Перспективный план по использованию модульного оборудования и материалов "Монтессори" в ДОУ.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план по использованию модульного оборудования и материалов "Монтессори" в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по использованию модульного оборудования и материалов «Монтессори» в ДОУ.
Месяц | Тема занятия | Цели занятия | Оборудование |
Сентябрь | «Курочка Ряба» | Воспитательные - формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?». Обучающие – совершенствовать общуюи мелкую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); совершенствовать мелкую моторику.. Развивающие — развивать понятия «такой – не такой»; развивать способность вслушиваться в речь другого человека. | Настенный модуль для развития стереогностического чувства. |
Октябрь | «Три поросенка» | Воспитательные - вырабатывать учебные навыки - умение дослушивать сказку до конца, сохранять правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать. Обучающие - совершенствовать мелкую моторику ребенка - выполнять точные движения пальцами ведущей руки; учить правильно держать карандаш или фломастер; учить использовать в активной речи предлог «от». Развивающие - развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев. | Настенный модуль для упражнений в развитии запястья движение по прорези. |
Ноябрь | «Колобок» | Воспитательные - формировать у ребенка умение. внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать. Обучающие - совершенствовать общую моторику; обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительнымх (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже. Развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого; развитие наблюдательности, зрительно-моторной координации; формирование причинно-следственных связей. | Скат для прогона шаров |
Декабрь | «Петух и краски» | Воспитательные - формировать у ребенка умение. внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; воспитывать положительные качества личности - умение сопереживать. Обучающие -совершенствовать общую моторику; Развивающие - совершенствование способности к распознаванию цветов, умению формировать ряд одинаковых предметов, совершенствование зрительно-моторной координации, укрепление мышцы рук, формирование способности сравнивать и анализировать. | Настенный модуль "Сравнение цветов". |
Январь | «Теремок» | Воспитательные - формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего. Обучающие - обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний, имен существительных (теремок, избушка, замок, дом), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять имена существительные в именительном падеже; развивать слуховое внимание - повышение внимания к речи взрослого. Развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание - внимательно рассматривать сюжетную картинку, узнавать изображенных героев на контурных рисунках; умение вслушиваться в речь взрослого. Различные замки и запоры позволяют тренировать разные движения пальцев и рук, развивать координированную работу обеими руками, тренировать работу руками в разных положениях тела – стоя, сидя, на корточках. Различные системы открывания/ закрывания способствуют развитию логического мышления и понимания последовательности действий. | Настенный модyль с 6-ю замочками и задвижками. |
Февраль | «Три медведя» | Воспитательные - продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать. Обучающие - продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет имен прилагательных, глаголов; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивающие - развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление; упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая», закрепление понятия «один», «много»; обучение навыкам застегивания и расстегивания пуговиц разных размеров; развитие концентрации и устойчивости внимания. | Рамки с пуговицами: - большие; - средние; - маленькие. |
Март | «Кот, петух и лиса» | Воспитательные - продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства. Обучающие - продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивающие - развитие запястья, руки и глаз; развитие зрительной и двигательной памяти, концентрации и устойчивости внимания, наблюдательности, координации движения рук, моторики. | Комплект дидактических лабиринтов. |
Апрель | «Апельсин» | Воспитательные - продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать, умение сотрудничать . Обучающие - продолжать совершенствовать мелкую моторику. Развивающие - закрепление понятия основной геометрической формы «круг»; развитие понятий «часть и целое»; закрепление основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый; развитие умения классифицировать предметы по определенному признаку (цвет); развитие пространственного мышления. | Рамка-вкладыш «Геометрия, круг» |
Май | «Лиса и заяц» | Воспитательные - формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка. Обучающие - совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь антонимы (маленький - большой,). Развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого; Учить детей подбирать предметы по цветам, закрепленеие понятий основных геометрических фигур «круг», «квадрат», «треугольник»; ознакомление с геометрической фигурой «цилиндр». | Кубики, цветовой модуль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий
перспективное планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в средней, старшей и подготовительной группе. (автор: воспитатель Морозова Н.П.)...
1.Перспективный план по использованию дидактических игр с детьми 2-3 лет
Возможность использования дидактических игр и игрушек в разных видах деятельности....
Перспективный план по использованию дидактических игр с детьми 2-3 лет
Возможность использования дидактических игр и игрушек в разных видах деятельности....
Опыт использования модульного оборудования в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ
На современном этапе специалисты, работающие с детьми с ОВЗ используют разнообразные формы, методы и приемы в коррекционной деятельности. Они осваивают новые технологии, применяют ин...