Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «С математикой в космический полет».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель:

Формировать умение производить  арифметические действия, вести обратный счет.

Задачи:

- Закреплять навыки ориентации на плане, определения взаимного расположения предметов в пространстве.

- Упражнять в раскладывании геометрических фигур.

- Формировать умения определять время.

- Закрепить знания состава чисел.

Материал и оборудование:

- 5 кубов разного размера, карточки с примерами, часы, домики с цифрами, круги и треугольники, таблица с изображением инопланетян;

- осколки метеорита с цифрами 10,4,7,5,7;

- следы с цифрами от 1 до 10;

- план города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_matematikoy_v_kosmicheskiy_polet.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

«С математикой в космический полет»

Цель: 

Формировать умение производить  арифметические действия, вести обратный счет.

Задачи:

- Закреплять навыки ориентации на плане, определения взаимного расположения предметов в пространстве.

- Упражнять в раскладывании геометрических фигур.

- Формировать умения определять время.

- Закрепить знания состава чисел.

Материал и оборудование:

- 5 кубов разного размера, карточки с примерами, часы, домики с цифрами, круги и треугольники, таблица с изображением инопланетян;

- осколки метеорита с цифрами 10,4,7,5,7;

- следы с цифрами от 1 до 10; план города.

Ход занятия.

* Дети входят в игровую комнату. Звучит тихая «космическая» музыка *

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно летать? (на самолете, вертолете, на воздушном шаре).

- Как называется человек, который управляет самолетом? (летчик).

- А как называется человек, который летит в космос? (космонавт).

- Ребята, а сейчас давайте представим, что сегодня вы – космонавты.

Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать.

           Надо многое уметь и притом, и притом вы заметьте-ка,

           Космонавтам помогает арифметика.

- На чем отправляется в полет космонавт? (на космической ракете).

- Ракета состоит из разных частей-отсеков, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю вам построить ракету, используя объемные геометрические фигуры: разные кубы - есть самый большой, чуть меньше, еще меньше, еще меньше и самый маленький.

- На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть корабля?               (на конус).

- Давайте сейчас мы с вами построим ракету.                                            

- Скажите, какой куб будет стоять самый первый, затем ставим куб поменьше, еще меньше и самый маленький, а носовая часть корабля будет конус.                                                                                                                                                                                    

- Перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, и они живут, тренируются в одном городке. Там уже начали строить дома, каждый из 6 этажей. Для первого дома успели возвести 3 этажа, для второго-2, а для третьего-1. Давайте с вами поможем строителям и достроим дома, используя кубы другого цвета. Сколько нужно достроить этажей для первого дома, чтобы получилось 6 (3); для второго (4); для третьего (5).

- Молодцы, вы помогли строителям достроить дома. А скажите мне в каких домах вы живете? Сколько этажей?

-А сейчас вы поселитесь в звездном городке. Я вам дам домики, на них написаны цифры, нужно по очереди подходить к нашему плану, найти такую цифру, что и на вашем домике и идти по дорожке.

- Молодцы! Каждый из вас поселился в звездном доме.

А сейчас проверим, все ли умеют определять время. Посмотрите, нам нужно на час установить цифру 3, потому что взлет произойдет ровно в 3 часа. (Спросить. Почему большая стрелка на 12, а маленькая на 3).

- Итак, ракета готова к полету. Чтобы взлететь. Нужно провести обратный отсчет от 10 до 1(все вместе считают). Пуск! Полетели!

- Юные космонавты, чтобы не устать в пути, сделаем зарядку.

Мы космонавты - раз, два, три!

Мы спортом занимаемся - посмотри (шагаем).

Раз наклон (влево), два наклон (вправо)

И глубокий поклон.

Вот направо поворот, вот налево поворот,

Приседаем и встаем, космонавтами растем!

- Ребята, внимание, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются  «осколки» метеорита (карточки с примерами).

- Ребята, если вы правильно решите примеры, то осколки метеорита исчезнут, и нам ни чем не навредят.

- Пока вы, ребята, трудились, около ракеты появились чьи-то следы. А что на них нарисовано? Назовите мне соседей числа.

- А сейчас у кого цифра 2 выйди вперед и к тебе подойдут твои соседи. Какие это цифры (1,3), спросить 3-4 человека.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не хватает?»

- Как вы думаете, чьи это следы? (инопланетян).

Правильно, космические существа могут выглядеть так (раздать на каждого ребенка таблицу с инопланетянами).

- Ребята, я вам раздала таблицу, на которой изображены инопланетяне. В каждом ряду недостает по одному инопланетянину, вам нужно его дорисовать.

- Инопланетян мы не увидели, они улетели на другую планету. Но оставили нам письмо, в котором приветствуют юных землян и желают вам всем здоровья. Они предлагают вам составить наборы волшебных витаминов. У вас 10 кругов и 10 треугольников. Давайте составим из геометрических фигур большого инопланетянина.

- Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами. А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой. На нашу любимую планету Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"

Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема «Юный математик»

Занятие на закрепление определенных умений и навыков: •соотнесение цифры и количества обозначаемых ею предметов•сравнение предметов по высоте методом взаимно однозначного соотнесения (способами н...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений на тему "Знатоки математики"

Занятие на закрепление определенных умений и навыков: состава числа первого десятка из единиц, умения сравнивать числа (больше, меньше на 1); состава числа из двух меньших; умения назыв...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект Нод по развитию элементарных математичесских представлений в старшей группе "Космическое путешествие"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»

продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа  в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,  « Какое число больше?», &laq...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в страну «Математика»

Образовательные задачи:Совершенствовать счет в прямом и обратном порядке;Закреплять умение находить соседей числа;Совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах:  форма, цвет;Закреплять умени...