Математическое развитие детей 4 года жизни (2-ая младшая группа)
материал по математике (младшая группа)

Деменкова Ирина Владимировна

Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе с использованием ведущего вида деятельности – игра

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx65.35 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развитие детей 4 года жизни (2-ая младшая группа)

Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе с использованием ведущего вида деятельности – игра

Задачи, решаемые педагогом:

  1. Научить детей образовывать множества, подбирая предметы по их указанному признаку (один-много)
  2. Обучить детей подбору пар (такой же – одинаковый)
  3. Научить различать группы предметов большей или меньшей численности (много-мало)
  4. Способствовать освоению практических приёмов, взаимного сопоставления групп предметов (наложение, приложение, образование пар)
  5. Формирование представлений о независимости количества от несущественных признаков

1 задача:

«В лес за грибами»

Дидактическая задача: закрепить умение различать количество предметов (один – много), активизировать в речи детей слова «один, много, ни одного»

Игровая задача: собрать грибы

Игровое правило:

  • С раздаточным материалом работаем аккуратно
  • Срываем с поляны только один гриб

Игровое действие: дети рассматривают поляну и отвечают на вопрос «Сколько грибов?», по указанию педагога складывают в корзину только один гриб и отвечают на вопрос «Сколько грибов ты положил в корзину?»

Оборудование: корзины, грибочки (из картона)

Ход игры

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. А как вы думаете, что мы можем найти в лесу?

-В лесу мы можем найти животных, ягоды, грибы…

-Посмотрите на нашу поляну. Сколько грибов на поляне?

-Молодцы, грибов на поляне много.

-А давайте сейчас каждый из вас сорвет только один гриб (задаю вопрос каждому ребенку).

-Сколько у тебя грибов, Маша?

-А у тебя сколько грибов, Женя?

-Сейчас давайте сложим все наши грибы в корзину.

-Сколько ты положила грибов в корзину, Таня?

-А ты сколько положил грибов в корзину, Миша?

-Посмотрите, сколько стало грибов в корзине?

-Какие вы ребята молодцы, собрали все грибы на нашей поляне! На поляне их было много, каждый положил в корзину по одному грибу и ни одного гриба на поляне не осталось.

2 задача:

«Дом для белочки»

Цель: закреплять с детьми названия разных цветов (красный, желтый, зеленый, серый)

 Оборудование: картинки белочки с яблоком, дерево.

Ход игры: 

Ребята, посмотрите, к нам пришли необычные гости. К нам пришли белочки и им нужна помощь. Они просят помочь им найти дерево, с которого упали яблоки. Педагог предлагает рассмотреть картинки и помочь белочке найти по цвету с какого дерева яблокоhttps://www.prodetstvo.ru/netcat_files/Image/friend12.gif

3 задача:

«Угости медвежат»

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов

Ход игры: «Посмотрите, к нам в гости пришёл, посмотрите какой он маленький. Давайте угостим его малиной. Сколько медвежат? Давайте угостим его малиной. Сколько малины у медвежонка? Посмотрите, к нам пришли его друзья медвежата, какие они маленькие. Давайте и их угостим малиной. Я поставлю медвежат на полочку. Поставлю одного медвежонка, еще одного, еще одного Сколько всего медвежат? (много) Давайте медвежат мы угостим малиной. Каждому медвежонку дадим по малине. Сколько малины? (много). Их больше или меньше, чем медвежат? Сколько медвежат? (много). Поровну ли медвежат и малины? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Медвежатам очень понравилось с вами играть».

4 задача:

«Угостим белочек грибочками»

Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры: «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на стол. Поставлю одну белочку, оставлю окошко, еще поставлю одну белочку и еще одну. Сколько всего белочек? А теперь мы их угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибочков? Сколько грибочков? Как еще можно сказать? Правильно, белочек и грибочков поровну, их одинаково. А теперь вы угостите белочек грибочками. Белочкам очень понравилось с вами играть».

5 задача:

«Смайлики и сердечки»

Цель: формирование представлений о независимости количества от несущественных признаков

Ход игры: Посмотрите внимательно на смайлики и сердечек. Чего больше? Чего меньше? Изменилось ли количество смайликов? А сердечек? Надо проверить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,

Конспект  комплексного игрового занятия      по математическому развитию « Колобок» ...

Родительское собрание «Как играть с детьми 4-го года жизни» во второй младшей группе

Задачи мероприятия: 1. Помочь родителям понять  значение игрушки, её роли в игре ребёнка; 2. Вооружить  родителей знаниями о правильном выборе игрушек...

Методическая разработка конспекта по математическому развитию «Зайке холодно зимой» во 2 младшей группе.

Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, окажет помощь воспитателям в проведении образовательного процесса  в соответствии с современными требованиями....

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе...

«Особенности формирования личности и основных видов деятельности ребенка 4-го года жизни (2-я младшая группа)»

Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребенка, другая – с формированием его деятельности....

Конспект по математическому развитию с использование квест технологии в младшей группе «Сказочное путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМПВозрастная группа: младшая группаТема: «Сказочное путешествие».Цель: закрепить знание детей о геометрических фигура...

НОД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Занятие-путешествие во второй младшей группе повысит интерес детей к марематике....