Конспект НОД "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познавательное развитие (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ Школа № 1454 «Тимирязевская»
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе по
“ Познавательному развитию”
Тема: «Путешествие в страну Математики»»
Воспитатель: Махаева Ю.Л.
Москва, 2022
Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знание геометрических фигур,
- учить определять пространственное расположение предметов
-упражнять в счете в пределах 10; закрепить состав числа в пределах 4,5 и 6 из двух меньших чисел;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
-упражнять в умении сравнивать числа
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование мультимедийной презентации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия), практический.
Оборудование: посылка, письмо, банка с водой, карта ,ноутбук, мультимедийный экран, карточки с заданиями, веер с цифрами , простые карандаши, ластики, листы бумаги в крупную клетку, домики для цифр, задания для сравнения , счетные палочки
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости , давайте с ними поздороваемся .(Дети здороваются).
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, мне передали посылку для нашей группы, давайте ее откроем?
(В посылке банка с водой, карта и письмо)
-Здесь есть письмо, давайте прочитаем, что там написано.
«Здравствуйте, мальчики и девочки, пишет Королева страны Математики. Я слышала, что вы самые старшие дети детском саду и следующей осенью вы собираетесь в школу. Поэтому я и обращаюсь к вам за помощью. Злой колдун заколдовал наши волшебные чернила и превратил их в простую воду. И теперь в стране Математики нет чернил, чтобы писать . Пожалуйста, помогите их расколдовать. Для этого, я приглашаю вас в страну Математики. На вашем пути будут встречаться сложные задания , если вы их правильно решите, получите подсказки , чтоб расколдовать чернила. Жду помощи, Королева страны Математики».
-Посмотрите, ребята, и правда вода вместо чернил. Вы согласны отправиться в путешествие и помочь Королеве и жителям этой страны?
-Да
Воспитатель:
-Давайте пройдем за столы.
Но прежде , чем начать, давайте вспомним правила, как себя нужно вести на занятиях и во время путешествий :
Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего путешествия не забывать про эти правила.
А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)
1 задание
Итак, переходим к первому заданию. Узнаем, на чем будем добираться до страны Математики. Выполним графический диктант .На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:
1 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,4 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 5вверх.
- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
И получаем первую подсказку. (Карточка с цифрой)
Первый Остров на нашем пути - Остров Молчанка
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Сколько пальцев на правой руке
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
-Сколько хвостов у четырех котов? (4)
-Сколько лап у двух медвежат? (8)
-Сколько ушей у двух кошек? (4)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько углов у квадрата? (4)
-Сколько пальцев на 2-х руках ?(10)
- Все верно, показали. Молодцы. Получаем за это вторую подсказку .
Следующий Остров «Соседи» (Карточки состав чисел). Ребята, какие числа могут жить в домах под номерами4, 5,6? Расселите правильно жителей этих домиков. Давайте впишем числа в пустые клеточки в ваших карточках. Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки. Молодцы!
Коллективная проверка у доски. Хорошо ребята вы поработали. Вы справились с заданием. Получаем следующую подсказку .
Следующий Остров – «Остров Спорта»
Физкультминутка (музыкальная)
- Ну вот мы и отдохнули , отправляемся на следующий остров .
Остров « Счетных палочек»
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
Воспитатель: Молодцы, ребята и здесь Вы справились во всеми заданиями. Получаем подсказку.
Последний остров «Расставляй-ка»
-В этом задании вы должны расставить знаки "больше ,меньше ,равно".
Дети работают в тетрадях.
Молодцы, справились с заданием ! Получаем еще подсказку .
Итак , мы собрали все подсказки, давайте посмотрим, что получится.
Расставляем карточки по порядку и переворачиваем :
Ты вода -водица
Светлая, как иней
Стань, вода -водица
Не простой, а синей!!!
Давайте скажем волшебные слова и посмотрим, что получится . Дети говорят волшебные слова, воспитатель трясет банку и вода «превращается» в чернила.
-Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам запомнилось больше всего? Что было самое трудное ? А самое легкое?
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...