Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в страну «Математика»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Образовательные задачи:
Совершенствовать счет в прямом и обратном порядке;
Закреплять умение находить соседей числа;
Совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах: форма, цвет;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику руки.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №76 «Солнышко»
Конспект занятия
по развитию элементарных математических представлений
в подготовительной группе детей с ЗПР
«Путешествие в страну «Математика»
Выполнила:
воспитатель: Петухова Елена Анатольевна
Образовательные задачи:
Совершенствовать счет в прямом и обратном порядке;
Закреплять умение находить соседей числа;
Совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах: форма, цвет;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику руки.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.
Материал:
Воздушные шары, «корзина», карточки «Соседи числа», цифры, разноцветные геометрические фигуры, фигурки, листы бумаги, маркеры
Ход занятия:
I Организационный момент- упражнение «Доброе утро».
Доброе утро
Улыбнись скорее
И сегодня весь день Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Разотрём ладошки Движения по тексту
Сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы! Разводят руки в сторону
II. Основная часть.
Восп.: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам снова отправиться в страну «Математика». Страну, где живут цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу. Как вы думаете, на чем можно туда попасть?
Ответы детей.
Восп.: На чем мы с вами попадем в страну «Математика» узнаете из загадки:
Это, что ещё за диво,
В воздухе парит корзина,
А над ней цветастый шарик,
В небо он несёт стараясь!
Ответ: Воздушный шар
Восп.: Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Дети с воспитателем переходят в группу.
Восп.: Заходите в корзину. Мы с вами поднимаемся в воздух.
Звучит музыка.
Восп.: Ребята, мы с вами пролетаем над нашей прекрасной землей, внизу под нами леса и озера, города и реки.
Восп.: Вот мы с вами и попали в страну «Математика», где нас ждут интересные и увлекательные задания.
Первое задание «Узнай по описанию фигуру»
#1059; этой фигуры 3 угла, она не желтая и не синяя (красный треугольник)
#1059; этой фигуры нет углов. Но это не круг, она не красная и не желтая (зеленый овал)
#1059; этой фигуры 4 стороны одинаковой длины, она не красная и не синяя (желтый квадрат)
4. У этой фигуры 4 одинаковых угла, 2 длинные стороны и 2 короткие (желтый прямоугольник)
Вопросы воспитателя к детям:
-Что это за фигура?
-Какого она цвета?
-Почему ты решил(а), что это…
Гимнастика для глаз (с использованием ИКТ Упражнение №21 «Шарики воздушные»)
Второе задание – «Ориентировка на листе бумаги»
Восп.: На середину листа кладем матрешку, сверху мишку, снизу зайку, в верхний левый угол - белку, в нижний правый угол - слоника, в верхний правый угол- пирамидку, в нижний левый угол-кораблик.
Проверяем задание.
Третье задание – «Вопросы - ответы»
#1050;акое сейчас время года?
#1050;ак называется 3 осенний месяц?
#1050;акое сейчас время суток?
#1063;ем мы занимаемся утром в детском саду?
#1050;акой сегодня день недели?
#1050;акой день недели будет завтра?
Четвертое задание - «Найди соседей числа»
Восп.: Ребята, в этих домиках живут цифры, но не все они сейчас дома. Вам нужно разложить цифры по местам
III Итог занятия. Рефлексия
Восп.: Ребята, мы с вами побывали в стране «Математика» и справились со всеми заданиями.
-Какие задания вам больше запомнились?
-Какие из них вам показались сложными?
-С какими заданиями вы справились быстро?
Ребята, вы все проявили сообразительность и смекалку, поэтому я хочу всем вам вручить медаль «Умника и умницы». А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в корзину воздушного шара.
Звучит музыка.
Восп.: Ребята, посмотрите внимательно на наши шарики –у них есть глазки. Я предлагаю вам дорисовать ротик. Если вам понравилось путешествие-ваш шарик будет улыбаться, а если нет-будет грустным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Полезно для учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей, родителей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
laquo;Веселое путешествие в страну Математика»...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...