Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nadino_zanyatie.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Задачи.
Образовательные:
закрепить с детьми количественный и порядковый счет; учить соотноситьцифру с количеством предметов; закрепить понятия :»слева», «справа», «впереди», «сзади»,учить ориентироваться на листе бумаги,закреплять названия геометрических фигур.
Развивающие:
развивать логическое мышление,сообразительность,смекалку,пространственное воображение,вычислительную деятельность, тренировать внимание,память.
Воспитывающие:
воспитывать умение и желание действовать сообща,формировать навыки самоконтроля и самооценки.Воспитывать интерес к занятию по математическому развитию.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, игра.
Материалы и оборудование: макеты елочек разной высоты; цифры;предметные картинки;
раздаточный материал: счетные палочки, морковки;
игрушки:домик,заяц,медведь,белочка.
Ход:
Воспитатель:
- Дети,сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математику.
Математика-наука ,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна
Математика-гимнастика ума,
Логично мыслить учит нас она
Из всех наук важнейшая;
Мудрая,точнейшая.
Но,попасть туда непросто.Посмотрите,а это что за лес из елок?А за ними кто-то плачет.Как вы думаете как мы можем помочь Зайчику?
-Нужно елочки расставить в один ряд по высоте ,начиная с самой маленькой.
-Расставь елочки по порядку, Дима.Молодец!
-Ребята,а давайте возьмем Зайчика с собой.
(Идем дальше.Стоит домик.Около него разные животные) .
-Ребята,это что за домик ,кто в нем живет?Да,правильно,здесь живут зверята,но почему они не заходят в домик? А Зайчик говорит ,что нужно выполнить одно задание.Видите, они находятся в разных местах?Если мы назовем кто из них где находиться, то мы им поможем собраться вместе.
-Кто находиться справа от домика?-Медвежонок.
-Кто впереди?-Белочка.
-А где находится собачка? Она слева.
А где же наш Зайчик скажет Амелия.
-Он находится сзади домика.
Вот ипомогли зверятам.Продолжаем наш путь.Вотнаконец мы добрались до страны Математики.Рассаживайтесь за столы.Встране Математике мы учимся считать,учим цифры.
-Посмотрите,на доске расположены предметы и цифры.Нам нужно посчитать их и поставить нужную цифру.(Один ребенок выполняет задание у доски, другие-анализируют,если надо ,исправляют.)
-Посмотрите,а везде ли количество предметов одинаково?Давайте сделаем их поровну.(Уравниваем двумя способами-один добавляем или один –убираем)
Физкультминутка:
Принесли подарки нам,
Кто что хочет, тот возьмёт,
Вот вам кукла в ярком платье,
Конь,волчок и самолет.
(Играем два раза)
-Посмотрите,пока мы делали физкультминуткуу нас появился конверт а в нем какие-то картинки.Давайте разместим их на доске и посчитаем их по порядку.И с этим заданием мы хорошо справились.
-Ребята,что больше всего любит Зайчик кушать?Правильно,морковку.
Задание на ориентировку на листе бумаги
-В нижнем правом углу мы положим 2морковки
В верхнем левом-одну морковку
-в середине-2 морковки
-в нижнем левом углу-1 морковку
-в верхнем правом-1
-Посчитайте сколько всего морковок у вас, ипри помощи числового веера покажите полученную цифру.Да, это цифра 7.(Один ребенок делает задание у доски ,потом дети сравнивают)
А сейчас ,ребята,я загадаю вам загадки:
Нет углов у меня ,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо,на колесо,
Кто же я такой,друзья? (Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…(Квадрат)
Если взял бы я окружность ,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дружно ,дети,
Получился бы…(Овал)
Три вершины тут видны,
Три угла,три стороны-
Ну,пожалуй,и довольно,
Что ты видишь?...(Треугольник)
-Ребята, посмотрите у вас на столе есть счетные палочки ,как вы думаете ,что из них можно сделать?Правильно, геометрические фигуры.Делаем фигуры.Посчитайте,сколько палочек вы использовали и такую цифру положите ввашу фигуру.
Вам понравилась ,ребята,страна Математика? А тебе,Зайчик?Мы теперь будем постоянно бывать
здесь.
Анализируем занятие,благодарю детей. Прощаемся с Зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"
В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"
В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком» Цель: Обобщить математические представления детей старше...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"
Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1. Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Цель: Развитие элементарных математических представленийЗадачи:Образовательная: способствовать накоплению умени...