Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в страну «Математика»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Елена Петухова Анатольевна

Образовательные задачи:

Совершенствовать счет в прямом и обратном порядке;

Закреплять умение находить соседей числа;

Совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах:  форма, цвет;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику руки.
  3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Воспитательные задачи:

  1. Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №76 «Солнышко»

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной группе детей с ЗПР

«Путешествие в страну «Математика»

Выполнила:

воспитатель: Петухова Елена Анатольевна

Образовательные задачи:

Совершенствовать счет в прямом и обратном порядке;

Закреплять умение находить соседей числа;

Совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах: форма, цвет;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику руки.
  3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

  1. Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

Материал:

Воздушные шары, «корзина», карточки «Соседи числа», цифры, разноцветные геометрические фигуры, фигурки, листы бумаги, маркеры

Ход занятия:

I Организационный момент- упражнение «Доброе утро».

Доброе утро

Улыбнись скорее

И сегодня весь день Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Разотрём ладошки Движения по тексту

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы! Разводят руки в сторону

II. Основная часть.

Восп.: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам снова отправиться в страну «Математика». Страну, где живут цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу. Как вы думаете, на чем можно туда попасть?

Ответы детей.

Восп.: На чем мы с вами попадем в страну «Математика» узнаете из загадки:

Это, что ещё за диво,

В воздухе парит корзина,

А над ней цветастый шарик,

В небо он несёт стараясь!

Ответ: Воздушный шар


Восп.: Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Дети с воспитателем переходят в группу.

Восп.: Заходите в корзину. Мы с вами поднимаемся в воздух.

Звучит музыка.

Восп.: Ребята, мы с вами пролетаем над нашей прекрасной землей, внизу под нами леса и озера, города и реки.

Восп.: Вот мы с вами и попали в страну «Математика», где нас ждут интересные и увлекательные задания.

Первое задание «Узнай по описанию фигуру»

#1059; этой фигуры 3 угла, она не желтая и не синяя (красный треугольник)

#1059; этой фигуры нет углов. Но это не круг, она не красная и не желтая (зеленый овал)

#1059; этой фигуры 4 стороны одинаковой длины, она не красная и не синяя (желтый квадрат)

4. У этой фигуры 4 одинаковых угла, 2 длинные стороны и 2 короткие (желтый прямоугольник)

Вопросы воспитателя к детям:

-Что это за фигура?

-Какого она цвета?

-Почему ты решил(а), что это…

Гимнастика для глаз (с использованием ИКТ Упражнение №21 «Шарики воздушные»)

Второе задание – «Ориентировка на листе бумаги»

Восп.: На середину листа кладем матрешку, сверху мишку, снизу зайку, в верхний левый угол - белку, в нижний правый угол - слоника, в верхний правый угол- пирамидку, в нижний левый угол-кораблик.

Проверяем задание.

Третье задание – «Вопросы - ответы»

#1050;акое сейчас время года?

#1050;ак называется 3 осенний месяц?

#1050;акое сейчас время суток?

#1063;ем мы занимаемся утром в детском саду?

#1050;акой сегодня день недели?

#1050;акой день недели будет завтра?

Четвертое задание - «Найди соседей числа»

Восп.: Ребята, в этих домиках живут цифры, но не все они сейчас дома. Вам нужно разложить цифры по местам

III Итог занятия. Рефлексия

Восп.: Ребята, мы с вами побывали в стране «Математика» и справились со всеми заданиями.

-Какие задания вам больше запомнились?

-Какие из них вам показались сложными?

-С какими заданиями вы справились быстро?

Ребята, вы все проявили сообразительность и смекалку, поэтому я хочу всем вам вручить медаль «Умника и умницы». А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в корзину воздушного шара.

Звучит музыка.

Восп.: Ребята, посмотрите внимательно на наши шарики –у них есть глазки. Я предлагаю вам дорисовать ротик. Если вам понравилось путешествие-ваш шарик будет улыбаться, а если нет-будет грустным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...