Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «С математикой в космический полет».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
Формировать умение производить арифметические действия, вести обратный счет.
Задачи:
- Закреплять навыки ориентации на плане, определения взаимного расположения предметов в пространстве.
- Упражнять в раскладывании геометрических фигур.
- Формировать умения определять время.
- Закрепить знания состава чисел.
Материал и оборудование:
- 5 кубов разного размера, карточки с примерами, часы, домики с цифрами, круги и треугольники, таблица с изображением инопланетян;
- осколки метеорита с цифрами 10,4,7,5,7;
- следы с цифрами от 1 до 10;
- план города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию элементарных математических представлений
«С математикой в космический полет»
Цель:
Формировать умение производить арифметические действия, вести обратный счет.
Задачи:
- Закреплять навыки ориентации на плане, определения взаимного расположения предметов в пространстве.
- Упражнять в раскладывании геометрических фигур.
- Формировать умения определять время.
- Закрепить знания состава чисел.
Материал и оборудование:
- 5 кубов разного размера, карточки с примерами, часы, домики с цифрами, круги и треугольники, таблица с изображением инопланетян;
- осколки метеорита с цифрами 10,4,7,5,7;
- следы с цифрами от 1 до 10; план города.
Ход занятия.
* Дети входят в игровую комнату. Звучит тихая «космическая» музыка *
Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно летать? (на самолете, вертолете, на воздушном шаре).
- Как называется человек, который управляет самолетом? (летчик).
- А как называется человек, который летит в космос? (космонавт).
- Ребята, а сейчас давайте представим, что сегодня вы – космонавты.
Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать.
Надо многое уметь и притом, и притом вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает арифметика.
- На чем отправляется в полет космонавт? (на космической ракете).
- Ракета состоит из разных частей-отсеков, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю вам построить ракету, используя объемные геометрические фигуры: разные кубы - есть самый большой, чуть меньше, еще меньше, еще меньше и самый маленький.
- На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть корабля? (на конус).
- Давайте сейчас мы с вами построим ракету.
- Скажите, какой куб будет стоять самый первый, затем ставим куб поменьше, еще меньше и самый маленький, а носовая часть корабля будет конус.
- Перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, и они живут, тренируются в одном городке. Там уже начали строить дома, каждый из 6 этажей. Для первого дома успели возвести 3 этажа, для второго-2, а для третьего-1. Давайте с вами поможем строителям и достроим дома, используя кубы другого цвета. Сколько нужно достроить этажей для первого дома, чтобы получилось 6 (3); для второго (4); для третьего (5).
- Молодцы, вы помогли строителям достроить дома. А скажите мне в каких домах вы живете? Сколько этажей?
-А сейчас вы поселитесь в звездном городке. Я вам дам домики, на них написаны цифры, нужно по очереди подходить к нашему плану, найти такую цифру, что и на вашем домике и идти по дорожке.
- Молодцы! Каждый из вас поселился в звездном доме.
А сейчас проверим, все ли умеют определять время. Посмотрите, нам нужно на час установить цифру 3, потому что взлет произойдет ровно в 3 часа. (Спросить. Почему большая стрелка на 12, а маленькая на 3).
- Итак, ракета готова к полету. Чтобы взлететь. Нужно провести обратный отсчет от 10 до 1(все вместе считают). Пуск! Полетели!
- Юные космонавты, чтобы не устать в пути, сделаем зарядку.
Мы космонавты - раз, два, три!
Мы спортом занимаемся - посмотри (шагаем).
Раз наклон (влево), два наклон (вправо)
И глубокий поклон.
Вот направо поворот, вот налево поворот,
Приседаем и встаем, космонавтами растем!
- Ребята, внимание, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются «осколки» метеорита (карточки с примерами).
- Ребята, если вы правильно решите примеры, то осколки метеорита исчезнут, и нам ни чем не навредят.
- Пока вы, ребята, трудились, около ракеты появились чьи-то следы. А что на них нарисовано? Назовите мне соседей числа.
- А сейчас у кого цифра 2 выйди вперед и к тебе подойдут твои соседи. Какие это цифры (1,3), спросить 3-4 человека.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не хватает?»
- Как вы думаете, чьи это следы? (инопланетян).
Правильно, космические существа могут выглядеть так (раздать на каждого ребенка таблицу с инопланетянами).
- Ребята, я вам раздала таблицу, на которой изображены инопланетяне. В каждом ряду недостает по одному инопланетянину, вам нужно его дорисовать.
- Инопланетян мы не увидели, они улетели на другую планету. Но оставили нам письмо, в котором приветствуют юных землян и желают вам всем здоровья. Они предлагают вам составить наборы волшебных витаминов. У вас 10 кругов и 10 треугольников. Давайте составим из геометрических фигур большого инопланетянина.
- Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами. А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой. На нашу любимую планету Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"
Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-486698-1413691822.jpg)
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема «Юный математик»
Занятие на закрепление определенных умений и навыков: •соотнесение цифры и количества обозначаемых ею предметов•сравнение предметов по высоте методом взаимно однозначного соотнесения (способами н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-486698-1413691822.jpg)
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений на тему "Знатоки математики"
Занятие на закрепление определенных умений и навыков: состава числа первого десятка из единиц, умения сравнивать числа (больше, меньше на 1); состава числа из двух меньших; умения назыв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-714944-1450095777.jpg)
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешествие"
Конспект Нод по развитию элементарных математичесских представлений в старшей группе "Космическое путешествие"...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1367914-1638201107.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»
продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», « Какое число больше?», &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/01/picture-1531472-1725216260.jpg)
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в страну «Математика»
Образовательные задачи:Совершенствовать счет в прямом и обратном порядке;Закреплять умение находить соседей числа;Совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах: форма, цвет;Закреплять умени...