Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: «Необычные кляксы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развитие у детей фантазии и воображения, используя нетрадиционный метод рисования – кляксография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neobychnye_klyaksy_klyaksografiya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе.
Тема: «Необычные кляксы»
Шмакова Елена Николаевна
воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»
первая квалификационная категория
Цель: Развитие у детей фантазии и воображения, используя нетрадиционный метод рисования – кляксография.
Задачи:
Художественное творчество:
- вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс), показать новые способы получения абстрактных изображений;
- формирование умения думать нестандартно и находить собственные решения в изображении необычных форм, развивая творческое воображение и фантазию.
- воспитание эстетического отношения в работе;
Познание:
- формирование у детей умения использовать в рисовании нетрадиционные технологий изобразительной деятельности.
- создать условия свободного экспериментирования с разными материалами, инструментами, (художественными и бытовыми);
- Развитие диалогической и монологической речи.
Коммуникация:
- воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, уважительного отношения к окружающим;
- формирование умения работать аккуратно, почувствовать себя волшебником, оживляющим необычные образы (кляксы).
Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарь: клякса, кляксография.
Предварительная работа:
-Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
Методы и приемы: игровой, наглядный, продуктивный, экспериментирование, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы: альбомные листы, жидкая гуашь, салфетки, ложечки, коктейльные трубочки, фломастеры.
1. Мотивация:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Посмотрите, это же Незнайка! (обратить внимание на игрушку, Незнайку).
Воспитатель: Незнайка, ты чего плачешь? Что с тобой случилась? (сделать вид, что слушаю рассказ Незнайки) Ребята, он хотел нарисовать рисунок и подарить другу на день рождения, но нечаянно поставил большую кляксу. Что теперь делать он не знает. Как нам помочь Незнайке? (нарисовать новый рисунок, мы можем нарисовать рисунки в подарок).
2. Основная часть:
Воспитатель: Есть еще один способ помочь Незнайке. Нужно превратить кляксу во что-то необычное, как в стихотворении Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы» (читаю детям стихотворение).
Вчера Принесла мне в подарок сестра Бутылочку Черных-черных чернил Я стал рисовать, Но сразу с пера Кляксу огромную уронил И расплылось на листе пятно, Стало помалу расти оно: Слева – хобот, | А справа – хвост Ноги как тумбы, Высокий рост… Я немедленно к черной туше Пририсовал огромные уши, И получился, конечно, он- Вы угадали - Индийский….(слон) |
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (пятно).
Воспитатель: Это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
3. Практическая часть:
Воспитатель. Мы с вами сегодня будем рисовать кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи, и Незнайку научим. Согласны? (да).
Воспитатель. Ребята, послушайте сказку об ожившей кляксе и других чудесах (педагог рассказывает сказку, сопровождая повествование своими рисунками).
Показ способа рисования:
Воспитатель. "Однажды неаккуратная девочка Катя поставила в своей тетрадке кляксу, вот такую (рисует). Расстроилась Катя, уже хотела заплакать, вдруг видит - чудеса, да и только - у кляксы глаза появились (рисует). Заморгала клякса и говорит девочке – «не удивляйся, мы все кляксы живые. На самом деле я сказочное существо. Ты подуй в трубочку на меня и увидишь, что я стану еще интересней (педагог дует через трубочку на кляксу). Видишь, у меня появились, ручки, ножки, рожки и хвостик».
Воспитатель. Хотите попробовать нарисовать веселых и необычных клякс сами, и мы их подарим Незнайке? (хотим).
Воспитатель: А теперь приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы ритмично сжимают в «замок» и
разжимают)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (одновременно дотрагиваются подушечками
пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяют одноимённые пальцы:
большой с большим; указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять (одновременное касание подушечками
пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать. (кисти рук опустить в низ, встряхнуть)
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь за столы. Мы будем рисовать необычные кляксы с помощью трубочки для коктейля. Сначала мы возьмем ложечкой краску любого цвета и сделаем кляксу, затем держа трубочку сверху прямо над кляксой, резко выдуваем воздух через трубочку. Стараемся сделать как можно больше разноцветных клякс, располагая их по всей поверхности листа
(Дети проходят к столам, создают 3-5 клякс яркого цвета).
Воспитатель: А сейчас немного пофантазируйте и «оживите» ваши кляксы. Превратите их в живые существа или необычные предметы.
Рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.
Если внимательно присмотреться, можно увидеть на кого или на что они похожи. Дорисуйте недостающие детали и кляксы оживут.
Индивидуальная работа: В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь нуждающимся детям, тихо, на ушко спрашиваю у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогаю советом или косвенным вопросом. Слежу за техникой безопасности при работе с коктейльной трубочкой.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие чудесные работы получились у нас. Кляксы у всех разные яркие, необычные, веселые. Незнайка радуется, и говорит вам спасибо за помощь.
Какой необычный способ рисования вы сегодня узнали? (кляксография).
Вам понравилось необычное занятие?
Чем оно вам понравилось?
А чем вам понравилось больше всего рисовать?
Трудно было придумать и оживить рисунок?
Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? Для кого?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию. Подготовительная группа. Тема: «Зимушка-зима».
Данный материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы.Цель работы: Создание образа зимы на основе имеющихся знаний (с использованием нетрадиционных техник)....
Региональное занятия . Конспект занятия по рисованию подготовительная группа"Тема: Роспись башкирских кукол."
Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи.Продолжить знакомство детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по рисованию в подготовительной группе Тема: «Необычное рисование»
Тема: «Необычное рисование»...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе Тема «Букет цветов»
Тема «Букет цветов» Интегрированный подход при решении образовательных задач :Образовательные задачи: Закреплять у детей названия цветов. Закреплять навыки рисования в нетрадици...
Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группа Тема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования
Конспект НОДХудожественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группаТема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования...
НОД по нетрадиционной технике рисования «ЭБРУ» на тему: «Необычные цветы»
Знакомство дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру»....
Конспект занятия по рисованию подготовительной группе Тема: Осенний пейзаж
Конспект занятияпо рисованию подготовительной группе Тема: Осенний пейзаж...