Презентация проекта:« Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в различные виды математической деятельности.»
презентация к уроку по математике (старшая группа)
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_femp.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создать условия для эффективного использования логико – математических игр как эффективного средства подготовки детей к школе. Способствовать развитию познавательной активности детей. Тип проекта : познавательно – математический, групповой. Продолжительность : краткосрочный Актуальность педагогического проекта Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Новизна проекта Дидактические развивающие игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям. Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
Для дошкольников игра Игра для них – учеба, Игра для них – труд, Игра для них – серьезная форма воспитания, Игра для них – способ познания окружающего мира. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский
Игры с цифрами и числами К первой группе игр относятся обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Играя в такие дидактические игры как « Какой цифры не стало?» , «Сколько?» , « Путаница» , « Исправь ошибку», « Назови соседей», дети учатся свободно оперировать числами и сопровождать словами свои действия. Игра « Считай, не ошибись!» помогает усвоению порядка чисел. Дидактические игры, такие как « Задумай число», « Кто первый назовет которой игрушки не стало?» и др. используются с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.
Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, спереди, далеко, близко.
Игры с геометрическими фигурами Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предполагают узнать в окружающих предметах форму круга, квадрата, треугольника. Например спрашивается: « Какаю геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?» ( поверхность крышки стола, лист бумаги). Игра « Лото» детям предлагают картинки, на которых они отыскивают фигуру подобную той, которая демонстрируется. Затем, предлагают детям назвать и рассказать, что они нашли.
Игры с магнитным конструктором – развивают творческое воображение, фантазию.
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируются умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр, которые влияют на развитие творческих способностей у детей. Это такие игры как « Найди нестандартную фигуру, чем отличается?» « Мельница» они направлены на тренировку мышления при выполнении действий. Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют математические загадки.
Счетные палочки
Игра – «Логический поезд» знакомит детей с окружающими предметами, их функциями и назначением, учит группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы, определять цвет, сходства и различие предметов.
Вывод Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Учение должно быть радостным!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»
Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича&raq...
Проект "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством разных видов продуктивной деятельности" 2019г
quot;В чем больше уверенности в движениях детской руки,тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движения,ярче творческая стихия детского разума.А чем больше мастерства в детской руке, т...
Рабочая программа «Развитие интеллектуальных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр »
Рабочая программа «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» разработана с учётом особенностей современной сис...
Презентация "Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста через систему развивающих игр"
Данная презентация помогает педагогам развить интеллектуальные способности детей через систему развивающих игр....
Тренинг для педагогов дошкольного образования Влияние кинезиологических упражнений, как вида здоровьесберегающих технологий на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста
Использование кинезиологических упражнений позволит активизировать и синхронизировать работу полушарий: при регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, св...
Проект «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на липучках»
Для ребенка игра – это жизнь. Игра – один из сложнейших в жизни ребенка и важнейших видов деятельности. Кому из родителей не знакомо: «Мама, поиграй со мной!» Действительно, ре...
Методическая разработка Педагогический проект по математическому воспитанию для детей дошкольного возраста (5-6 лет) «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники»
Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследов...