Открытое занятие по ФЭМП
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Семыкина Олеся Николаевна

Открытое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_vo_2_ml_gr.docx338.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений

 Возрастная группа: 2 младшая

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, худ-эстетическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий с использованием современных математических технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять понятия «много», «один», «поровну».
  • Упражнять в сравнении количества предметов: «больше», «меньше», «столько же».
  • Закреплять представления о свойствах предметов по длине, ширине.
  • Закреплять представления о свойствах геометрических фигур.
  • Закреплять знание цветов.
  • Закреплять умение понимать пространственные отношения.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, логические операции, сообразительность.
  • Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать  интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию.

  • Воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

Словарная работа (закрепление терминов): круг, квадрат, треугольник, узкий, широкий, синий, красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа воспитателя:  предварительная работа с детьми, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, создание презентации, подбор оборудования.

Предварительная работа с детьми: 

  • рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры»;
  •  игры в центре «Познания»: логические игры и упражнения с блоками Дьенеша;
  • дидактические игры по ФЭМП: «Палочки Кюизенера», «Геометрические фигуры», «Подбери заплатку»,  «Матрешка», «Скажи где?»;
  • разучивание физкультурной минутки, пальчиковой гимнастики, индивидуальные занятия.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, гимнастика для глаз, разгадывание загадки, пальчиковая игра, дидактическая игра, беседа, физминутка.

Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь  мультипликационным персонажам); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов), воображаемая ситуация-передача посылки, видеообращение); наглядные методы (использование компьютера); дидактическая игра; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические):раскрашивание подарков; физминутка, пальчиковая гимнастика.

 Виды детской деятельности: игровая (видеозапись, дидактическая игра), продуктивная (раскрашивание), коммуникативная (беседа), двигательная (ориентирование в пространстве, физминутка).

Материал и оборудование:

Оборудование:  презентация с картинками героев, волшебная палочка, 2 ручейка, 5 бабочек, 5 цветочков, дид/игра «Скажи где?», игровой набор «Блоки Дьенеша», 2 пустых коробки, 2 корзины, 10 овощей, 10 фруктов (пластмассовых или резиновых), раскраски, цветные карандаши.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

А теперь красиво и тихонько проходите на свои стульчики (дети садятся).

2. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Наверно, кто-то опоздал. Ребята, приходил почтальон он принёс нам с вами посылку. Интересно, от кого она? Давайте откроем посылку и посмотрим, что там?

Дети: Давайте. (Воспитатель открывает посылку)

Воспитатель: Это письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем написано?

II. Основная часть.

1. Проблемная ситуация. Мотивация детей к деятельности.

  Воспитатель читает письмо от Бабы Капы: «Здравствуйте, дорогие мои внучата! Это пишу вам я – Баба Капа. Вупсень и Пупсень устроили большой беспорядок в моем погребке. Звала на помощь Лунтика и его друзей, чтобы они помогли мне прибраться, но они не справляются. Даже Корней Корнеич нам не помог. Одна надежда на вас. Высылаю вам волшебную палочку, она поможет вам попасть к нам. Спасибо, ваша баба Капа».

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Капе и жителям лесной полянки?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, поможем, а вот и палочка.

2. Выполнение заданий детьми.

Задание 1. Дидактическая игра: «Полянка с цветами».

Воспитатель: Если мы глаза закроем

 И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Ой, послушайте, а кто это плачет?

https://studfile.net/html/2706/177/html_vTnM9DCcTd.IxSc/img-tHm49w.jpg

Дети: Девочка. Мила.

Воспитатель: Здравствуй, Мила! Что случилось?

Мила: Я собирала букет из цветов, а эти вредные гусеницы мне его разломали.

Воспитатель: Не переживай. Ребята, поможем Миле? Что нам нужно сделать?

Дети: Собрать цветки.

Воспитатель: А как это сделать?

Дети: Приложить к  серединке цветка лепесток того же цвета, что и серединка, так чтобы получился красивый цветок.

Воспитатель: Какого цвета получились цветы? (красного, желтого, синего, зеленого)

Как одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте  загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно, ребята, смотрите, вон там сидят бабочки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте на каждый цветок посадим по 1 бабочке. Бабочка и цветок должны быть одного и того же цвета.

Воспитатель: Сколько у тебя, Даша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у тебя, Макар? (много), а осталось? (ни одной)

Воспитатель: Поровну ли бабочек и цветов? (нет).

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек).

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Дети: Посадить на оставшийся цветок еще 1 бабочку.

Воспитатель: Давайте, поищем бабочку. Даю вам подсказку: ищите бабочку сзади себя с правой стороны. (Дети находят бабочку, сажают на цветок.) А теперь что можно сказать про количество бабочек и цветов?

Дети: Бабочек и цветов равное количество, или одинаковое. Бабочек столько же, сколько и цветков.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Задание 2. Игра «Узкий и широкий ручейки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется вот там, кто-то нас зовет. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)

Воспитатель: Одинаковые ли они?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке? По длине какие они?

Дети: один короткий, а другой длинный.

Воспитатель: А по ширине какие ручейки?

Дети: Один широкий, а другой узкий.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: шарфик, линейка, доска.

Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть через них. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

 Дети:  Через узкий.

Воспитатель: Что ж, давайте аккуратно перепрыгнем через узкий ручеек.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть.  (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят наши  глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Задание 3. «Геометрический замок» (с использованием блоков Дьенеша)

[На столе выложен замок из больших и маленьких геометрических фигур]

1

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот, оказывается, кто нас звал! Вы узнали? Да ведь это Кузя! Какой красивый замок он построил. Но он почему-то грустный. Кузя, что у тебя случилось?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/038b/0005f6fa-dad8026f/hello_html_6ab85bdb.jpg

Кузя: Корней Корнеич дал мне свой конструктор, чтоб я поиграл. Все детали были разложены в две коробки. Я помнил, где какие детали, но эти гусеницы так меня заиграли, что теперь я не помню, какие детали в какую коробку нужно положить.

Воспитатель: Да, нелёгкая у тебя задача, но наши детки тебе обязательно помогут, они очень сообразительные.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие здесь есть геометрические фигуры?

Дети: Квадраты, треугольники и круги.

Воспитатель: Давайте сравним между собой фигуры. Посмотрите внимательно на квадраты, они одинаковые?

Дети: Нет, одни маленькие, а другие большие.

Воспитатель: А треугольники можно назвать одинаковыми?  А круги можно разделить на большие и маленькие? Значит, на какие две группы можно разделить все геометрические фигуры?

Дети: На большие и маленькие геометрические фигуры.

Воспитатель: Помогите Кузе разложить по двум коробкам все фигуры. Вот в эту коробку большие фигуры, а в эту – маленькие.

Дети раскладывают геометрические фигуры по двум коробкам.

Воспитатель: Молодцы! Кузя мы торопимся на помощь к бабе Капе пойдем вместе с нами.

Физпауза

Мы по лугу прогулялись

И немного запыхались.

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

Задание 4. Игра: «Погребок бабы Капы».

Воспитатель: Здравствуй, Баба Капа. Ты нас звала на помощь, что у тебя случилось?

https://chapshop.ru/image/cache/catalog/20170323/baba-kapa-toy-1000x1000.jpg

Баба Капа: Вупсень с Пупсенем приходили в гости, да напроказничали. Раскидали, перемешали все овощи и фрукты. А я хотела салат сделать и компот сварить. Вот Лунтик и его друзья прибирались, но у них не получилось.

Воспитатель: Баба Капа, мы с детками обязательно поможем. Ребята, из чего можно сварить компот? (из фруктов). Посмотрите внимательно и положите в корзину только фрукты.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. А теперь посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Вот мы и помогли Бабе Капе и нам пора возвращаться домой.

Баба Капа: Большое вам спасибо, ребята, вы мне очень помогли.  И за это я хочу вас отблагодарить. Я знаю, что вы любите раскрашивать, вот и   подарок вам приготовила - вкусные пирожные. Раскрасьте их так, чтобы они были сладкими и ароматными, такими, какие вы любите.

Воспитатель и дети: Большое спасибо, баба Капа.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться  домой. До свидания.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Вот и закончилось наше путешествие. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма? (м/ф «Лунтик») Чем мы сегодня занимались на занятии? Расскажите, кому мы сегодня помогали? (Ответы детей) Молодцы, ребята, вы все задания выполнили, сделали доброе дело – помогли Миле, Кузе и бабе Капе.

5. Продуктивная деятельность.

Дети рассаживаются за столы и выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Затем раскрашивают цветными карандашами раскраски.

https://4raskraski.ru/wp-content/uploads/2021/02/raskraska-pirozhnoye_-2.png https://i.pinimg.com/originals/04/aa/38/04aa38066b04ecbd29b3547b79a4d0a8.png  https://3.bp.blogspot.com/-_hj4w4v_4TA/X1Gmom178BI/AAAAAAAC-IU/WNgjVHF6UCESpCuPw0tMszMAFavBsHJOQCLcBGAsYHQ/s1600/Raskraski-Dlia-Devochek-Sladosti-4985.jpg https://wonder-day.com/wp-content/uploads/2020/03/Vkusnyj-keks-933x1024.jpg

А теперь можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...