КОНСПЕКТ ОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «ПУТЕШЕСТВИЕ С ФИКСИКАМИ».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цели:
- продолжать формировать элементарные математические представления;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык взаимопомощи
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Видео сообщение на компьютере, геометрические фигуры, цветные облака, домики с замками, картинка с изображением Фиксиков, схема ракеты, геометрические фигуры для постройки ракеты, ключи.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята в нашу группу пришло видео сообщение. А чтобы узнать от кого, вам нужно будет отгадать загадку.
Слушайте внимательно:
Человечки очень скоро,
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте послушаем видео сообщение:
Видео сообщение:
Здравствуйте ребята, нас зовут Симка и Нолик! Наши друзья с планеты Формандия прислали на электронную почту сообщение о помощи. Они послали картинку, а вирус Диагоналиус разрезал её и спрятал. Нам одним не справиться. Вы станете нашими помощниками?
Ответы детей.
Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь? Ребята, на каком транспорте можно полететь на другую планету?
Ответы детей: на ракете.
Воспитатель: Эта хорошая идея, у меня как раз есть схема, как правильно построить ракету.
Дети строят из геометрических фигур ракету.
Воспитатель: Мы с вами правильно построили ракету, но для того чтобы она взлетела нам нужно выполнить с вами определенные движения со словами:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети произносят слова. Звучит звук ракеты. И они оправляются в полет.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие необычные домики на этой планете, а давайте их по считаем.
Дети считают домики.
Воспитатель: Интересно, а почему на дверях замки. И где жители планеты?
Ребята вы слышите, кто то, что то говорит.
Голос: Меня зовут Диагоналиус, я закрыл жителей Формандии и части картинки в домиках. Чтобы открыть жителей и собрать части картинки. Надо выполнить пять моих заданий. За каждое выполненное задание вы получите ключики, которыми откроете замки на домах жителей.
Воспитатель: Нам нужно выполнить задания и освободить жителей. Давайте приступим.
Задание 1:
На столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, блин, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(окно, крыша дома, огурец, книга.)
- Какие геометрические фигуры выложила Алиса?
- Какие фигуры выложил Артем, Ваня?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
А давайте теперь вспомним в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.
Ответы детей:
На прямоугольник похожи окна, двери, крышки столов, книги; на квадрат – часы, выключатели; на круг – мячи, шары, люстры и т.д.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Как много предметов, похожих на геометрические фигуры вы нашли у нас в группе.
Воспитатель: Ребята мы получили с вами первый ключ.
Задание 2
Воспитатель: На столе лежит конверт, письмо, наверное, давайте попробуем открыть. Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на столе.)
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
Воспитатель: - Сколько дней в неделе? Вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас второй день недели. Назовите и покажите, какого он цвета.
(второй день недели вторник, он зеленого цвета)
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера, какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
Ребята вы молодцы справились с задание, и мы получаем второй ключ.
Задание 3:
Воспитатель:
Это задание на ловкость, нужно выполнить дружно зарядку.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель:
Мы снова справились с заданием и получаем третий ключ.
Задание 4:
Нам нужно сыграть в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько колёс у легковой машины?
- Сколько солнышек на небе?
Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы. Мы получаем четвертый ключ.
Задание 5:
Диагоналиус, некоторым жителям сломал их дома. Нам с вами нужно из счетных палочек построить новые дома. С помощью, каких геометрических фигур мы построили дома. Молодцы ребята, мы с вами получаем пятый ключ.
Дети подбирают ключи к замкам (на замках и ключах изображены геометрические фигуры) и открывают двери. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот мы и открыли домики. Посмотрите, кто в них живет? И узнаем, кто живет на этой планете.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – это геометрические фигуры! Ребята, мы получили от них фрагменты картинки. Теперь нужно сложить их правильно и узнать, что на ней изображено.
Дети собирают картинку на столе, на которой изображены Фиксики.
Воспитатель: Дети кто изображен на картинки.
Дети: Фиксики.
Воспитатель: Вы правильно угадали, это Фиксики. Ребят нам пора возвращаться в детский сад, давайте дружно произнесем волшебные слова.
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие окончено.
Анализ
Воспитатель:
Ребята на какой планете мы сегодня побывали?
Кто жители Формандии?
А какие задания нам были приготовлены? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам.) Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли жителям Формандии.
Воспитатель раздает кружочки и карандаши.
Ребята, если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку, а если понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_fiksikam.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
«МАТЕМАТИКА С ФИКСИКАМИ».
Цели:
- продолжать формировать элементарные математические представления;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык взаимопомощи
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Видео сообщение на компьютере, геометрические фигуры, цветные облака, домики с замками, картинка с изображением Фиксиков, схема ракеты, геометрические фигуры для постройки ракеты, ключи.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята в нашу группу пришло видео сообщение. А чтобы узнать от кого, вам нужно будет отгадать загадку.
Слушайте внимательно:
Человечки очень скоро,
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте послушаем видео сообщение:
Видео сообщение:
Здравствуйте ребята, нас зовут Симка и Нолик! Наши друзья с планеты Формандия прислали на электронную почту сообщение о помощи. Они послали картинку, а вирус Диагоналиус разрезал её и спрятал. Нам одним не справиться. Вы станете нашими помощниками?
Ответы детей.
Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь? Ребята, на каком транспорте можно полететь на другую планету?
Ответы детей: на ракете.
Воспитатель: Эта хорошая идея, у меня как раз есть схема, как правильно построить ракету.
Дети строят из геометрических фигур ракету.
Воспитатель: Мы с вами правильно построили ракету, но для того чтобы она взлетела нам нужно выполнить с вами определенные движения со словами:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети произносят слова. Звучит звук ракеты. И они оправляются в полет.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие необычные домики на этой планете, а давайте их по считаем.
Дети считают домики.
Воспитатель: Интересно, а почему на дверях замки. И где жители планеты?
Ребята вы слышите, кто то, что то говорит.
Голос: Меня зовут Диагоналиус, я закрыл жителей Формандии и части картинки в домиках. Чтобы открыть жителей и собрать части картинки. Надо выполнить пять моих заданий. За каждое выполненное задание вы получите ключики, которыми откроете замки на домах жителей.
Воспитатель: Нам нужно выполнить задания и освободить жителей. Давайте приступим.
Задание 1:
На столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, блин, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(окно, крыша дома, огурец, книга.)
- Какие геометрические фигуры выложила Алиса?
- Какие фигуры выложил Артем, Ваня?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
А давайте теперь вспомним в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.
Ответы детей:
На прямоугольник похожи окна, двери, крышки столов, книги; на квадрат – часы, выключатели; на круг – мячи, шары, люстры и т.д.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Как много предметов, похожих на геометрические фигуры вы нашли у нас в группе.
Воспитатель: Ребята мы получили с вами первый ключ.
Задание 2
Воспитатель: На столе лежит конверт, письмо, наверное, давайте попробуем открыть. Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на столе.)
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
Воспитатель: - Сколько дней в неделе? Вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас второй день недели. Назовите и покажите, какого он цвета.
(второй день недели вторник, он зеленого цвета)
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера, какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
Ребята вы молодцы справились с задание, и мы получаем второй ключ.
Задание 3:
Воспитатель:
Это задание на ловкость, нужно выполнить дружно зарядку.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель:
Мы снова справились с заданием и получаем третий ключ.
Задание 4:
Нам нужно сыграть в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько колёс у легковой машины?
- Сколько солнышек на небе?
Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы. Мы получаем четвертый ключ.
Задание 5:
Диагоналиус, некоторым жителям сломал их дома. Нам с вами нужно из счетных палочек построить новые дома. С помощью, каких геометрических фигур мы построили дома. Молодцы ребята, мы с вами получаем пятый ключ.
Дети подбирают ключи к замкам (на замках и ключах изображены геометрические фигуры) и открывают двери. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот мы и открыли домики. Посмотрите, кто в них живет? И узнаем, кто живет на этой планете.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – это геометрические фигуры! Ребята, мы получили от них фрагменты картинки. Теперь нужно сложить их правильно и узнать, что на ней изображено.
Дети собирают картинку на столе, на которой изображены Фиксики.
Воспитатель: Дети кто изображен на картинки.
Дети: Фиксики.
Воспитатель: Вы правильно угадали, это Фиксики. Ребят нам пора возвращаться в детский сад, давайте дружно произнесем волшебные слова.
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие окончено.
Анализ
Воспитатель:
Ребята на какой планете мы сегодня побывали?
Кто жители Формандии?
А какие задания нам были приготовлены? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам.) Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли жителям Формандии.
Воспитатель раздает кружочки и карандаши.
Ребята, если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку, а если понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».
Программное содержание : Формировать умение осуществлять действие в соответствии поставленной цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Интеграция образовательных областей:Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «МАТЕМАТИКА С ФИКСИКАМИ».
Задачи: Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «МАТЕМАТИКА С ФИКСИКАМИ».
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...