Математика в сказках — легко, эффективно, привлекательно
статья по математике
Математика сопровождаетнас всю жизнь. Труднопрожить без счета, безумения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа.При этом важно учить детей мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить решение.Математика оттачивает ум ребенка,развивает гибкость мышления, учитлогике, формирует память.
Чтобы обучение было развивающим, необходим поиск новых формработы с детьми. Математическаясказка — один из новых подходовв подготовке детей дошкольноговозраста, представляет огромныйпотенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании.
В форме сказки малышу интересно постигать законы мироустройства, знакомиться с нормамиповедения и даже изучать математические основы. Сказка с математическим содержанием — этоприключение, героями которогостановятся цифры, арифметические знаки, геометрические фигуры или знакомые детям персонажииз народных сказок. Сюжет можетсодержать понятия о времени, количестве, величинах, формах и осложнен математическими проверками и задачами.
Вживаясь в события сказки, ребенок как бы становится ее действующим лицом. Благодаря сказке у ребенка развиваются функцииособой системы мышления, потому что в ней постоянно происходит разнообразное превращениевремени и пространства. Это позволяет детям обнаружить их существование, а также осознаниесвоих взаимоотношений с окружающим миром.
Мы с детьми средней группыреализовали проект «Математика в сказках».
Организовывали развивающуюпредметно-пространственную среду: подобрали необходимые книги, наглядные пособия, дидактический материал, иллюстрации потеме проекта «Русские народныесказки», «Авторские сказки». Создали картотеку игр и упражненийпо выбранной теме. Оформилипапки для рассматривания «Математические домики», «Сказочные лабиринты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_skazkah.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика в сказках — легко, эффективно, привлекательно
Подготовила: воспитатель Щеглова Диана Филюсовна
Математика сопровождает нас всю жизнь. Трудно прожить без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа. При этом важно учить детей мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить решение. Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память.
Чтобы обучение было развивающим, необходим поиск новых форм работы с детьми. Математическая сказка — один из новых подходов в подготовке детей дошкольного возраста, представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании.
В форме сказки малышу интересно постигать законы мироустройства, знакомиться с нормами поведения и даже изучать математические основы. Сказка с математическим содержанием — это приключение, героями которого становятся цифры, арифметические знаки, геометрические фигуры или знакомые детям персонажи из народных сказок. Сюжет может содержать понятия о времени, количестве, величинах, формах и осложнен математическими проверками и задачами.
Вживаясь в события сказки, ребенок как бы становится ее действующим лицом. Благодаря сказке у ребенка развиваются функции особой системы мышления, потому что в ней постоянно происходит разнообразное превращение времени и пространства. Это позволяет детям обнаружить их существование, а также осознание своих взаимоотношений с окружающим миром.
Мы с детьми средней группы реализовали проект «Математика в сказках».
Организовывали развивающую предметно-пространственную среду: подобрали необходимые книги, наглядные пособия, дидактический материал, иллюстрации по теме проекта «Русские народные сказки», «Авторские сказки». Создали картотеку игр и упражнений по выбранной теме. Оформили папки для рассматривания «Математические домики», «Сказочные лабиринты».
Рассказывая сказки, сравнивали героев по росту, считали по количеству. Ориентировались в последовательности выполняемых действий в сказке, пользуясь словами «сначала — потом». При организации совместного рассказывания сказки мы использовали дидактическое пособие «Живые картинки». Дети последовательно передвигали и называли всех персонажей сказки по мере их появления. Когда в сказке встречались числительные, участники отсчитывали столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того как сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спрашивали, кого было больше, кого — меньше, кого — одинаковое количество. Сравнивали игрушки по величине: кто больше — зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.
Математические паззлы помогали закрепить навыки счета в пределах 5, развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.
Игра — драматизация по любимым сказкам способствовала формированию у детей ассоциативного мышления. Эмоционально окрашенное уподобление себя герою активизирует мыслительные операции (синтез, анализ, классификация, сравнение, обобщение и др.)
Игровые обучающие ситуации «Геометрическое царство», «Путешествие на остров сказочной математики», «Подбери ключи», «Встречаем гостей» формировали у детей умение отвечать на вопросы «сколько?», «какая фигура?», «высокий или низкий?», выдумывать считалки, загадки, способность сопереживать.
Дети сами придумывали сказки с числительными. Например, «Как медвежонок учился считать», «Приключение цифр», «День рождения Пятерки», «Заяц по имени Нолик». Моделировали знакомые сказки «Теремок», «Три медведя», «Репка» и многие другие.
Формированию элементарных математических представлений побуждали аппликации «Королевство математики» из геометрических фигур, математический театр «Теремок», «Три поросенка», «Колобок», лепка «Цифры», рисование «Домик для трех поросят».
Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной речью, а также уверенное владение математическими понятиями.
Мы можем утверждать, что возможности сказки в формировании математических представлений детей дошкольного возраста безграничны. В результате реализации нашего проекта у детей возросла мыслительная активность, что выражается в увеличении количества задаваемых вопросов и инициативных высказываний.
Мир сказки — особенный мир со своими законами, загадками, чудесами, помогает изучить мир математики со своими строгими правилами. В математике логические правила легко, интересно и эффективно сочетаются с творческим началом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».
Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»
Программное содержание. 1) Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20. 2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10. 3) Закреплять знания состава числа 9....
Пересказ белорусской народной сказки "Легкий хлеб"
Пересказ белорусской народной сказки "Легкий хлеб"...
Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке»
Цель: Закрепить знания числового ряда, предыдущее и последующее число, умение решать примеры на сложение и вычитание....