" Число и цифра 4. Изготовление математического фриза "Цифра 4"
статья по математике (средняя группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Белочка»
Образовательное мероприятие в средней группе
"Создание математического фриза "Цифра 4»
Составила Седых Т.Г
воспитатель МКДОУ
детский сад «Белочка»
г. Тайшет 2022г.
Технологическая карта занятия.
Тема занятия: Число и цифра 4.
Возрастная группа: средняя группа.
Культурная практика: продуктивная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: изготовление математического фриза «Цифра 4».
Цель: овладение счетом в пределах четырех в продуктивной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Отработать навык количественного счета в пределах четырех в процессе отбора дидактического материала для оформления математического фриза, закрепить знание цифры 4. Закрепить представления о геометрических фигурах. Закрепить умение сравнивать предметы в группах на основе счета (в пределах 4)
Развивающие задачи: Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать эмоционально - положительное отношения к процессу изготовления фриза, повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Воспитывать у детей сотрудничество в продуктивной деятельности. Развивать коммуникативные навыки.
Словарная работа: активизировать словарь детей: геометрические фигуры, квадрат, треугольник, четырехногие животные.
Планируемые результаты: Вызвать у детей интерес к математической деятельности, к созданию странички числового фриза, формирование умения анализировать, обобщать в процессе работы с дидактическим материалом. Обогащение активного словаря детей, развитие мелкой моторики рук.
Методы и приемы: словесные (беседа), наглядные (частичный показ), практические, игровые, объяснение.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с животными у кого 4 лапы, 4 ноги, предметов ( стул, стол), знакомство с геометрическими фигурами : квадрат, ромб . дидактические игры" Назови фигуру», «Математическое лото".
Материалы и оборудование: Большой лист формата А -3 для создания странички «цифра 4", клей, кисти, карандаши, фломастеры, пластилин, сундучок, шаблоны цифры 4, картинки животных, фигуры квадраты, треугольники, цветок с 3 лепестками, яблоко, листок.
Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность | Ожидаемый |
1.Организацион но-мотивационный этап 3 мин.
| Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Постановка проблемы - Ребята, сегодня рано утром к нам в группу пришла принцесса «Цифра 4», посмотрела, как вы украсили группу математическими страничками. - Ребята, давайте и мы с вами пройдем и посмотрим для каких цифр мы украшали странички. - Это чья страница? Правильно, это страничка короля «Цифра 1". Чем мы украшали, эту страничку? Да, это круг, солнышко, подсолнух, цифра 1, яблоко) - А это страничка для царицы «Цифра 2». А здесь какими картинками мы украшали страницу? Правильно, это пара рукавичек, пара лебедей, луна, пара сапог и цифра 2. - Ребята, а эта чья страничка? - Правильно, богатыря «Цифра 3» и украсили мы её чем? Молодцы, это цифра 3, три поросенка, три медведя, цветок с тремя лепестками, трехголовый змей Горыныч, треугольники. - Принцессе «Цифра 4» очень понравились все страницы, а вот свою страничку принцесса не нашла и очень огорчилась. -Ребята, принцесса «Цифра 4» просит украсить и ее страничку. - Ребята, поможем принцессе украсить для неё страничку?
| Дети стоят полукругом около воспитателя.
Дети соглашаются отправиться к математическим фризам, рассматривают их, отвечают на вопросы воспитателя.
Соглашаются сделать страницу для принцессы. | Умение слушать взрослого. Создание положительного эмоционального настроя, мотивации, привлечение внимания детей.
Проявляют интерес к математическим фризам.
У детей обогащается активный словарь, через рассматривание фриза
Дети мотивированы.
|
2.Основной этап
| Ребята, страничка пустая, чем мы ее можем украсить? - Правильно, можно украсить картинками, рисунками. Есть у нас картинки? Да вот картинок нет. А что за сундучок тут стоит? Давайте посмотрим, что же там лежит. Посмотрите, сколько здесь картинок. - Ребята, этот сундучок нам оставила принцесса «Цифра 4», да так торопилась, что перепутала все картинки. Нам надо выбрать картинки, которые подойдут для нашей странички. Ребята, подойдите и выберите для себя по одной картинке. Рассмотрите их. Картинки разложим в два лотка, картинки, которые нам необходимы для страницы принцессы положите в лоток с цифрой 4, а которые нам не нужны, вот в этот лоток. Молодцы, все картинки разложили, давайте проверим, подойдут ли эти картинки для страницы принцессы. Молодцы, правильно отобрали, почему эти картинки подойдут для страницы принцессы «Цифра 4»? На всех этих картинках есть что-то, чего 4, это четыре угла, четыре лапы, цветок с четырьмя лепестками, вишенки с четырьмя ягодками, корова, лошадь. А почему положили в свободный лоток треугольник, яблоко, утку, зайца? Молодцы, ребята. Но это еще не все, принцесса приготовила еще самое интересное для вас. Для этого надо отгадать загадку и тогда вы узнаете, что еще лежит в сундучке.
Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою…(четыре) Действительно, это цифры 4. Какого цвета эти цифры? - Ребята, цифры белого цвета. Их будет видно на белые страничке? Да, на белой страничке их не видно. Что можем с ними сделать, чтобы они стали красивыми и их было видно на нашей странице? Украсить. А как можно украсить цифры? Конечно, можно украсить налепами из пластилина, раскрасить карандашами или фломастерами. Возьмите по одной цифре, выберите материал, которым будете украшать цифру и украсьте ее. - Молодцы, какие красивые цифры. Теперь будем делать страничку. - Ребята, посмотрите, вот картинки, которые мы выбрали, цифры, которые вы украсили, давайте разложим их на странице для принцессы. Как красиво получилось. .А теперь наклеим эти картинки. - Ребята, не забывайте, что клеем покрываем полностью всю поверхность картинки. Затем наклеиваем на страничку числового фриза, примакивая салфеткой. После работы кисточки убираем в подставку.
| Садятся на стульчики. Дети выдвигают предложения чем украшать.
Рассматривают картинки.
Дети берут по картинке, рассматривают их, раскладывают на две группы.
Рассматривают картинки в лотках, объясняя их отбор.
Дети отгадывают загадку и получают цифру четыре
Отвечают на вопросы.
Выдвигают предположения, как можно украсить цифру.
Выбирают материал и украшают цифру.
Рассматривают приготовленный материал на столах, раскладывают их на страничке.
| Умеют слушать взрослого.
.
Умеют группировать картинки по признакам.
Вступают в диалог. Умеют рассуждать.
Умеют анализировать, обобщать.
Умеют слушают объяснения
Умеют выдвигать предположения.
Умеют работать с кистью, карандашом, фломастером, пластелином. Умеют работать в группе. Умеют работать аккуратно, во время работы считаться с мнением товарищей.
|
3 | - Посмотрите, какая красивая получилась страница. - Ребята, что мы сегодня сделали? Мы заполнили страничку «Цифра 4». Красиво получилось? Куда мы ее повесит? Давайте еще полюбуемся. Я думаю, что принцесса «Цифра 4» вечером заглянет в нашу группу и будет очень рада, когда увидит страницу «Цифра 4». Вы молодцы, все вместе сделали красивую страницу для принцессы.
| Дети закончили страничку числового фриза
Отвечают на вопросы. Радуются полученным результатом. | Отвечают на вопросы. Умеют анализировать результаты своей деятельности. Получают удовольствие от проделанной работы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...
Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.
Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» N28
Математическое развитие в средней группе...