебя все цифры в числовом ряду?

Ребенок: Нет.

Воспитатель обращается ко всем детям: И каких цифр нам не хватает?

Дети: 2,4.

Воспитатель: Спасибо, а вы мне поможете их найти?

Математическая игра «Потерянные цифры»

Цель: детям нужно найти в группе заранее спрятанные цифры (2,4) и вставить в числовой ряд.

Воспитатель: Ребята, вы так внимательно искали цифры, что ваши глазки устали, проведем гимнастику, чтобы успокоить наши глаза:

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.        

        

Воспитатель: Ребята давайте мы теперь сядем за столы и вспомним наши любимые цвета.

Воспитатель: Перед вами палочки Кюизенера, напомните мне какому цвету соответствует цифра 1?

Ребенок: белый.

Воспитатель: цифра 2?.

Ребенок: розовый.

Воспитатель: цифра 3?

Ребенок: голубой

Воспитатель: цифра 4?

Ребенок: красный.

Воспитатель: цифра 5?

Ребенок: желтый.

Воспитатель: Теперь ребята нужно построить свою пирамиду из палочек, лежащих перед вами.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает по необходимости.

Физкультминутка

Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:

(Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки)

Можно бегать и шуметь,

(Бегут по кругу)

Танцевать и песни петь,

(Танцуют)

Можно сесть и помолчать,

(Приседают)

Только – чур! – нельзя скучать!

(Выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе).

Воспитатель: Теперь дети на нужно разукрасить цифры в соответствии с цветами пирамиды. (Дети разукрашивают цифры на листе бумаги, заготовленный трафарет).

Воспитатель: Наши пальчики устали, немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!        

(Ударяем кулак о кулак)

Вышли пальчики гулять!

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот пальчик - гриб нашел,        

(Сгибаем и разгибаем большой пальчик)

Этот пальчик - чистит стол,        

(Сгибаем и разгибаем указательный пальчик)

Этот - резал,        

(Сгибаем и разгибаем средний пальчик)

Этот - ел.        

(Сгибаем и разгибаем безымянный пальчик)

Ну, а этот лишь глядел!        

(Сгибаем и разгибаем мизинчик)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе учимся считать.

Мы умеем счет вести

От нуля и до пяти.

Воспитатель: Мы ведь подружились не только  с цифрами, но и с фигурами.

Назовите какие фигуры вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать фигуры и после каждой отгадки, воспитатель показывает фигуру, вырезанную из картона.

  1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

  1. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

  1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

  1. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

  1. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы. Мы вспомнили счет до пяти, наши любимые фигуры, на следующем занятии мы продолжим знакомиться с новыми цифрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект занятия по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»

: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет  ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей средней группы «В мире звуков»

дети отправляются в путешествие в лес,наблюдают за красотой природы замечая звуки леса в этом им помогает зайка....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...