оод «Помоги поросенку» Младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstr_ucheba.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Название игры | «Помоги поросенку» |
Возраст | Младшая группа |
Цель | Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера |
Дидактические задачи | Обучающие: -Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу. - Закрепить представление детей о форме, длине, цвете. - Обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости. Развивающие: - Развивать логические операции: классификация палочек по трем признакам - цвету, длине; сравнение и обобщение. Развивать психические процессы: внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: - Воспитывать умение работать в команде в соответствии с правилами игры. -Воспитывать культуру честного соперничества. |
Игровая задача | Помочь поросенку построить свой дом |
Игровые правила | 1.Играют одновременно 2-3 детей 2.Нахождение нужной палочки 3.Каждый строит по схеме 4.Выигрывает тот, кто правильно построил по схеме |
Игровые действия | Поиск нужных палочек ( по цвету), соблюдение очередности по схеме |
Структура | 1. Создание игровой ситуации 2.Создание проблемной ситуации 3.Техника безопасности 4.Игровые действия 5.Подведение итогов |
Ход Создание игровой ситуации Создание проблемной ситуации Техника безопасности Игровые действия Подведение итогов | В: Ребята, давайте все сядем за столики, и я вам загадаю загадку, любите загадки? Д: Да, мы любим загадки В: Молодцы, тогда внимательно слушайте У меня забавный хвостик, Вместо носа – пятачок, Я люблю, чтоб мне чесали Толстый розовый бочок. Ребята, кто же это? Кто знает? Д: Это поросенок. В: Правильно, это поросенок (показываю игрушечного поросенка). В: Посмотрите, кто к нам пришел в гости Д: поросенок В: Ребята, какие вы молодцы. Правильно поросенок. В: Что-то наш поросенок загрустил. Что случилось у тебя поросенок? поросенок: “Мы с братьями каждый себе построили дома. Я себе построил дом из соломы и злой волк сдул мой дом ”. В: Ребята, остался поросенок без дома. Поросенок просит помочь ему построить новый домик. В: Поможем построить поросенку новый дом? Д: Да В: Ребята, что вы видите перед собой? Д: Палочки В: Правильно, это палочки Кюизинера В: С палочками обращаемся аккуратно, не бросаем, в рот не берем, не ломаем, хорошо? Д: Хорошо Пальчиковая гимнастика В: Ребята, повторяйте за мной. .Дом. Д: А сейчас, поможем, построить поросенку домик. В: Но перед этим нам в помощь нужны будут схемы В: Посмотрите на схему, какой домик должен получится . В:Посмотрите на 1 схему, возьмите синие палочки, построим стены, как по схеме, у вас должно получится В: Все нашли синие палочки? Д: да В: А какого они размера? Короткие или длинные? Д: Длинные В: Молодцы, какая получилась фигура? Д: квадрат В: Молодцы, у всех получилось? В: А теперь посмотрите, на другую схему, возьмите бардовые палочки, построим крышу. Нашли бардовые палочки? Д: Да В: А бордовые палочки длинее или короче? В: Давайте сравним, поставим бордовую палочку и синюю, какая длинее? Д: Синяя В: Молодцы, значит бордовая короче Д: На какую фигуру похожа крыша? Д:треугольник В: Правильно, у всех получилось? В: А теперь на следующую схему посмотрим, кто знает какой это цвет? Д: Голубой цвет В: Правильно, давайте найдите голубую палочку, нашли? Д: да В: она длинее или короче чем бордовая? Д: короче В: Правильно, давайте сделаем на нашей крыше трубу. В: Посмотрите на следующую схему, что там должно еще быть? Д: Окно В: Правильно, а какого цвета окно? Д: розового В: Хорошо, окно у нас розового цвета В: Давайте, сделаем по схеме окно В: У всех получилось? Д: Да В: Давайте посмотрим, у всех правильно получилось, как по схеме? Д: Да, у всех одинаково В: (Имя) тебе понравился домик (Имя)? М: Да, понравился В: А тебе (Имя) понравился домик (Имя)? К: Да В: Нашему поросенку тоже понравились ваши домики В: Ребята, какие вы молодцы, помогли поросенку с домиком, теперь он не будет на улице, а ему будет тепло и уютно в своем доме. Поросенок говорит вам спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему "Помоги зайке" (младшая группа)
Конспект занятия по ИЗО в младшей группе (рисование на крупе)...
Занятие-драматизация сказки «Три поросенка» во второй младшей группе
Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. У каждого дела запах особый. «Младшего воспитателя мы знаем, мы ей помогаем!» Вторая младшая группа
Проект направлен на ознакомление учащихся с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение ...
Конспект родительского собрания "Наши ручки помогают говорить". Младшая группа
Описание работы: Родительское собрание "Наши ручки помогают говорить". Данный материал предназначен для воспитателей и родителей младшей группы. Содержание материала: закономерности развития...
Презентация к открытому интегрированному занятию "Как дети колобку помогали" 2 младшая группа
Призентация к открытому интегрированному занятию во II младшей группе на тему "Как дети колобку помогали"...
Конспект СОД по конструированию на тему "Домик для поросенка" младшая группа
Конспект НОД по конструированиюТема: «Домик для поросенка» Цель: Учить детей соединять детали на плоскости, расположив их горизонтально или вертикально. Задачи:Обр...
Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" 2 младшая группа
Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"2 младшая группаЦель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья....