Математические материалы Монтессори: числовые штанги
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Презентация работы с числовыми штангами Монтессори - сопоставление количеств и символов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislovye_shtangi.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ЧИСЛОВЫЕ ШТАНГИ: СОПОСТАВЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВ И СИМВОЛОВ
Группа: счет в пределах 10
Материал: счетные штанги и деревянные таблички с написанными на них красными числами от 1 до 10.
Навыки/умения (предварительный материал): перенос ковра, счетные штанги, шершавые цифры
Подготовка перед презентацией: штанги лежат на полке начиная с самой длинной. Рядом в специальной коробке деревянные таблички с числами от 1 до 10.
ХОД ПРЕЗЕНТАЦИИ:
Говорим: «Ты уже знаешь - это счетные штанги. Перенесем их на ковер.» Ребенок переносит штанги по одной и кладет на коврик в беспорядке. Говорим: «Построй лестницу от самой длинной к самой короткой». | |
Показываем числа вперемешку, просим ребенка назвать их и раскладываем на коврике сверху вниз в правильном порядке. Число 10 взрослый называет сам. | |
Пересчитываем штангу 10, касаясь каждой части рукой. Прикладываем к этой штанге табличку с числом 10. Аналогично пересчитываем промежутки штанги 9 и прикладываем к ней табличку с числом 9. Далее ребенок может продолжить работу самостоятельно. | |
«Теперь ты можешь работать с этим материалом, когда захочешь. Уберем материал на место. Помнишь, где он лежал?». Ребенок относит материал на полку. |
Возраст: | 4 года |
Цели прямые: | соотнесение количеств и символов |
Косвенные цели: | подготовка к знакомству с десятичной системой счисления. |
Контроль ошибки: | визуальный, осуществляется учителем или ребенком, знакомым с материалом. |
Упражнение: | 1. Сопоставление чисел и штанг, лежащих в беспорядке на коврике. Ребенок считает отрезки на штангах и сопоставляет количествам числа. 2. Обратное упражнение. Ребенок берет число и ищет соответствующую штангу. 3. Подготовка к сложению. Ребенок ищет всевозможные комбинации 2 штанг, составляющих в сумме штангу 10, и прикладывает к штангам соответствующие числа. 4. Игры на расстоянии: штанги лежат на одном коврике, числа — на другом, находящемся на некотором отдалении от первого. Ребенок считает отрезки на штангах, ищет соответствующее число и кладет его рядом со штангой. 5. Дети получают карточки с числами от 1 до 10. Они считают различные предметы в комнате и выбирают соответствующее число. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы монтессори
в презетации описаны упражнения м. мантессори на развитие чувств...
Коррекционная работа воспитателя на математическом материале с детьми с ОНР
Формирование элементарных математических представлений у детей логопедической группы имеет некоторые отличительные черты. Выполнение программных собственно математических задач обязательно сочетается ...
Открытое занятие "Опробование на математическом материале"
Занятие - опробование по основной образовательной программе "Детский сад-дом радости"...
Перспективный план по использованию модульного оборудования и материалов "Монтессори" в ДОУ.
Перспективный план по использованию модульного оборудования и материалов "Монтессори" в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста....
Работа с материалами Монтессори. Геометрические тела
Геометрические тела....
Математика в монтессори. Знакомство с первой группой математических материалов.
Обучение счету до 10 в прямой и обратной последовательностии, знакомство с цифрами от 0 до 9 и числом 10. Соотношение количества и чисел. Первая. вторая и третья ступень обучения. Презента...